Государственный бюджет и финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ и рассмотрение роли бюджета в финансовой системе РБ, изучение бюджетной политики нашей страны. Задача работы - поиск путей совершенствования бюджетной политики, позволяющих эффективно воздействовать на экономическую активность, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальной сферы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1. СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИС-
ТЕМЫ …………..……………………….………………………………….. 5
1.1. Финансы: сущность, функции, механизм …..………………………….. 5
1.1.1. Предпосылки возникновения финансов …………………………….... 5
1.1.2. Функции финансов. Субъекты финансовой системы ……………....... 8
1.2. Национальная финансовая система ………………..……………………. 15
2. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА И ЕГО РОЛЬ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВА ………………………...…………………………………. 18
2.1. Понятие государственного бюджета и бюджетное устройство ………. 18
2.2. Бюджетное устройство и бюджетная политика ………………………... 20
2.3. Бюджетная система .……………………………………………………… 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 33

Файлы: 1 файл

Финансовая система и госбюджет.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

    Анализ  показал, что для эффективного проведения бюджетной политики в области выработки и реализации подходов по формированию основных доходных источников необходимо совершенствование налоговой политики, сокращение налоговой нагрузки, максимальное использование резервов для пополнения доходной части бюджета. Таким образом, необходимо добиться достаточных и стабильных поступлений в бюджет и по возможности - снизить налоговое давление на экономику и ограничить его негативное воздействие на темпы роста производства, инвестиций и экспорта. 
Необходимо помнить, что бюджетный дефицит играет ключевую роль в механизме развития инфляционных процессов, разрушающих экономику страны, а также его ведущую роль в системе показателей экономической безопасности страны.

    Политика  в области финансирования бюджетного дефицита должна основываться на использовании внутренних источников, что предполагает сокращение кредитования дефицита республиканского бюджета Национальным Банком, повышение эффективности рынка государственных ценных бумаг и совершенствование механизма управления внутренним долгом.

    Таким образом, с учетом проведенного анализа, можно сделать вывод, что эффективная бюджетная политика государства в переходный период зависит от многих факторов. Существенное значение имеют активная позиция и координация деятельности центрального аппарата и местных органов власти.

    Необходимо  продолжить работу по методическому  совершенствованию бюджетного процесса, максимально использовать резервы для пополнения доходной части бюджета и при этом не оказывать дестимулирующего влияния на воспроизводственные процессы в народном хозяйстве. Бюджет республики и дальше должен играть важную социально-экономическую роль в стабилизации переходного периода.

    Главной же целью совершенствования бюджетной  политики государства должно быть усиление ее стимулирующей функции для перехода экономики страны в постиндустриальную стадию развития в начале третьего тысячелетия.

    За  прошедшие годы достигнуто значительное продвижение в построении бюджетной  системы, отвечающей современным рыночным требованиям. Фактически она прошла трансформацию от административно-командных механизмов перераспределения всех общественных ресурсов до сочетания построенной на рыночных принципах налоговой системы и бюджетных расходов, обеспечивающих главным образом функционирование государственной системы социальной защиты, бюджетных организаций и государственного сектора экономики.

    Однако имеется ряд проблем, которые требуют дальнейшего совершенствования бюджетного законодательства с целью сокращения и повышения эффективности расходов бюджета на принципах финансовой дисциплины и устойчивости, эффективного распределения ресурсов и технической результативности бюджетного процесса, усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств, привлечения внебюджетных источников финансирования расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Дробызина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов / Е.А. Киселева; под ред. Л.А. Дробызиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 250 с.

    2. Заяц, Н.Е. Теория финансов / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко. - Минскк: Высшая школа, 1997. – 368 с.

    3. Илларионов, А. Бремя государства /А. Илларионов // Вопросы экономики. – 1996. – сентябрь – С.12-27

    4. Корбут, Н.П. Реализация бюджетной  политики в переходный период / Н.П. Корбут // Белорусский экономический  журнал. – 1999. - №4. – С.4-16

    5. Линвуд, Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика / Т. Линвуд. - М., 1996. – 285 с.

    6. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: Учебное пособие / под общ. ред. В.Н. Шимонова. – Минск: БГЭУ, 2005. – 884 с.

    7. Образцова, Т.Б. Налоги и реальное влияние на экономику / Т.Б. Образцова // Белорусский экономический журнал. – 1999. - №3. – С.28-36

    8. Полоник, С.С. Методы государственного  регулирования денежно-кредитных  и финансово-денежных отношений  / С.С. Полоник // Белорусский экономический журнал. – 2003. - №1. – С.30-36

    9. Пояснительная записка Министерства  финансов по проекту бюджета  РБ на 2004 год, направленная в  адрес Президента РБ // Обозреватель. – 2003 - №15. – С.6

    10 Романчук, Я. Анализ бюджета РБ  на 2002 год / Я. Романчук // Российская газета. – 2002. – 20 янв. – С.7

    11. Ткачук, М.И. Государственный бюджет: Учебное пособие / Н.Е. Заяц, Л.А. Ханкевич; под общ.ред. М.И. Ткачук. – Минск: Высшая школа, 1995. – 240 с.

    12. Фишер, С. Макроэкономика / С. Фишер, Р. Дорнбуш - М.: Дело, 1997. – 314 с.

    13. Черник, Д.Г. Налоги в рыночной  экономике / д.Г. Черник. – Минск:  Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 383 с.

Информация о работе Государственный бюджет и финансовая система