Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:34, курсовая работа
Объектом исследования являются общественные отношения, урегулированные нормами финансового права, связанные с государственным бюджетом.
Предметом исследования является государственный бюджет РФ.
Целью работы является комплексный анализ государственного бюджета как важнейшего элемента государственных финансов.
Исходя из цели, были поставлены задачи проанализировать экономическую сущность государственного бюджета и его роль в общей системе финансовых отношений, значение бюджета в структурной перестройке экономики, характеристику доходов и расходов государственного бюджета.
Были изучены нормативно-правовые источники по данной теме, комментарии к законодательству, а также периодическая и монографическая литература.
Введение 3
Глава 1. Государственный бюджет Российской Федерации 5
1.1 Понятие и особенности государственного бюджета 5
Глава 2. Структура и динамика государственного бюджета РФ 14
2.1 Анализ доходов и расходов Государственного Бюджета 16
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования государственного бюджета РФ 23
Заключение 30
Список используемой литературы 32
Бюджетная стратегия должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
«В качестве макроэкономических условий базового сценария стратегии использовались «Исходные условия на период до 2023 года»
Базовый сценарий предполагает:
1. Начиная с 2010 года приведение эффективной ставки ЕСН к уровню 2005 года и формирование взносов на обязательное страхование со шкалой: для заработных плат до 1100 тыс.рублей в год – 26%, в диапазоне от 1100 тыс.рублей до 2300 тыс.рублей – 10%, свыше 2300 тыс.рублей – 2%.
В 2020 году ставка взносов на обязательное страхование (пенсионное), уплачиваемая работодателями, увеличивается на 3%.
2. Введение взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплачиваемых работниками (после 1968 года рождения включительно) по ставке 3% от налогооблагаемой зарплаты в размере до 1100 тыс. рублей в год.
3. Часть ЕСН, направляемая в настоящее время в федеральный бюджет и предназначенная для выплаты базовых пенсий, будет направляться в Пенсионный фонд. Половина взносов (3%), уплачиваемых работодателями и направляемых на накопительные счета, передается на финансирование текущих пенсий.
4. Индексацию ставки НДПИ на газ с 2011 года на индекс потребительских цен.
5. Индексацию ставок акцизов на индекс потребительских цен с 2011 года.
6. Реформирование нефтегазовых фондов. Начиная с 2010 года снижается целевой (нормативный) объем Резервного фонда с 10% ВВП до 6% ВВП. Средства Фонда национального благосостояния используются начиная с 2010 года для дополнительного финансирования пенсионной системы. Для этого ежегодно выделяется целевой трансферт в размере 0,6% ВВП.
7. Увеличение трансфертов в Пенсионный фонд из федерального бюджета. Выделение трансфертов из общих доходов федерального бюджета в ПФР (т.е. сверх трансфертов из Фонда национального благосостояния) призвано довести коэффициент замещения до целевого уровня 30%. Существенная часть таких трансфертов будет обеспечивать финансирование дополнительных выплат, связанных с ревалоризацией пенсионных прав.
Основная
задача бюджетной стратегии на период
до 2023 года – сохранить макроэкономическую
стабильность, сбалансированность и
устойчивость бюджетной системы, обеспечить
максимально эффективное и
Государственный бюджет РФ выражает экономические денежные отношения, способствующие процессу образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Главные функции Федерального бюджета – перераспределение национального дохода и ВВП, государственное регулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики, контроль за образованием и использованием денежных средств, образование и использование бюджетного фонда.
Роль федерального бюджета заключается в том, что по своей внешней форме он является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период.
Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики.
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.
Основное требование к бюджетной политике – гарантированное исполнение принятых расходных обязательств, сохранение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов, формирование бюджетных расходов, исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики.
Проведя
анализ доходной части федерального
бюджета РФ, мы можем увидеть значимость
и доходность тех показателей, которые
приносят государству доход и
тем самым позволяют ему
Анализ расходной части дает нам картину тех необходимых затрат, которые возникают в процессе выполнения государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
1) Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. Изд-во Дашков и К. – М.: 2009
2)Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2011-2013 годах»
3)Бюджетный кодекс РФ.- М.: Изд-во «Омега-Л», 2010 г.
4)Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2009 г.
5)Федеральный закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О Федеральном Бюджете на 2011 год и на плановой период 2012 и 2013 годов»
6)Финансы, денежное обращение и кредит. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.:ЮНИТИ, 2009 г
7)Финансы: учебник/ под ред. М.В. Романовского, О.В.Врублевской и Б.М. Сабанти-М.: Юрайт,2010 г.
8)Официальный сайт Министерства Финансов РФ: www.minfin.ru
9)Официальный сайт Службы Государственной статистики: www.gks.ru
10)Сайт журнала бюджет: www.bujet.ru
11)Сайт
Российской газеты: http://www.rg.ru
12)
Федеральный портал: http://protown.ru
Информация о работе Государственный бюджет РФ. Особенности и проблемы