Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:58, курсовая работа
По своему функциональному назначению можно выделить социальные и общеэкономические внебюджетные фонды.
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных специальных внебюджетных фондов и источников их формирования.
Введение………………………………………………………………………………..2
I. Теоретические основы формирования государственных внебюджетных
социальных фондов……………………………………………………………………5
1.1. Социально-экономическая сущность государственных социальных
фондов и необходимость их формирования………………………………………5
1.2. Классификация государственных социальных фондов……………………..10
1.3. Источники и порядок формирования и использования государственных внебюджетных фондов……………………………………………………………..17
II. Государственное регулирование государственных социальных
внебюджетных фондов……………………………………………………………....27
III. Анализ формирования и использования средств бюджета Пенсионного
фонда в РФ…………………………………………………………………………...30
1.1. Источники формирования бюджета ПФР…………………………………….30
1.2. Анализ бюджета ПФР…………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы………………………………………………….40
Функции фонда медицинского страхования:
Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является частью государственного медицинского страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи и предоставлении ее за счет средств обязательного медицинского страхования.
Добровольное
медицинское страхование
1.3.
Источники и порядок
формирования и использования
внебюджетных социальных
фондов
Пенсионный фонд РФ
Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованный внебюджетный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение денежных средств в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.
Источниками финансирования бюджета фонда являются:
Денежные средства фонда направляются на следующие цели:
Плательщиками страховых взносов в фонд являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся отдельными видами деятельности и уплачивающие единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 60% от общей суммы дохода.
Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, по всем основаниям, из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.
Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов, которые банком перечисляются на расчетный счет фонда. За несвоевременное зачисление и перечисление по вине коммерческих банков страховых взносов в доход фонда с них взыскивается пеня за каждый день просрочки из расчета 0,12% от суммы страхового взноса.
Индивидуально-
В
основу индивидуального учета в
системе пенсионного
В соответствии с данными принципами Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет на каждое застрахованное лицо с постоянным страховым номером. Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Лицо, впервые поступающее на работу по трудовому договору, получает страховое свидетельство по месту работы. Несовершеннолетние, не достигшие 14 лет, не являются субъектами пенсионного страхования, за исключением несовершеннолетних, получающих пенсию по случаю потери кормильца.
Сведения
о застрахованных лицах предоставляются
плательщиками страховых
Система
пенсионного обеспечения
Цепь назначения и выдачи пенсий включает следующие звенья: управление социальной защиты населения субъекта РФ; районный (городской) орган социальной защиты; региональное отделение пенсионного фонда; банк, пенсионер.
Анализ пенсионной системы и бюджетной классификации свидетельствует:
1.
Пенсионный фонд РФ по своему
определению является
2.
Пенсионный фонд РФ
3.
Пенсионный фонд РФ по
4. Уволенные военнослужащие из Российской армии, служащие из органов МВД РФ, ФСБ, МЧС РФ и других силовых ведомств обеспечиваются пенсиями непосредственно за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
5. В РФ создана самостоятельная пенсионная структура органов с многочисленным штатом и техническим оснащением, на обеспечение которой требуются значительные ассигнования денежных средств за счет налогоплательщиков.
6.
Назначением пенсий занимаются
органы социальной защиты
Фонд социального страхования
Фонд социального страхования РФ является государственным внебюджетным централизованным фондом финансовых ресурсов, предназначенных для оказания социальной помощи и социальных услуг.
Фонд формируется на страховой основе. Бюджет фонда социального страхования РФ и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.
С точки зрения организации фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ, имеющим региональные отделения. Его имущество является собственностью государства, которое передано фонду в оперативное управление.
В обязанности фонда входит обеспечение сбора страховых взносов и иных платежей, перечисляемых работодателями на государственное социальное страхование на единый текущий счет фонда и счета исполнительных органов. На текущие счета фонда зачисляются суммы:
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 5% от суммы платежа налогоплательщика;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 5% от суммы платежа налогоплательщика;
единого
сельскохозяйственного налога по нормативу
6,4% от суммы платежа
минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 20% от суммы платежа налогоплательщика.
Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется фондом.