Государственные внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

По своему функциональному назначению можно выделить социальные и общеэкономические внебюджетные фонды.
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных специальных внебюджетных фондов и источников их формирования.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..2
I. Теоретические основы формирования государственных внебюджетных
социальных фондов……………………………………………………………………5
1.1. Социально-экономическая сущность государственных социальных
фондов и необходимость их формирования………………………………………5
1.2. Классификация государственных социальных фондов……………………..10
1.3. Источники и порядок формирования и использования государственных внебюджетных фондов……………………………………………………………..17
II. Государственное регулирование государственных социальных
внебюджетных фондов……………………………………………………………....27
III. Анализ формирования и использования средств бюджета Пенсионного
фонда в РФ…………………………………………………………………………...30
1.1. Источники формирования бюджета ПФР…………………………………….30
1.2. Анализ бюджета ПФР…………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

Анализ бюджета ПФР745.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

     По  результатам рассмотрения годовых  отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Государственная Дума принимает либо отклоняет федеральные законы об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

     Счетная палата Российской Федерации, органы государственного финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводят экспертизу проектов бюджетов соответственно государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов.

     Статья 285.2. Нецелевое расходование средств  государственных внебюджетных фондов 

     (введена  Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ) 

     В случае расходования средств государственных внебюджетных фондов должностным лицом на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, совершенное в крупном размере, -

     наказывается  штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 N 26-ФЗ)

     То  же деяние, совершенное 

     группой лиц по предварительному сговору и

     в особо крупном размере наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Анализ  формирования и использования  средств бюджета Пенсионного фонда в РФ
 

     3.1. Источники формирования бюджета ПФР 

     Пенсионный фонд РФ формируется из тех же источников, что и бюджет любого уровня. Основным источником дохода фонда являются страховые взносы работодателей (предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей).

     Источники финансирования бюджета Пенсионного фонда:

  • страховые взносы работодателей (организаций, предприятий);
  • страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
  • страховые взносы других категорий работающих граждан РФ;
  • ассигнования из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям и лицам, приравниваемым к ним;

     • средства, возмещаемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

  • добровольные взносы юридических и физических лиц;
  • доходы от деятельности фонда.

     Плательщиками страховых взносов в фонд являются:

     • юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся отдельными видами деятельности и уплачивающие единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 60% от общей суммы дохода.

     Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, по всем основаниям, из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.

     Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов, которые банком перечисляются на расчетный счет фонда. За несвоевременное зачисление и перечисление по вине коммерческих банков страховых взносов в доход фонда с них взыскивается пеня за каждый день просрочки из расчета 0,12% от суммы страхового взноса.

     С 1 января 2011 года изменены тарифы страховых  взносов во внебюджетные фонды. Ставка страховых взносов увеличена  до 34 %, в том числе: в Пенсионный фонд РФ – 26%, из них 20% пойдут на финансирование страховой части трудовой пенсии, 6 % на финансирование накопительной части трудовой пенсии (для лиц 1967 г.р. и моложе), в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 3,1%, в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 2%, в фонд социального страхования – 2,9%.

     Индивидуально-персонифицированный учет в системе государственного страхования обусловлен следующими факторами:

  • созданием условий назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого гражданина;
  • созданием информационной базы учета стажа и заработной платы каждого работника, а также сажа застрахованных лиц и их страховых взносов;
  • развитием заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в фонд;
  • упрощением процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2. Анализ бюджета ПФР 

     Основные  показатели, характеризующие деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации  в 2010 году. 2 

     Бюджет Пенсионного  фонда Российской Федерации:

     – по доходам

 
     4,6 трлн. рублей
     – по расходам      4,2 трлн. рублей
     Доходы по накопительной  составляющей бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации      361,2 млрд. рублей
     Объем поступления  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование      1,9 трлн. рублей
     Поступления дополнительных взносов на обязательное пенсионное страхование в рамках Программы государственного софинансирования пенсий      3,6 млрд. рублей
     Расходы на выплату  пенсий      3,7 трлн. рублей
     Расходы на ежемесячные  денежные выплаты отдельным категориям граждан      293,6 млрд. рублей
     Расходы на предоставление материнского (семейного) капитала      97,1 млрд. рублей
     Численность участников системы обязательного пенсионного  страхования Российской Федерации      100 млн. человек
     Численность пенсионеров      39,7 млн. человек
     Численность страхователей, уплачивающих страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации      6,7 млн. страхователей
 

     Суммарные доходы бюджета Пенсионного фонда  Российской Федерации за 2010 год превысили 4,6 трлн. рублей, в том числе 4,3 трлн. рублей – доходы по распределительной составляющей бюджета Фонда.

     Из  федерального бюджета на выплаты  пенсий, пособий, ЕДВ и социальных выплат перечислено 2,64 трлн. рублей, что на 0,7 трлн. рублей больше, чем в 2009 году, в т.ч.:

     • на предоставление материнского (семейного) капитала – 98,6 млрд. рублей;

     • на компенсацию выпадающих доходов  бюджета ПФР в связи с установлением  пониженных тарифов страховых взносов  для отдельных категорий плательщиков - 72,8 млрд. рублей;

     • на финансовое обеспечение федеральной социальной доплаты – 32,0 млрд. рублей;

     • на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц –  участников Программы государственного софинансирования пенсии, уплативших дополнительные страховые взносы в 2009 году – 2,5 млрд. рублей.

     На  покрытие дефицита бюджета ПФР в 2010 году перечислено 1,3 трлн. рублей, из них 150 млрд. рублей поступило на пополнение доходной части бюджета ПФР в  связи со снижением фонда заработной платы в стране в 2010 году по макроэкономическому прогнозу МЭР.

     Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2010 год поступили в общей сумме 1,9 трлн. рублей, или 99% от плана с учетом зарезервированных средств федерального бюджета. Сумма поступлений страховых взносов за 2010 год превышает уровень поступлений в 2009 году на 654,6 млрд. рублей. Главным образом, превышение связано с переходом с 1 января 2010 года от уплаты ЕСН к страховым взносам на обязательное пенсионное страхование напрямую в ПФР.

     Суммарные доходы по накопительной составляющей бюджета ПФР за 2010 год составили 361,2 млрд. рублей, из них страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии поступило 324,6 млрд. рублей.

     В рамках Программы государственного софинансирования пенсии в 2010 году в бюджет ПФР поступили дополнительные страховые взносы граждан на общую сумму 3,6 млрд. рублей, что почти на 1,0 млрд. рублей больше, чем в 2009 году.

     Общий объем средств пенсионных накоплений в течение 2010 года увеличился на 291,2 млрд. рублей и на 31 декабря 2010 года составил 1267,0 млрд. рублей.

     Расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год в целом  составили 4,25 трлн. рублей, в т.ч. в  части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии – 4,18 трлн. рублей, что на 1,2 трлн. рублей превышает расходы 2009 года. Расходы по накопительной составляющей бюджета Фонда составили за 2010 год около 70 млрд. рублей, что превышает расходы 2009 года более чем в 2 раза. Из них около 67 млрд. рублей – расходы по передаче средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды.

     Обязательства ПФР по пенсионному обеспечению граждан выполнены в полном объеме. На выплату пенсий в 2010 году направлено 3,7 трлн. рублей, что на 1,1 трлн. рублей больше, чем в 2009 году, из них расходы на выплату трудовых пенсий составили 3,4 трлн. рублей против 2,4 трлн. рублей в 2009 году.

     Расходы ПФР на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии в 2010 году превысили 31 млрд. рублей.

     На  ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан

     израсходовано 293,6 млрд. рублей (в 2009 году – 263,6 млрд. рублей).

     На  единовременные выплаты к 65-летию  Победы направлено 11,4 млрд. рублей.

     В декабре 2010 года ПФР осуществил досрочную выплату пенсий за праздничные дни января 2011 года. На начало 2011 года Фонд располагал достаточными денежными средствами для обеспечения своевременной выплаты пенсий в январе 2011 года.

     Доля  доходов и расходов бюджета ПФР  в ВВП Российской Федерации

                2008г.      2009г.      2010г.
         Доходы (всего) %      6,6      8,2      10,4
         Расходы (всего) %      5,7      7,7      9,6
 

     Исполнение  бюджета

     Бюджет  Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год исполнен по доходам в сумме 4,6 трлн. рублей (10,4% к ВВП), что на 1,4 трлн. рублей превышает уровень 2009 года, по расходам в сумме 4,2 трлн. рублей (9,6% к ВВП), что на 1,2 трлн. рублей превышает уровень 2009 года. Общий профицит бюджета составляет около 360,8 млрд. рублей, в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, – около 70 млрд. рублей.

     Исполнение  бюджета ПФР  в в2008-2010 годах

            2008г.      2009г.      2010г.
     Доходы (млрд.руб.)      2730,2      3222,6      4610,1
     Расходы (млрд. руб.)      2357,8      3008,7      4249,2

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды