Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 18:51, курсовая работа
В зависимости от области государственного воздействия на экономические процессы и способов, инструментов осуществления государственной экономической политики различают разные ее виды.
Единой, общепринятой классификации видов экономической политики не существует, разные авторы по-разному называют отдельные ее виды и по-разному формируют общий перечень составных частей экономической политики государства.
В укрупненном плане принято выделять фискальную (финансово-бюджетную политику), монетарную (кредитно-денежную), внешнеэкономическую политику.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, типы и цели фискальной политики…………………………………………………………………………………………………………………………………..4
1.1Понятие фискальной политики………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….4
1.2Дискреционная фискальная политика………………………………………………………………………………………………………………………………………………………4
1.3 Автоматическая фискальная политика……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5
Глава 2. Налоговая политика один из инструментов фискальной политики………………………………………………………………………………………………..5
2.1 Налоговая политика…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5
2.1 Сущность и значение налоговой политики………………………………………………………………………………………………………………………………………………6
2.3 Налоговая система в Республике Казахстан……………………………………………………………………………………………………………………………………………..7
Глава 3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики………………………………………………………………………………..9
3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики…………………………………………………………………………...........................................9
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики…………………………………………………………………………………………………………………………………….9
3.3 Разработка и утверждение среднесрочной фискальной политики………………………………………………………………………………………………………10
3.5 РБК одобрила среднесрочный план социально-экономического развития Казахстана на 2008 - 2010 годы…………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..15
Среднесрочная фискальная политика местного исполнительного органа должна содержать прогнозные показатели соответствующего местного бюджета на трехлетний период.
11.Среднесрочная
фискальная политика должна
12. Разделы
среднесрочной фискальной
3.3 Разработка и утверждение среднесрочной фискальной политики
1.Предусматриваются
следующие этапы разработки и
утверждения среднесрочной
организационный;
разработка
проекта среднесрочной
согласование и утверждение среднесрочной фискальной политики.
2. Организационный
этап разработки проекта
3. Этап разработки
проекта среднесрочной
представление государственными органами центральному уполномоченному органу и местному уполномоченному органу информации по основным разделам среднесрочной фискальной политики;
подготовку
центральным уполномоченным органом
и местным уполномоченным органом
на основании предложений
представление на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии проекта среднесрочной фискальной политики.
4. На этапе
разработки проекта
исключен;
определению налогово-бюджетной политики на предстоящий трехлетний период;
приоритетным направлениям расходования бюджетных средств на предстоящий трехлетний период;
определению прогнозных показателей государственного, республиканского или местных бюджетов на предстоящий трехлетний период;
направлениям развития межбюджетных отношений;
определению политики в сферах бюджетного кредитования, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, управления финансовыми активами на предстоящий трехлетний период.
5. Этап согласования
среднесрочной фискальной
направление
центральным уполномоченным органом
до 5 августа и местным
направление центральным уполномоченным органом до 10 мая и местным уполномоченным органом до 5 июня текущего года проекта среднесрочной фискальной политики заинтересованным государственным органам на согласование.
6. Этап утверждения
среднесрочной фискальной
представление центральным уполномоченным органом и местным уполномоченным органом в установленном порядке на рассмотрение соответственно Правительству Республики Казахстан или акимату области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) проекта среднесрочной фискальной политики;
утверждение среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан до 1 сентября текущего года постановлением Правительства Республики Казахстан;
утверждение среднесрочной фискальной политики местного исполнительного органа до 1 октября текущего года решением соответствующего акимата.
7. Местный
уполномоченный орган по
3.4 Проект
среднесрочной фискальной
Правительство
Республики Казахстан на очередном
своем заседании, проведенном 18 мая,
рассмотрело проект Среднесрочной
фискальной политики на 2005-2007 годы, разработанный
Министерством экономики и
Правительство
Республики Казахстан на очередном
своем заседании, проведенном 18 мая,
рассмотрело проект Среднесрочной
фискальной политики на 2005-2007 годы, разработанный
Министерством экономики и
3.5 РБК одобрила среднесрочный план социально-экономического развития Казахстана на 2008 - 2010 годы
Астана. 15 мая.
"Казахстан Сегодня" - В ходе
десятого заседания республиканской
бюджетной комиссии (РБК) под председательством
премьер-министра РК Карима Масимова были
одобрены среднесрочный план социально-экономического
развития и среднесрочная фискальная
политика на 2008 - 2010 годы, а также
параметры уточнения
"Согласно
повестке дня, на заседании
республиканской бюджетной
В ходе заседания РБК "государственным органам поручено представить в Министерство экономики и бюджетного планирования все необходимые расчеты и обоснования по названным направлениям расходов".
Кроме того,
РБК "были рассмотрены материалы
по результатам анализа
При использовании
информации ссылка на информационное
агентство «Казахстан Сегодня» обязательна
Кабинету министров, возглавляемому Каримом
Масимовым, сегодня приходится решать
острейшие экономические
Они достались
ему в "наследство" от прошлых
правительств, многие накапливались
годами. Еще более года назад, на
расширенном заседании
Среди них - развитие неконтролируемых инфляционных процессов, низкие темпы инвестиций в не сырьевой сектор экономики, пассивность многих правительственных структур в реализации конкретных экономических задач и проектов, острая нехватка компетентных кадров для осуществления крупных производственных проектов международного значения.
Но главное, на что обратил внимание прежний премьер, - это обозначившаяся тенденция снижения темпов экономического развития.
Производство
конкурентоспособной
Мы попросту "проедаем" сейчас свои доходы, безропотно отдавая свой внутренний рынок импорту. А с ростом цен мы будем "профукивать" все больше и больше.
А сегодня стало ясно, что проблемы встали перед новым правительством во всей своей грозной определенности. Банковская система страны пытается оправиться от резкого сужения рынка внешних заимствований, строительная отрасль в застое, предприниматели все громче говорят о непомерной налоговой нагрузке и отсутствии стимулов к расширенному производству, рост цен на все товары и услуги превзошел даже самые пессимистические предсказания.
А премьер излучает оптимизм на заседаниях правительства, словно не замечая, что экономика топчется на месте.
О необходимости
резкого роста промышленного
производства не сырьевых секторов экономики
говорится уже давно и много.
Причем на самом высоком уровне -
Президент поставил эту задачу перед
Правительством еще несколько лет
назад. Приняты неплохие программы,
прежде всего - Стратегия индустриально-
Во властных
структурах и в предпринимательской
среде крепнет общее понимание
того, что реализации задач в этой
сфере все больше мешает устаревшая
и громоздкая налоговая система.
К такому выводу пришли участники
созданной еще год назад
Специалисты считают, что некоторые положения налогового законодательства создают дисбаланс в экономике, угнетающе действуют прежде всего на производственный сектор. Бизнесмены и ученые-экономисты давно ставят вопрос о создании унифицированного механизма налоговых льгот и преференций для всех субъектов экономики, а не только для отдельных предприятий или отраслей. Неравномерность налоговой нагрузки зачастую ведет к результатам, обратным ожидаемым: когда налоговые льготы были введены только для малого предпринимательства, то, вопреки ожиданиям, не малые стали расти до уровня средних, а средние предприятия стали дробить свою структуру, чтобы перейти в категорию малых.