Государственные внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

По своему функциональному назначению можно выделить социальные и общеэкономические внебюджетные фонды.
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных специальных внебюджетных фондов и источников их формирования.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..2
I. Теоретические основы формирования государственных внебюджетных
социальных фондов……………………………………………………………………5
1.1. Социально-экономическая сущность государственных социальных
фондов и необходимость их формирования………………………………………5
1.2. Классификация государственных социальных фондов……………………..10
1.3. Источники и порядок формирования и использования государственных внебюджетных фондов……………………………………………………………..17
II. Государственное регулирование государственных социальных
внебюджетных фондов……………………………………………………………....27
III. Анализ формирования и использования средств бюджета Пенсионного
фонда в РФ…………………………………………………………………………...30
1.1. Источники формирования бюджета ПФР…………………………………….30
1.2. Анализ бюджета ПФР…………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

Анализ бюджета ПФР745.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

     Функции фонда медицинского страхования:

      • осуществление выравнивания условий деятельности территориальных фондов ОМС по обеспечению финансирования программ ОМС;
      • проведение финансирования целевых программ в рамках ОМС
      • утверждение Типовых правил обязательного медицинского страхования граждан;
      • организация разработки нормативно- методических документов, обеспечивающих реализацию Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ »;
      • совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями принятие участия в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;
      • внесение в установленном порядке предложений о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
      • организация подготовки специалистов для системы ОМС;
      • участие в создании территориальных фондов ОМС;
      • осуществление контроля за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования;
      • внесение предложений по совершенствованию законодательных и нормативных актов по вопросам медицинского страхования;
      • изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
      • осуществление международного сотрудничества по вопросам ОМС;
      • обеспечение организации научно - исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;
      • осуществление финансирования обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда;
      • осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
      • выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования;
      • предоставление кредитов, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
      • накапливание финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
      • разработка правил обязательного медицинского страхования на соответствующей территории;
      • осуществление контроля за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
      • осуществление других мероприятий по организации обязательного медицинского страхования.

     Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является частью государственного медицинского страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи и предоставлении ее за счет средств обязательного медицинского страхования.

     Добровольное  медицинское страхование строится на основе соответствующих программ и обеспечивает гражданам получение  дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программой обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет средств предприятий и личных средств граждан путем заключения договора между страхователем и медицинским учреждением, в котором устанавливается размер страховых взносов. Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным. 

     1.3. Источники и порядок формирования и использования внебюджетных социальных фондов 

       Пенсионный фонд  РФ

     Пенсионный  фонд РФ представляет собой централизованный внебюджетный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение денежных средств в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

     Источниками финансирования бюджета фонда являются:

  • страховые взносы работодателей (организаций, предприятий);
  • страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
  • страховые взносы других категорий работающих граждан РФ;
  • ассигнования из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям и лицам, приравниваемым к ним;
  • • средства, возмещаемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
  • добровольные взносы юридических и физических лиц;
  • доходы от деятельности фонда.

     Денежные  средства фонда направляются на следующие  цели:

  • выплату трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;
  • компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
  • повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны;
  • выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
  • социальную помощь престарелым и нетрудоспособным;
  • выплату ритуальных пособий;
  • финансирование текущей деятельности фонда и его органов.

     Плательщиками страховых взносов в фонд являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся отдельными видами деятельности и уплачивающие единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 60% от общей суммы дохода.

     Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, по всем основаниям, из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.

     Работодатели  представляют в банк платежные поручения  на перечисление страховых взносов, которые банком перечисляются на расчетный счет фонда. За несвоевременное зачисление и перечисление по вине коммерческих банков страховых взносов в доход фонда с них взыскивается пеня за каждый день просрочки из расчета 0,12% от суммы страхового взноса.

     Индивидуально-персонифицированный  учет в системе государственного страхования обусловлен следующими факторами:

    • созданием условий назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого гражданина;
    • созданием информационной базы учета стажа и заработной платы каждого работника, а также сажа застрахованных лиц и их страховых взносов;
    • развитием заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в фонд;
    • упрощением процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

     В основу индивидуального учета в  системе пенсионного страхования  положены принципы:

  • единства государственного пенсионного страхования в РФ;
  • всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в пенсионный фонд и учета сведений о застрахованных лицах;
  • доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем;
  • использования сведений о застрахованных лицах для целей пенсионного обеспечения;
  • достоверности сведений о суммах страховых взносов каждого плательщика для индивидуального учета;
  • осуществления индивидуального учета страховых взносов плательщика в процессе всей трудовой деятельности.

     В соответствии с данными принципами Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет на каждое застрахованное лицо с постоянным страховым номером. Пенсионный фонд РФ и его территориальные  органы выдают каждому застрахованному  лицу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Лицо, впервые поступающее на работу по трудовому договору, получает страховое свидетельство по месту работы. Несовершеннолетние, не достигшие 14 лет, не являются субъектами пенсионного страхования, за исключением несовершеннолетних, получающих пенсию по случаю потери кормильца.

     Сведения  о застрахованных лицах предоставляются  плательщиками страховых взносов  в Пенсионный фонд РФ. Работодатели предоставляют сведения о всех лицах, работающих у них по трудовым договорам, за которых они уплачивают страховые взносы. Эти сведения передаются в органы, в которых работодатели зарегистрированы в качестве плательщиков страховых взносов. Граждане, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в фонд, сами предоставляют сведения о себе в органы фонда по месту своей регистрации в качестве плательщиков страховых взносов в пенсионное страхование.

     Система пенсионного обеспечения представляет собой цепочку звеньев от назначения до выплаты пенсий. Назначением пенсий занимаются органы социальной защиты, а финансирование выплат пенсий возлагается на органы пенсионного фонда.

     Цепь  назначения и выдачи пенсий включает следующие звенья: управление социальной защиты населения субъекта РФ; районный (городской) орган социальной защиты; региональное отделение пенсионного фонда; банк, пенсионер.

     Анализ  пенсионной системы и бюджетной  классификации свидетельствует:

     1. Пенсионный фонд РФ по своему  определению является внебюджетным  целевым фондом, и поэтому его  денежные средства не должны  включаться в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. Однако организационно и финансово они включены в федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов РФ и в целом в консолидированный бюджет РФ. Как было изложено выше, часть средств фонда образуется за счет денежных средств бюджетов. И уже поэтому фонд формально считается внебюджетным, но по назначению является действительно целевым.

     2. Пенсионный фонд РФ формируется  из тех же источников, что и  бюджет любого уровня. Основным  источником дохода фонда являются страховые взносы работодателей (предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей).

     3. Пенсионный фонд РФ по определению,  организационному построению системы  и пенсионному обеспечению обслуживает  только гражданских лиц.

     4. Уволенные военнослужащие из Российской армии, служащие из органов МВД РФ, ФСБ, МЧС РФ и других силовых ведомств обеспечиваются пенсиями непосредственно за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

     5. В РФ создана самостоятельная  пенсионная структура органов  с многочисленным штатом и техническим оснащением, на обеспечение которой требуются значительные ассигнования денежных средств за счет налогоплательщиков.

     6. Назначением пенсий занимаются  органы социальной защиты населения,  организационно входящие в состав  органов исполнительной власти, а финансирование выплат пенсий производит Пенсионный фонд РФ. Иначе аккумулированными средствами пенсионного фонда распоряжаются исполнительные органы субъектов РФ, которые не заинтересованы в их экономном и целевом использовании, хотя в соответствии с Положением о Пенсионном фонде РФ предусматривается, что управление фондом и его средствами должен распоряжаться сам фонд.

     Фонд  социального страхования

     Фонд  социального страхования РФ является государственным внебюджетным централизованным фондом финансовых ресурсов, предназначенных для оказания социальной помощи и социальных услуг.

     Фонд  формируется на страховой основе. Бюджет фонда социального страхования  РФ и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.

     С точки зрения организации фонд является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  РФ, имеющим региональные отделения. Его имущество является собственностью государства, которое передано фонду в оперативное управление.

     В обязанности фонда входит обеспечение  сбора страховых взносов и  иных платежей, перечисляемых работодателями на государственное социальное страхование на единый текущий счет фонда и счета исполнительных органов. На текущие счета фонда зачисляются суммы:

     единого налога, взимаемого в связи с применением  упрощенной системы налогообложения  по нормативу 5% от суммы платежа  налогоплательщика;

     единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 5% от суммы платежа налогоплательщика;

     единого сельскохозяйственного налога по нормативу 6,4% от суммы платежа налогоплательщика;

     минимального  налога в связи с применением  упрощенной системы налогообложения по нормативу 20% от суммы платежа налогоплательщика.

     Контроль  за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется фондом.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды