Государственные доходы: основные их формы и пути совершенствования в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:18, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что многие вопросы, касающиеся дальнейшего развития государства, связаны с доходами и тенденциями его формирования.
Целью написания курсовой работы является рассмотрение основных форм государственных доходов и пути совершенствования доходной базы федерального бюджета в современной России.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1. Роль, функции и формы доходов государственного бюджета…………5
1.1. Социально-экономическая роль и функции бюджета……………5
1.2. Налоговые доходы государственного бюджета…………………10
1.3. Неналоговые доходы государственного бюджета………………14
2. Оценка эффективности формирования доходов федерального бюджета РФ………………………………………………………………………….17
2.1. Анализ оценки формирования доходов федерального бюджета РФ…………………………………………………………………………17
2.2. Основные направления использования средств федерального бюджета…………………………………………………………………...24
2.3. Пути совершенствования доходной базы федерального бюджета в современной России……………………………………………………...29
Выводы и предложения……………………………………………………..35
Список использованной литературы……………………………………….41

Файлы: 1 файл

Курсовая по финансам.docx

— 94.97 Кб (Скачать)

В 2010-2012 годах сохраняется  тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами, то есть планируется  дефицит федерального бюджета с  последовательным его снижением  с 8,9 % к ВВП в 2009 году до 3,0% к ВВП  в 2012 году.

И важнейшей задачей бюджета  является  обеспечение его прозрачности для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств.

Задачи, поставленные в Бюджетном  послании Президента Российской Федерации  о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, направлены на решение проблем повышения  эффективности и конкурентоспособности  экономики России, что будет способствовать созданию условий привлечения частных  инвестиций в процесс модернизации.

Бюджетная политика на 2011 - 2013 годы будет направлена, с одной  стороны, на восстановление экономики  после кризиса и решение важнейших  социальных задач, с другой - на формирование инновационной экономики.

В соответствии с Бюджетным  посланием Президента Российской Федерации  Федеральному собранию Российской Федерации  основными целями бюджетной политики в 2011 - 2013 годах являются:

1) использование бюджета  в качестве одного из важнейших  инструментов макроэкономического  регулирования;

2) разработка и внедрение  инструментов поддержки инноваций;

3) обеспечение долгосрочной  устойчивости и сбалансированности  пенсионной системы;

4) повышение качества  человеческого капитала;

5) повышение доступности  и качества государственных и  муниципальных услуг;

6) реализация Программы  повышения эффективности бюджетных  расходов на период до 2012 года.

Приоритетом бюджетной политики Российской Федерации в сфере взаимодействия с субъектами Российской Федерации  и муниципальными образованиями  остается необходимость внедрения  передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг.25

Таким образом, бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости  улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения  позитивных структурных изменений  в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

Последовательное снижение темпов инфляции должно оставаться в центре внимания Правительства Российской Федерации. Акцент в антиинфляционных мерах должен быть перенесен с  подавления уже возникших инфляционных всплесков на устранение причин, обуславливающих  сохранение относительно высокой инфляции.

Президент Российской Федерации определил, что при формировании и реализации бюджетной политики Правительству  надлежит предпринять действия по следующим  направлениям:

1. Обеспечение сбалансированности  бюджетной системы РФ.

2. Должна быть продолжена политика аккумулирования "конъюнктурных" доходов бюджета в Стабилизационном фонде.

3. Повышение результативности бюджетных  расходов.

4. Повышение роли среднесрочного  финансового планирования.

5. Дальнейшее расширение самостоятельности  и ответственности главных распорядителей  бюджетных средств, прежде всего  путем разработки и внедрения  методов и процедур оценки  качества финансового менеджмента  на ведомственном уровне,  развития  внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины.

6. Обеспечение прозрачности и  эффективности закупок для  государственных  и муниципальных нужд.

7. Совершенствование управления  государственной собственностью.

8. Неукоснительное соблюдение законодательно  определенных сроков установления  регулируемых тарифов на услуги  организаций жилищно-коммунального  комплекса и естественных монополий,  а именно - до внесения проектов  бюджетов в законодательные органы.

9. Эффективное участие  России  в инициативах мирового сообщества по облегчению долгового бремени беднейших стран.

10. Реорганизация и увеличение  капитализации специализированных государственных  инвестиционных институтов в целях поддержки экспорта товаров и импорта технологий, долгосрочного финансирования крупных инвестиционных проектов.

Хотелось бы добавить несколько  предложений по формированию бюджетной  политики:

    • следует задействовать все имеющиеся инструменты  государственной  финансовой политики, в том числе в увязке с привлечением частного софинансирования соответствующих программных мероприятий;
    • целесообразно рассмотреть возможность дальнейшего снижения

налогового бремени, а также  исключения чрезмерно обременительных  процедур зачета (возврата) соответствующих  платежей по налогу на добавленную  стоимость;

    • целесообразно в долгосрочной  перспективе  не изменять существенно действующий порядок налогообложения  доходов  физических лиц, сохранив единую ставку налога;
    • необходимо внести в Налоговый кодекс Российской Федерации поправки, направленные на совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации налогов. Процедуры такого контроля должны быть максимально простыми и понятными для налогоплательщиков и налоговых органов;
    • следует продолжить работу по реформированию системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров.

В частности, необходимо дифференцировать ставки акциза на бензин, исходя из его  качества, имея в виду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества.

На мой взгляд, необходимо обеспечить максимально эффективное использование  ресурсов, отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации и  объемы финансового обеспечения  ранее заявленных проектов и программ, сократить участие государства  в тех сферах, где в необходимых  объемах и качественно услуги гражданам могут предоставляться  рыночными частными институтами.

Процесс преобразования бюджетной  политики - сложный, длительный, порой  весьма болезненный. Тем не менее, начало ему уже положено. И от успешного  его завершения зависит будущее  всей российской экономики.

 

 

Список использованной литературы

  1. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
  2. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2009.
  3. Давыдова, Л.В. Малое предпринимательство в реформируемой экономике: роль и значение/ Давыдова Л.В., Будовская Л.А.// Финансы и кредит.- 2010.- № 13(253).- С.49
  4. Морозко, Н.И. Финансовый анализ развития малого бизнеса в России / Морозко Н.И. // Финансы и кредит.- 2010.- № 28.- С.55-63
  5. Семин, Р.Н. Развитие институциональной среды: финансовая под-держка малого бизнеса //Финансы и кредит.- 2011.- № 19(259).- С. 59-68
  6. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31.
  7. Широков, Б.М. Малый бизнес: финансовая среда предпринимательства: учебно-методическое пособие/ Широков Б.М.- М.: Финансы и статистика, 2011- 496 с.
  8. Бабич, А.М., Павлова, Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. - 325с.
  9. www.minfin.ru.
  10. www.bujet.ru.
  11. Бюджетный кодекс РФ /Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998- №31. Ст. 53, 166.1.
  12. Вахрин, П.И., Нешитый, А.С. Финансы: учебник для вузов, 2-е издание, переработанное и дополненное / П.И. Вахрин, А.С. Нешитый - М.: издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2010. - 345с.
  13. Журнал «ФИНАНСЫ и ЭКОНОМИКА» / Издательский Дом РБА, 2011. - 80с.
  14. www.gks.ru
  15. Бюджетный кодекс РФ /Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31. Ст. 65, 167.1.
  16. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31.
  17. Годин, А.М. Подпорина, И.В. Бюджет и бюджетная система РФ / А.М. Годин, И.В. Подпорина - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2009. - 526с.
  18. Игудин, А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений / А. // Финансы. - 2010. - № 5.
  19. Литовченко, В.П. Финансы: Учебник 2-ое издание. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 215 с.
  20. Поляк, Г. Б. Бюджетная система  России  /под ред. Поляка Г. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 256 с.
  21. Бюджетная система России. Учебник для вузов / Под ред. профессора Поляка Г.Б. - ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 250 с.
  22. Бюджетная система Российской Федерации. Ученик / Под ред. О.В. Врубленской, М.В. Романовского. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2011. - 405 с.
  23. Годин, А.М. Подпорина, И.В. Бюджет и бюджетная система РФ / А.М. Годин, И.В. Подпорина - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 526 с.
  24. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России. / Г.Б. Поляк - М.: Финансы и статистика, 2010. - 369 с.
  25. Силуанов, А.Г. Основные принципы формирования финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований на 2012 год и на среднесрочную перспективу / А.Г. Силуанов // Финансы. - 2011. - №8. - С.3-13.

 

 

1 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

2 Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2009.

3 Давыдова, Л.В. Малое предпринимательство в реформируемой экономике: роль и значение/ Давыдова Л.В., Будовская Л.А.// Финансы и кредит.- 2010.- № 13(253).- С.49

4 Морозко, Н.И. Финансовый анализ развития малого бизнеса в России / Морозко Н.И. // Финансы и кредит.- 2010.- № 28.- С.55-63

5 Семин, Р.Н. Развитие институциональной среды: финансовая под-держка малого бизнеса //Финансы и кредит.- 2011.- № 19(259).- С. 59-68

6 Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31.

7 Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31.

8 Широков, Б.М. Малый бизнес: финансовая среда предпринимательства: учебно-методическое пособие/ Широков Б.М.- М.: Финансы и статистика, 2011- 496 с.

9 Бабич, А.М., Павлова, Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. - 325с.

10 www.minfin.ru.

11 www.bujet.ru.

12 www.minfin.ru.

13 Вахрин, П.И., Нешитый, А.С. Финансы: учебник для вузов, 2-е издание, переработанное и дополненное / П.И. Вахрин, А.С. Нешитый - М.: издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2010. - 345с.

14 www.bujet.ru.

15 Журнал «ФИНАНСЫ и ЭКОНОМИКА» / Издательский Дом РБА, 2011. - 80с.

16 www.gks.ru

17 Годин, А.М. Подпорина, И.В. Бюджет и бюджетная система РФ / А.М. Годин, И.В. Подпорина - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 432 с.

18 www.minfin.ru.

19 Игудин, А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений / А. // Финансы. - 2010. - № 5.

20 Поляк, Г. Б. Бюджетная система  России  /под ред. Поляка Г. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 256 с.

21 Бюджетная система Российской Федерации. Ученик / Под ред. О.В. Врубленской, М.В. Романовского. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2011. - 405 с.

22 Бюджетная система России. Учебник для вузов / Под ред. профессора Поляка Г.Б. - ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 250 с.

23 Годин, А.М. Подпорина, И.В. Бюджет и бюджетная система РФ / А.М. Годин, И.В. Подпорина - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 526 с.

24 Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31.

25 Силуанов, А.Г. Основные принципы формирования финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований на 2012 год и на среднесрочную перспективу / А.Г. Силуанов // Финансы. - 2011. - №8. - С.3-13.


Информация о работе Государственные доходы: основные их формы и пути совершенствования в современной России