Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:58, курсовая работа
По своему функциональному назначению можно выделить социальные и общеэкономические внебюджетные фонды.
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных специальных внебюджетных фондов и источников их формирования.
Введение………………………………………………………………………………..2
I. Теоретические основы формирования государственных внебюджетных
социальных фондов……………………………………………………………………5
1.1. Социально-экономическая сущность государственных социальных
фондов и необходимость их формирования………………………………………5
1.2. Классификация государственных социальных фондов……………………..10
1.3. Источники и порядок формирования и использования государственных внебюджетных фондов……………………………………………………………..17
II. Государственное регулирование государственных социальных
внебюджетных фондов……………………………………………………………....27
III. Анализ формирования и использования средств бюджета Пенсионного
фонда в РФ…………………………………………………………………………...30
1.1. Источники формирования бюджета ПФР…………………………………….30
1.2. Анализ бюджета ПФР…………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы………………………………………………….40
Источниками формирования фонда являются:
Средства фонда используются на следующие мероприятия:
Средства
социального страхования
Страхователь
не вправе приостановить выплату
пособий по государственному социальному
страхованию даже в том случае,
когда фактические расходы
Расходы
на санаторно-курортное
Страхователи ведут учет:
Страхователи составляют финансовые отчеты об исполнении бюджета фонда ежеквартально.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ
Фонд медицинского страхования делится на федеральный и территориальный, является юридическим лицом, самостоятельной финансово-кредитной системой.
Субъектами медицинского страхования выступают: страхователь, страховая медицинская организация и само медицинское учреждение.
Страхователями являются:
при обязательном медицинском страховании для неработающих граждан — исполнительные органы власти субъекта РФ и местная администрация, а для работающих граждан — предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий;
при добровольном медицинском страховании — отдельные граждане или предприятия представляющие интересы граждан.
В качестве страховых медицинских организаций выступают юридические лица, имеющие соответствующую лицензию и осуществляющие медицинское страхование. Страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения.
Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские, медицинские институты, другие учреждения и отдельные лица, имеющие соответствующую лицензию и оказывающие медицинскую помощь.
Медицинское страхование осуществляется на основе договора, заключаемого между страхователем и медицинским учреждением. Договор медицинского страхования считается заключенным с момента уплаты первого страхового взноса. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор или который заключил договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис.
Гражданин РФ имеет право на следующее:
Граждане, не имеющие гражданства РФ, и иностранные граждане, проживающие на территории РФ, имеют такие же права и обязанности в системе медицинского страхования, как и граждане РФ. Медицинское страхование граждан РФ, находящихся за рубежом, осуществляется на основе двусторонних соглашений РФ со странами пребывания граждан РФ.
Источниками финансирования медицинского страхования являются:
Фонд имеет право временно разместить на банковских счетах свободные финансовые средства с целью получения доходов или приобретения на них государственных ценных бумаг.
Средства фонда медицинского страхования используются на следующие цели:
Фонд медицинского страхования ежегодно разрабатывает бюджет и готовит отчет о его использовании, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом в Государственной Думе РФ.
Финансовые средства фонда, не израсходованные в истекшем отчетном году, изъятию из фонда не подлежат, не учитываются при утверждении бюджета на очередной финансовый год и являются резервом фонда медицинского страхования.
Управление
федеральным фондом медицинского страхования
осуществляется коллективным органом
— правлением фонда и постоянно действующим
исполнительным органом — директором
фонда медицинского страхования. Управление
финансами фонда заключается в том, чтобы
наряду с финансированием целевых программ
медицинского страхования вы-равнять
условия деятельности территориальных
фондов медицинского страхования не только
в объемах, но и в качественном отношении
оказания медицинской помощи регионам.
Порядок образования и использования государственных внебюджетных фондов
регламентируется финансовым правом и Бюджетным кодексом РФ.
Решение
об образовании федеральных
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами Федерального казначейства.
Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления фондами и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
Ежегодно не позднее 1 июня текущего года отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год представляются Правительством Российской Федерации в Счетную палату Российской Федерации для их внешней проверки.
Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 августа текущего года одновременно с проектом федерального закона об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.