Фискальная политика РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

В зависимости от области государственного воздействия на экономические процессы и способов, инструментов осуществления государственной экономической политики различают разные ее виды.
Единой, общепринятой классификации видов экономической политики не существует, разные авторы по-разному называют отдельные ее виды и по-разному формируют общий перечень составных частей экономической политики государства.
В укрупненном плане принято выделять фискальную (финансово-бюджетную политику), монетарную (кредитно-денежную), внешнеэкономическую политику.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, типы и цели фискальной политики…………………………………………………………………………………………………………………………………..4
1.1Понятие фискальной политики………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….4
1.2Дискреционная фискальная политика………………………………………………………………………………………………………………………………………………………4
1.3 Автоматическая фискальная политика……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5
Глава 2. Налоговая политика один из инструментов фискальной политики………………………………………………………………………………………………..5
2.1 Налоговая политика…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5
2.1 Сущность и значение налоговой политики………………………………………………………………………………………………………………………………………………6
2.3 Налоговая система в Республике Казахстан……………………………………………………………………………………………………………………………………………..7
Глава 3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики………………………………………………………………………………..9
3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики…………………………………………………………………………...........................................9
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики…………………………………………………………………………………………………………………………………….9
3.3 Разработка и утверждение среднесрочной фискальной политики………………………………………………………………………………………………………10
3.5 РБК одобрила среднесрочный план социально-экономического развития Казахстана на 2008 - 2010 годы…………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

Фискальная политика РК.docx

— 59.16 Кб (Скачать)

Среднесрочная фискальная политика местного исполнительного  органа должна содержать прогнозные показатели соответствующего местного бюджета на трехлетний период.

11.Среднесрочная  фискальная политика должна содержать  прогнозные показатели расходов  бюджета по функциональным признакам,  отражающим выполнение функций  государства и реализацию государственной  политики, прогноз объема текущих  бюджетных программ и бюджетных  программ развития.

12. Разделы  среднесрочной фискальной политики  должны содержать перечень инструментов  и мер для достижения поставленных  целей и задач, экономические  и бюджетные показатели, характеризующие  степень достижения поставленных  целей, анализ возможных фискальных  рисков в результате проведения  фискальной политики в среднесрочном  периоде.

3.3 Разработка и утверждение  среднесрочной фискальной  политики

1.Предусматриваются  следующие этапы разработки и  утверждения среднесрочной фискальной  политики:

организационный;

разработка  проекта среднесрочной фискальной политики;

согласование  и утверждение среднесрочной  фискальной политики.

2. Организационный  этап разработки проекта среднесрочной  фискальной политики включает  в себя утверждение до 1 мая  текущего года руководителем  центрального уполномоченного органа  или местного уполномоченного  органа документов (координационного  плана разработки среднесрочной  фискальной политики, ее концептуальных  подходов, структуры основных разделов  среднесрочной фискальной политики, перечня показателей, необходимых  для прогнозирования объема государственного, республиканского или местных  бюджетов, государственного и гарантированного  государством заимствования и  долга).

3. Этап разработки  проекта среднесрочной фискальной  политики предусматривает:

представление государственными органами центральному уполномоченному органу и местному уполномоченному органу информации по основным разделам среднесрочной  фискальной политики;

подготовку  центральным уполномоченным органом  и местным уполномоченным органом  на основании предложений государственных  органов проектов среднесрочной  фискальной политики;

представление на рассмотрение соответствующей бюджетной  комиссии проекта среднесрочной  фискальной политики.

4. На этапе  разработки проекта среднесрочной  фискальной политики бюджетная  комиссия вырабатывает предложения  по:

исключен;

определению налогово-бюджетной политики на предстоящий  трехлетний период;

приоритетным  направлениям расходования бюджетных  средств на предстоящий трехлетний период;

определению прогнозных показателей государственного, республиканского или местных бюджетов на предстоящий трехлетний период;

направлениям  развития межбюджетных отношений;

определению политики в сферах бюджетного кредитования, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, управления финансовыми активами на предстоящий трехлетний период.

5. Этап согласования  среднесрочной фискальной политики  включает в себя:

направление центральным уполномоченным органом  до 5 августа и местным уполномоченным органом до 1 сентября текущего года проекта среднесрочной фискальной политики в соответствующую бюджетную  комиссию для одобрения;

направление центральным уполномоченным органом  до 10 мая и местным уполномоченным органом до 5 июня текущего года проекта  среднесрочной фискальной политики заинтересованным государственным  органам на согласование.

6. Этап утверждения  среднесрочной фискальной политики  включает в себя:

представление центральным уполномоченным органом  и местным уполномоченным органом  в установленном порядке на рассмотрение соответственно Правительству Республики Казахстан или акимату области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) проекта  среднесрочной фискальной политики;

утверждение среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан  до 1 сентября текущего года постановлением Правительства Республики Казахстан;

утверждение среднесрочной фискальной политики местного исполнительного органа до 1 октября текущего года решением соответствующего акимата.

7. Местный  уполномоченный орган по бюджетному  планированию области, города  республиканского значения, столицы  направляет утвержденную среднесрочную  фискальную политику местного  исполнительного органа в центральный  уполномоченный орган.

3.4 Проект  среднесрочной фискальной политики  Республики Казахстан на 2005 -2007 годы

Правительство Республики Казахстан на очередном  своем заседании, проведенном 18 мая, рассмотрело проект Среднесрочной  фискальной политики на 2005-2007 годы, разработанный  Министерством экономики и бюджетного планирования в соответствии с принятым недавно Бюджетным кодексом и  одобренный накануне Республиканской  бюджетной комиссией

Правительство Республики Казахстан на очередном  своем заседании, проведенном 18 мая, рассмотрело проект Среднесрочной  фискальной политики на 2005-2007 годы, разработанный  Министерством экономики и бюджетного планирования в соответствии с принятым недавно Бюджетным кодексом и  одобренный накануне Республиканской  бюджетной комиссией. Данный документ подготовлен на основе Среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан на 2004-2006 годы, государственных и отраслевых (секторальных) программ и других стратегических и  программных документов с учетом прозвучавших в послании Главы государства  направлений развития экономики  и общества. В нем определяются направления реализации налоговой  политики и приоритеты расходования средств государственного бюджета  на предстоящие три года. Формирование Правительством Республики Казахстан  среднесрочной фискальной политики на соответствующий финансовый и  два последующих года направлено на достижение следующих целей: четкое определение объема ресурсов, имеющихся  на предстоящий трехлетний период; установление фискальной стратегии  Правительства и его планов по достижению текущих и будущих  целей; фокусирование принятия решений  по распределению ограниченных бюджетных  ресурсов на стратегические приоритеты; обеспечение более предсказуемого финансирования, что позволит государственным  органам осуществлять планирование заранее; обеспечение лучшего понимания  ограничений и возможностей бюджета  в будущем; повышение эффективности  и прозрачности бюджетного процесса; обеспечение преемственности бюджетного процесса и повышения фискальной дисциплины.

3.5 РБК одобрила среднесрочный  план социально-экономического  развития Казахстана  на 2008 - 2010 годы

Астана. 15 мая. "Казахстан Сегодня" - В ходе десятого заседания республиканской  бюджетной комиссии (РБК) под председательством  премьер-министра РК Карима Масимова были одобрены среднесрочный план социально-экономического развития и среднесрочная фискальная политика на 2008 - 2010 годы, а также  параметры уточнения республиканского бюджета на 2008 год. Об этом агентству  сообщили в пресс-службе Министерства экономики и бюджетного планирования.

"Согласно  повестке дня, на заседании  республиканской бюджетной комиссии  были рассмотрены и одобрены  среднесрочный план социально-экономического  развития на 2008 - 2010 годы, среднесрочная  фискальная политика правительства  Республики Казахстан на 2008 - 2010 годы  и параметры уточнения республиканского  бюджета 2008 года", - сообщили в  пресс-службе.

В ходе заседания  РБК "государственным органам  поручено представить в Министерство экономики и бюджетного планирования все необходимые расчеты и  обоснования по названным направлениям расходов".

Кроме того, РБК "были рассмотрены материалы  по результатам анализа нормативных  правовых актов, предполагающих увеличение расходов или сокращение поступлений  в республиканский бюджет, а также  информация по внесению изменений и  дополнений в утвержденные паспорта республиканских бюджетных программ на 2008 год и в постановление  правительства "О реализации Закона Республики Казахстан "О республиканском  бюджете на 2008 год".

При использовании  информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна  Кабинету министров, возглавляемому Каримом  Масимовым, сегодня приходится решать острейшие экономические проблемы.

Они достались  ему в "наследство" от прошлых  правительств, многие накапливались  годами. Еще более года назад, на расширенном заседании правительства  тогдашний премьер-министр Д. Ахметов  выражал сильную обеспокоенность  по поводу негативных тенденций, которые  обозначились в нашей экономике.

Среди них - развитие неконтролируемых инфляционных процессов, низкие темпы инвестиций в не сырьевой сектор экономики, пассивность  многих правительственных структур в реализации конкретных экономических  задач и проектов, острая нехватка компетентных кадров для осуществления  крупных производственных проектов международного значения.

Но главное, на что обратил внимание прежний  премьер, - это обозначившаяся тенденция  снижения темпов экономического развития.

Производство  конкурентоспособной промышленной продукции не сырьевых секторов внутри страны остается еще весьма низким и не обеспечивает растущие потребности  экономики и общества. Шутка ли: две трети прироста экспортной выручки  Казахстана идет на восполнение роста  цен на импортированные в Казахстан  товары и услуги!

Мы попросту "проедаем" сейчас свои доходы, безропотно отдавая свой внутренний рынок импорту. А с ростом цен мы будем "профукивать" все больше и больше.

А сегодня  стало ясно, что проблемы встали перед новым правительством во всей своей грозной определенности. Банковская система страны пытается оправиться от резкого сужения рынка внешних  заимствований, строительная отрасль  в застое, предприниматели все  громче говорят о непомерной налоговой  нагрузке и отсутствии стимулов к  расширенному производству, рост цен  на все товары и услуги превзошел  даже самые пессимистические предсказания.

А премьер  излучает оптимизм на заседаниях правительства, словно не замечая, что экономика  топчется на месте.

О необходимости  резкого роста промышленного  производства не сырьевых секторов экономики  говорится уже давно и много. Причем на самом высоком уровне - Президент поставил эту задачу перед  Правительством еще несколько лет  назад. Приняты неплохие программы, прежде всего - Стратегия индустриально-инновационного развития, отраслевые среднесрочные  и долгосрочные производственные программы. Но решительного перелома добиться пока не удалось.

Во властных структурах и в предпринимательской  среде крепнет общее понимание  того, что реализации задач в этой сфере все больше мешает устаревшая и громоздкая налоговая система. К такому выводу пришли участники  созданной еще год назад ассоциации налогоплательщиков. Экспертами ассоциации выступили видные казахстанские  экономисты, такие, например, как Григорий Марченко, Жаннат Ертлесова и другие. Их вывод однозначен: сегодняшняя  ситуация в налоговой сфере не стимулирует предпринимателей к  честной и открытой работе, а заставляет их скрывать часть своего бизнеса, находить различные "обходные пути" во взаимоотношениях с налоговыми службами. Ясно, что  речь идет о коррупции, о взятках, которыми предприниматели вынуждены  откупаться от непомерных требований налоговиков.

Специалисты считают, что некоторые положения  налогового законодательства создают  дисбаланс в экономике, угнетающе  действуют прежде всего на производственный сектор. Бизнесмены и ученые-экономисты давно ставят вопрос о создании унифицированного механизма налоговых льгот и  преференций для всех субъектов  экономики, а не только для отдельных  предприятий или отраслей. Неравномерность  налоговой нагрузки зачастую ведет  к результатам, обратным ожидаемым: когда налоговые льготы были введены  только для малого предпринимательства, то, вопреки ожиданиям, не малые стали  расти до уровня средних, а средние  предприятия стали дробить свою структуру, чтобы перейти в категорию  малых.

Информация о работе Фискальная политика РК