Государственные внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

По своему функциональному назначению можно выделить социальные и общеэкономические внебюджетные фонды.
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных специальных внебюджетных фондов и источников их формирования.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..2
I. Теоретические основы формирования государственных внебюджетных
социальных фондов……………………………………………………………………5
1.1. Социально-экономическая сущность государственных социальных
фондов и необходимость их формирования………………………………………5
1.2. Классификация государственных социальных фондов……………………..10
1.3. Источники и порядок формирования и использования государственных внебюджетных фондов……………………………………………………………..17
II. Государственное регулирование государственных социальных
внебюджетных фондов……………………………………………………………....27
III. Анализ формирования и использования средств бюджета Пенсионного
фонда в РФ…………………………………………………………………………...30
1.1. Источники формирования бюджета ПФР…………………………………….30
1.2. Анализ бюджета ПФР…………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

Анализ бюджета ПФР745.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

     Источниками формирования фонда являются:

  • страховые взносы работодателей;
  • страховые взносы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности;
  • страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование;
  • страховые взносы граждан, осуществляющих трудовую деятельность на других условиях, кроме работы на производстве и занятия индивидуальной трудовой деятельностью, но имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;
  • доходы от инвестирования части свободных средств фонда в ликвидные ценные бумаги и банковские вклады;
  • добровольные взносы граждан и юридических лиц;
  • другие поступления, возмещаемые страхователями.

    Средства  фонда используются на следующие  мероприятия:

  • выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим: на учет в ранние сроки беременности;
  • выплаты на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
  • оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им совершеннолетия;
  • оплату путевок, проезд и питание работников и их детей в санаторно-курортных учреждениях в пределах РФ или стран СНГ в случае отсутствия на территории России аналогичных учреждений;
  • частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаторно-оздоровительных учреждений, имеющих лицензии на право занятия данными видами деятельности;
  • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда, его текущей деятельности и содержание аппарата управления фонда;
  • финансирование подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих защиту трудовых прав работников и охрану труда;
  • проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда;
  • финансирование программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования и охраны труда;
  • осуществление других мероприятий в соответствии с задачами и планами деятельности фонда.

     Средства  социального страхования являются централизованными и не зачисляются  на личные счета застрахованных. Выплата  пособий, оплата путевок в оздоровительные  заведения, финансирование других мероприятий  осуществляются непосредственно через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет непосредственно администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера организации.

     Страхователь  не вправе приостановить выплату  пособий по государственному социальному  страхованию даже в том случае, когда фактические расходы превышают  сумму начисленных страховых  взносов. Недостающая сумма возмещается  страхователю в десятидневный срок по получении от него расчетной ведомости за отчетный период (квартал) путем перечисления денежных средств с текущего счета исполнительного органа фонда на расчетный или текущий счет страхователя.

     Расходы на санаторно-курортное обслуживание производятся страхователем в пределах нормативов, установленных исполнительным органом фонда на текущий финансовый год.

     Страхователи  ведут учет:

  • сумм начисленных страховых взносов и других платежей в бюджет фонда;
  • сумм произведенных расходов по их видам;
  • сумм произведенных платежей в счет начисленных страховых взносов;
  • расчетов по средствам социального страхования с исполнительным органом фонда, в котором они зарегистрированы.

    Страхователи  составляют финансовые отчеты об исполнении бюджета фонда ежеквартально.

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ

     Фонд  медицинского страхования делится  на федеральный и территориальный, является юридическим лицом, самостоятельной  финансово-кредитной системой.

     Субъектами  медицинского страхования выступают: страхователь, страховая медицинская организация и само медицинское учреждение.

     Страхователями  являются:

     при обязательном медицинском страховании  для неработающих граждан — исполнительные органы власти субъекта РФ и местная  администрация, а для работающих граждан — предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий;

     при добровольном медицинском страховании  — отдельные граждане или предприятия  представляющие интересы граждан.

     В качестве страховых медицинских организаций выступают юридические лица, имеющие соответствующую лицензию и осуществляющие медицинское страхование. Страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения.

     Медицинскими  учреждениями в системе медицинского страхования являются лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские, медицинские институты, другие учреждения и отдельные лица, имеющие соответствующую лицензию и оказывающие медицинскую помощь.

     Медицинское страхование осуществляется на основе договора, заключаемого между страхователем и медицинским учреждением. Договор медицинского страхования считается заключенным с момента уплаты первого страхового взноса. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор или который заключил договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис.

     Гражданин РФ имеет право на следующее:

  • выбор медицинской страховой организации, медицинского учреждения и врача;
  • получение медицинской помощи на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства;
  • получение медицинских услуг в соответствии с условиями договора независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;
  • предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба независимо от того, предусмотрено это договором или нет;
  • возврат части страховых взносов при добровольном медицинском страховании, если это определено условиями договора.

    Граждане, не имеющие гражданства РФ, и иностранные граждане, проживающие на территории РФ, имеют такие же права и обязанности в системе медицинского страхования, как и граждане РФ. Медицинское страхование граждан РФ, находящихся за рубежом, осуществляется на основе двусторонних соглашений РФ со странами пребывания граждан РФ.

     Источниками финансирования медицинского страхования  являются:

  • часть страховых взносов хозяйствующих субъектов и других организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законодательством;
  • средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов местного самоуправления, выделяемые на выполнение целевых программ;
  • средства государственных и общественных организаций, предприятий;
  • личные средства граждан;
  • безвозмездные и благотворительные вносы и пожертвования физических и юридических лиц;
  • доходы от ценных бумаг, находящихся в распоряжении фонда медицинского страхования;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • другие источники дохода.

     Фонд  имеет право временно разместить на банковских счетах свободные финансовые средства с целью получения доходов или приобретения на них государственных ценных бумаг.

     Средства  фонда медицинского страхования  используются на следующие цели:

  • финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам в соответствии с законодательными актами РФ;
  • обеспечение финансовой устойчивости системы медицинского страхования;
  • финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых программ;
  • обеспечение профессиональной подготовки кадров сферы медицинского страхования;
  • финансирование НИР и развитие материально-технической базы учреждений медицинского страхования;
  • субсидирование конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию;
  • оплату особо дорогостоящих видов медицинской помощи;
  • финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях;
  • оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф;
  • финансирование иных мероприятий в области медицинской помощи населению.

     Фонд  медицинского страхования ежегодно разрабатывает бюджет и готовит  отчет о его использовании, которые  по представлению Правительства  РФ утверждаются федеральным законом  в Государственной Думе РФ.

     Финансовые  средства фонда, не израсходованные в истекшем отчетном году, изъятию из фонда не подлежат, не учитываются при утверждении бюджета на очередной финансовый год и являются резервом фонда медицинского страхования.

     Управление  федеральным фондом медицинского страхования осуществляется коллективным органом — правлением фонда и постоянно действующим исполнительным органом — директором фонда медицинского страхования. Управление финансами фонда заключается в том, чтобы наряду с финансированием целевых программ медицинского страхования вы-равнять условия деятельности территориальных фондов медицинского страхования не только в объемах, но и в качественном отношении оказания медицинской помощи регионам. 
 
 
 
 
 

  1. Государственное регулирование государственных  социальных внебюджетных фондов
 

     Порядок образования и использования  государственных внебюджетных фондов

регламентируется финансовым правом и Бюджетным кодексом РФ.

     Решение об образовании федеральных внебюджетных фондов принимает Федеральное Собрание РФ, а территориальных фондов — представительные органы субъектов РФ и местного самоуправления.

     Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и  плановый период и представляются в  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.

     Кассовое  обслуживание исполнения бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами Федерального казначейства.

     Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления фондами и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

     Ежегодно не позднее 1 июня текущего года отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год представляются Правительством Российской Федерации в Счетную палату Российской Федерации для их внешней проверки.

     Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 августа текущего года одновременно с проектом федерального закона об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды