Государственное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение такого важного явления, как государственное регулирование экономики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Сущность и теории государственного регулирования………………6
1.1 Сущностные свойства государственного регулирования……………..6
1.2. Государственное регулирование экономики в России……………….13
1.3. Теории государственного регулирования…………………………… .17
Глава 2. Основные формы и методы государственного регулирования……..21
2.1 Методы государственного регулирования……………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
Рецензия…………………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Курсовая Тани.docx

— 57.58 Кб (Скачать)

    Среди методов  государственного регулирования  не существует совершенно не  пригодных и абсолютно не эффективных.  Нужны все, и вопрос лишь  в том, чтобы определить для  каждого те ситуации, где его  применение наиболее целесообразно.  Хозяйственные потери начинаются  тогда, когда власти выходят  за границы разумного, отдавая  чрезмерное предпочтение либо  экономическим, либо административным  методам.

    Нельзя забывать  о том, что экономическими регуляторами  следует пользоваться предельно  осторожно, не ослабляя и не  заменяя рыночных стимулов. Если  государство игнорирует это требование, запускает регуляторы, не думая, как их действия отразится на механизме рынка, последний начинает давать сбои. Ведь денежная или налоговая политика по силе своего воздействия на экономику сравнима с централизованным планированием.

    Надо иметь  ввиду, что среди экономических  регуляторов нет ни одного  идеального. Любой из них, принося  положительные эффекты в одной  сфере экономики, непременно даёт  негативные последствия в других. Здесь ничего нельзя изменить. Государство, использующее экономические инструменты регулирования, обязано их контролировать и своевременно останавливать. Например, государство стремиться обуздать инфляцию, ограничивая прирост денежной массы. С точки зрения борьбы  с инфляцией эта мера эффективна, однако она приводит к удорожанию центрального и денежного кредита. А если процентные ставки растут, становится всё труднее финансировать инвестиции, начинается торможение экономического развития.

     Комплексное использование методов и инструментов государственно-правительственного регулирования образует макромаркетинг национальной экономики. В отличие от прямого  и косвенного подхода он является комплексным методом, охватывающим одновременно все фазы воспроизводства и экономического роста, территории и региональной подсистемы. Макромаркетинг динамичен по своему содержанию: изменении в экономической конъюктуре меняет и маркетинговую днятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Государственное регулирование - объективная необходимость развития экономики. Причем, степень государственного регулирования зависит от уровня развития рыночных отношений. Так или иначе, в любой стране, при любой общественно-политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством в лице государственных органов. Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных социальных и экономических программ.

Обеспечение экономического роста во многом определяется качеством  государственного воздействия на все  стороны экономического развития страны. Экономический рост становится важнейшим  и определяющим объектом государственного регулирования экономики активность государства в решении сложных  и многочисленных задач обеспечения  экономического роста должна быть значительно  повышена и направлена на реализацию имеющегося потенциала роста российской экономики.

В рыночных условиях перед  государством встает трудная задача: с одной стороны оно с помощью  экономических рычагов должно поддержать и облегчить функционирование рыночной системы, а с другой стороны - не разрушить  эту систему излишним воздействием.

Экономический рост может  получить серьезную поддержку от государства путем снижения налоговой  нагрузки или увеличения расходов государства . последнее можно осуществить  в результате достаточно высокого уровня государственных доходов. Решать проблему увеличения доходов государства  через понижение налоговых ставок с одновременным повышением уровня налогового администрирования. Следует  добиваться, чтобы положенные к уплате налоги максимально попадали в бюджет.

Налоговая система должна быть гибкой и динамичной. Она должна быть готова в максимально короткий срок подстраиваться к разным новшествам, возникающим на рынке. Главным препятствием в достижении такой подвижности  является процесс законодательного обеспечения налогового процесса.

Для сегодняшней России, в период перехода к рынку, особенно важно государственное регулирование. После десятилетий тотального диктата  государства в экономике, высказываются  мнения о полном отказе от государственного вмешательства в экономику. Видимо, истина, как всегда, где-то посередине. Именно поэтому для России важен  мировой опыт государственного регулирования

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Куликов Л. М. Основы  экономической теории. Учебное пособие. -М. 2001г

2. Ревенков А. Планирование  в системе государственного регулирования  экономики. - М. 2001 г

3. Холланд С. «Планирование  и смешанная экономика. Вопросы экономики», М 1993 г

4. Яремчук Н. В. Экономическое  развитие современной России. - М. 2005 г

5. Большая энциклопедия  Кирилла и Мефодия. 2005 г

6.Инновационная экономика.  М.: Наука, 2004.

7.Багриновский К.А., Бендиков  М.А., Хрусталев Е.Ю. Механизмы  технологического развития экономики  России. М.: Наука, 2003.

8.Бендиков М.А., Фролов  И.Э. Роль инновационного потенциала  в модернизации экономики: отечественный  и зарубежный опыт // Менеджмент  в России и за рубежом. —  2006. — № 1.

9.Телегин П.М. Инвентаризация  интеллектуальной собственности  поможет решить управленческие  проблемы // Промышленная политика  в Российской Федерации. —  2005. — № 4—5.

10.Макаров В.Л., Варшавский  А.Е. Инновационный менеджмент  в России. М.: Наука, 2004.

 

Рецензия

Троцкой Т.Н.


 

 

 

 

 

 

 

Рецензия

Троцкой Т.Н.


 


Информация о работе Государственное регулирование