Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:58, курсовая работа
По своему функциональному назначению можно выделить социальные и общеэкономические внебюджетные фонды.
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных специальных внебюджетных фондов и источников их формирования.
Введение………………………………………………………………………………..2
I. Теоретические основы формирования государственных внебюджетных
социальных фондов……………………………………………………………………5
1.1. Социально-экономическая сущность государственных социальных
фондов и необходимость их формирования………………………………………5
1.2. Классификация государственных социальных фондов……………………..10
1.3. Источники и порядок формирования и использования государственных внебюджетных фондов……………………………………………………………..17
II. Государственное регулирование государственных социальных
внебюджетных фондов……………………………………………………………....27
III. Анализ формирования и использования средств бюджета Пенсионного
фонда в РФ…………………………………………………………………………...30
1.1. Источники формирования бюджета ПФР…………………………………….30
1.2. Анализ бюджета ПФР…………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы………………………………………………….40
Одновременно с социальными были созданы и другие внебюджетные фонды. В конце 90-х гг., исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив некоторую автономность этих фондов. Они были включены в бюджет отдельными статьями, т.е. трансформировались в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных фондов и были официально утверждены законодательными актами.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
За
счет средств внебюджетных фондов обычно
финансируются мероприятия по обязательному
социальному страхованию в
Внебюджетные фонды не подлежат непосредственно контролю со стороны законодательных органов власти, освобождены от уплаты налогов, сборов, пошлин. Они могут возникать и ликвидироваться лишь в связи условиями, определяющими потребность их существования. С помощью внебюджетных фондов возможно:
Внебюджетные
фонды как институциональные
структуры являются самостоятельными
финансовыми, а иногда и финансово-кредитными
учреждениями и зачастую, имея целью
получение дополнительных доходов,
выступают в качестве крупных инвесторов
прежде всего на рынке государственных
ценных бумаг. Более того, государство
зачастую принуждает внебюджетные фонды
приобретать государственные ценные бумаги.
Можно говорить о том, что внебюджетные
фонды выступают в ряде случаев в качестве
своеобразного кредитора государственных
бюджетов.Таким образом, главная причина
создания внебюджетных социальных
фондов — необходимость выделения чрезвычайно
важных для общества расходов и обеспечение
их самостоятельными источниками доходов.
1.2.Классификация государственных внебюджетных
социальных
фондов
Государственными
внебюджетными фондами
1)
Пенсионный фонд Российской
2) Фонд социального страхования Российской Федерации;
3)
Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования.
1) Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) был образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. Это постановление было принято после принятия Закона РФ «О государственных пенсиях в РСФСР» 20 ноября 1990г. Реально фонд начал функционировать лишь с 1 января 1992г.[17]
Закон
«О государственных пенсиях в
РСФСР» заложил основы страховой
системы пенсионного
1.
Средства пенсионной системы
выводились из
2.
Основным источником
Пенсионный
Фонд является самостоятельным финансово-
Основные задачи Пенсионного фонда РФ:
целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;
организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
В
качестве системы управления финансами
пенсионного обеспечения
Пенсионный
Фонд является самым крупным из социальных
внебюджетных фондов.
2) Фонд государственного социального страхования (ФСС) — централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Был создан в 1990г. в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990г. в целях управления средствами государственного социального страхования России.
Создается
он страховым методом с
ФСС
создан в целях обеспечения
Задачами фонда являются:
В состав фонда входят:
Региональные отделения фонда образуются в субъектах РФ и решают следующие задачи:
3) Фонд медицинского страхования создан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского обслуживания.
Обязательное
медицинское страхование —
Для
реализации политики в области медицинского
страхования созданы
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для:
Основными задачами фонда медицинского страхования являются: