Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 18:51, курсовая работа
В зависимости от области государственного воздействия на экономические процессы и способов, инструментов осуществления государственной экономической политики различают разные ее виды.
Единой, общепринятой классификации видов экономической политики не существует, разные авторы по-разному называют отдельные ее виды и по-разному формируют общий перечень составных частей экономической политики государства.
В укрупненном плане принято выделять фискальную (финансово-бюджетную политику), монетарную (кредитно-денежную), внешнеэкономическую политику.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, типы и цели фискальной политики…………………………………………………………………………………………………………………………………..4
1.1Понятие фискальной политики………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….4
1.2Дискреционная фискальная политика………………………………………………………………………………………………………………………………………………………4
1.3 Автоматическая фискальная политика……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5
Глава 2. Налоговая политика один из инструментов фискальной политики………………………………………………………………………………………………..5
2.1 Налоговая политика…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5
2.1 Сущность и значение налоговой политики………………………………………………………………………………………………………………………………………………6
2.3 Налоговая система в Республике Казахстан……………………………………………………………………………………………………………………………………………..7
Глава 3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики………………………………………………………………………………..9
3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики…………………………………………………………………………...........................................9
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики…………………………………………………………………………………………………………………………………….9
3.3 Разработка и утверждение среднесрочной фискальной политики………………………………………………………………………………………………………10
3.5 РБК одобрила среднесрочный план социально-экономического развития Казахстана на 2008 - 2010 годы…………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..15
Процесс ускоренного
развития экономики сопряжен с созданием
стимулирующих условий для
Переход от политики выживания к стратегии устойчиво высоких темпов экономического развития требует совершенствования механизмов регулирования процесса перераспределения получаемого дохода между государством, населением и предприятиями. Актуальность решения этой проблемы состоит в том, что основу экономического роста составляют отрасли, занятые добычей и первичной переработкой сырья. Продукция этих отраслей занимает более 70% объема промышленного производства и экспорта страны.
Цели фискальной политики:
Сглаживание колебаний экономического цикла;
Достижение высокого уровня занятости и умеренных темпов инфляции;
Стабилизация темпов экономического роста;
Типы фискальной политики;
1.Дискреционная;
2.Автоматическая.
1.2 Дискреционная фискальная политика
Под дискреционной фискальной политикой понимается сознательное регулирование государством налогообложения и государственных расходов с целью воздействовать на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию и экономический рост.
Эффективная дискреционная фискальная политика предполагает грамотную диагностику происходящих экономических процессов, на основе которой правительство настраивает свои рычаги: налоги и государственные расходы на прогнозируемую хозяйственную конъюнктуру. Однако узнать, во что выльются возникшие тенденции макроэкономики, полностью не удается. Поэтому правительство не всегда может предугадать действительные направления развития экономики, что вынуждает его принимать решения по настройке фискальной политики с известным запозданием. Образуется временной лаг между необходимостью настройки экономических рычагов фискальной политики и принятием решений правительства.
Запаздывание
действия необходимых рычагов
Эффект от принятия новой фискальной политики обычно приходит не сразу, потому что вложения средств в развитие производства окупаются по истечении достаточно большого срока времени.
Отмеченные
запаздывания, временные лаги, между
периодом возникновения потребности
в новых направлениях фискальной
политики и получением ожидаемого положительного
эффекта от их применения накладываются
друг на друга. Это, безусловно, ухудшает
возможности дискреционной
В период спада
стимулирующая дискреционная
1)Увеличение государственных расходов;
2)Снижение налогов;
3)Сочетание
роста государственных
Такая фискальная политика приводит фактически к дефицитному финансированию, но обеспечивает сокращение падения производства.
В условиях инфляции вызванной избыточным спросом дискреционная фискальная политика складывается из:
1)Уменьшения государственных расходов
2)Увеличение налогов
3)Сочетание,
сокращение госрасходов с
Такая фискальная политика ориентируется на положительное сальдо бюджета.
1.3 Автоматическая фискальная политика
На практике
уровень государственных
1. Изменения
налоговых поступлений. Сумма
налогов зависит от величины
доходов населения и
Такое же воздействие оказывает и прогрессивность налоговой системы. При уменьшении объема национального производства сокращаются доходы, но одновременно понижаются и налоговые ставки, что сопровождается уменьшением как абсолютной суммы налоговых поступлений в казну, так и их доли в доходах общества. В результате падение совокупного спроса будет более мягким.
2. Системы
пособий по безработице и
Встроенные стабилизаторы смягчают изменения в совокупном спросе и тем самым помогают стабилизировать выпуск национального продукта. Именно благодаря их действию изменилось развитие экономического цикла: спады производства стали менее глубокими и более короткими. Раньше это было невозможно, так как налоговые ставки были ниже, а пособия по безработице и социальные выплаты незначительны.
Главное достоинство не дискреционной фискальной политики в том, что ее инструменты (встроенные стабилизаторы) включаются немедленно при малейшем изменении экономических условий, т.е. здесь практически отсутствует временной лаг.
Недостаток автоматической фискальной политики в том, что она только помогает сглаживать циклические колебания, но не может их устранить. Следует отметить, чем выше ставки налогов, чем больше трансфертные платежи, тем более действенна не дискреционная политика.
Политика встроенных стабилизаторов или автоматическая фискальная политика, под ней понимается экономический механизм, который автоматически реагирует на изменение экономического положения без необходимости принятия каких-либо шагов со стороны правительства. К основным встроенным стабилизатором относятся:
1)Изменение
налоговых поступлений сумма
налогов зависит от величины
доходов и в период активного
роста ВВП налогового
Система пособий
по безработице и различных соц.
Глава 2. Налоговая политика один из инструментов фискальной политики
2.1 Налоговая политика
Налоговая
политика — часть фискальной экономической
политики, проявляющаяся в установлении
видов налогов, объектов налогообложения,
налоговых ставок, условий взимания
налогов, налоговых льгот. Все эти
параметры государство
Налоговая политика государства связана не только с обеспечением поступлений в бюджет, но и с проводимой структурно-инвестиционной политикой. Регулируя налоги, налоговые ставки, налоговые льготы, государство способно стимулировать тем самым развитие определенных видов производств, оказывать воздействие на структуру потребления, поощрять вложение средств в развитие экономики.
Экономическая
сущность налогов характеризуется
денежными отношениями, складывающимися
у государства с юридическими
и физическими лицами. Эти денежные
отношения объективно обусловлены
и имеют специфическое
Наше молодое
суверенное государство делает первые
шаги в фискальной политики. От четкого
осознания того какой должна быть
налоговая система зависит
-Стабильность налоговой системы;
-Упорядоченность
механизма сбора налогов (что
упростит контроль за
-Льготирования
конечной продукции, а не
- Субординация
местных и общегосударственных
налогов. (Разграничение сфер
- Равенство
перед законом всех
- Законодательное
право налогоплательщика на
- Простота
налоговой системы (Способ
Налоговые
системы многих стран мира развивались
постепенно, в течение многих лет.
У Казахстана же не было и нет
времени для длительной эволюции
создания налоговой системы, необходимо
скорейшее становление и
2.1 Сущность и значение налоговой политики
Налоги, как известно, являются одним из источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налог - одно из проявлений суверенитета государства. Этим они отличаются от доходов с государственных имуществ и займов. Право взыскивать налоги всегда было одним из суверенных прав государства, так же, как чеканка монеты и отправление правосудия, следовательно, налоги устанавливаются в одностороннем порядке, однако противоречие между согласием на установление налогов и принудительным характером их взыскания только внешнее. Налоги и их функции отражают реальный базис, т.е. объективные закономерности движения налоговых отношений, используемых государством в налоговой политике.