Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 10:09, реферат
Развитие системы здравоохранения является неотъемлемой составляющей уровня и качества жизни населения и выполняет важнейшую роль в экономическом развитии регионов и страны в целом, обеспечивая воспроизводство и качество трудовых ресурсов, создающих базу для социально-экономического роста.
3. Оценка финансирования в сфере здравоохранения в РФ
В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (с внесенными изменениями), а также лимитами бюджетных обязательств по Минздравсоцразвития России, как субъекта бюджетного планирования общий объем расходных обязательств в 2010 году составил 504762,8 млн рублей; в том числе:
Минздравсоцразвития России – 277686,2 млн рублей;
Роспотребнадзор – 22339,2 млн рублей;
Росздравнадзор – 4303,8 млн рублей;
Роструд – 135778,7 млн рублей;
ФМБА России – 49289,2 млн рублей;
РАМН – 15365,7 млн рублей.
С учетом Федерального закона от 13 декабря 2010 года № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» общий объем расходных обязательств составит:
Наименнование | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |
Минздравсоцразвития России | 308378,7 | 321456,7 | 278326,2 |
Роспотребнадзор | 24663,0 | 25784,1 | 23011,2 |
Росздравнадзор | 2649,1 | 2613,0 | 2584,7 |
Роструд | 117401,7 | 87469,8 | 86315,1 |
ФМБА России | 57962,1 | 58490,0 | 58333,9 |
РАМН | 18432,4 | 19472,0 | 20306,2 |
Итого: | 529487,0 | 515285,6 | 468877,3 |
в том числе, национальный проект в сфере здравоохранения |
130209,0 |
134580,9
|
100516,0 |
Во исполнение положений Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, о переходе к программно-целевому принципу представления федерального бюджета будет осуществлено аналитическое распределение бюджетных ассигнований на 2011 - 2013 годы по государственным программам, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р.
Наименование государственных программ | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |
Государственные программы, ответственным исполнителем которых определен Минздравсоцразвития России | |||
Развитие здравоохранения | 351983,7 | 368423,1 | 325032,6 |
Социальная поддержка граждан | 19087,7 | 20421,4 | 21151,6 |
Доступная среда на 2011-2015 годы | 8998,2 | 9006,2 | 9006,2 |
Развитие пенсионной системы | 6885,2 | 7298,3 | 7699,7 |
Содействие занятости населения | 107513,1 | 76423,3 | 74661,2 |
Государственные программы, в которых Минздравсоцразвития России определен соисполнителем | |||
Развитие образования | 20943,3 | 21532,6 | 21760,2 |
Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России | 235,4 | 32,3 | 35,0 |
Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности | 352,0 | 362,2 | 4,3 |
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах | 2246,8 | 2551,2 | 2376,1 |
Развитие науки и технологий | 1120,1 | 1141,7 | 1129,0 |
Экономическое развитие и инновационная экономика | 1,8 |
|
|
Развитие фармацевтической и медицинской промышленности | 345,0 | 647,0 | 767,7 |
Космическая деятельность России | 40,0 | 80,0 | 221,0 |
Развитие атомного энергопромышленного комплекса | 570,9 | 568,7 | 1033,0 |
Информационное общество (2011-2020 годы) | 147,0 |
|
|
Обеспечение обороноспособности страны | 103,8 | 113,8 | 103,8 |
Обеспечение государственной безопасности | 112,0 |
|
|
Региональная политика и федеративные отношения | 934,6 | 773,7 | 538,1 |
Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона | 506,1 | 118,0 | 118,0 |
Развитие Северо-Кавказского федерального округа | 4755,7 | 3082,8 | 569,5 |
Непрограммные расходы федеральных органов исполнительной власти | 2604,5 | 2709,3 | 2670,3 |
Всего | 529487,0 | 515285,6 | 468877,3 |
Объем планируемых доходов (платежей в федеральный бюджет) Министерства, включая подведомственные органы исполнительной власти, государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия составит оценочно в 2010 году – 532,5 млн рублей, в 2011 году – 930,2 млн рублей, в 2012 году – 931,0 млн рублей, в 2013 году – 931,8 млн рублей. Перечень доходов Министерства представлен в Таблице 6
Вид платежа | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Доходы от оказания платных услуг | 36529,4 | 38774,2 | 38229,8 | 40576,2 | 43574,4 |
Доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности | 630,2 | 563,2 | 584,1 | 607,1 | 433,7 |
Часть прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащая перечислению в федеральный бюджет | 47,4 | 52,0 | 51,5 | 52,2 | 53,2 |
Другие платежи | 2190,8 | 2800,3 | 2800,0 | 2800,0 | 2800,0 |
Всего: | 39397,8 | 42189,7 | 41665,4 | 44035,5 | 46861,3 |
Распределение расходов по целям, задачам и программам.
В 2011 году из общего объема расходных обязательств 529487,0 млн рублей планируется распределить по целям и задачам 514572,8 млн рублей (97,2%), в том числе по программам – 141591,3 млн рублей (26,7%), из них по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения – 130209,0 млн рублей (24,6%), по другим программам – 11382,3 млн рублей (2,1%), кроме того по программам, государственным заказчиком-координатором, которых являются иные субъекты бюджетного планирования – 7885,8 млн рублей (1,5%). Не распределены по целям и задачам 4100,3 млн рублей (0,8%) – расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственных федеральных служб и федерального агентства, РАМН, а также уплата налога на имущество организаций и земельного налога. В 2012 году из общего объема расходных обязательств 515285,6 млн рублей планируется распределить по целям и задачам 502320,4 млн рублей (97,5%), в том числе по программам – 146336,3 млн рублей (28,4%), в том числе по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения – 134580,9 млн рублей (26,1%), по другим программам – 11755,4 млн рублей (2,3%), кроме того по программам, государственным заказчиком-координатором, которых являются иные субъекты бюджетного планирования – 6038,7 млн рублей (1,2%). Не распределены по целям и задачам 4202,4 млн рублей (0,8%) – расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственным федеральному агентству, федеральным службам и РАМН, а также уплата налога на имущество организаций и земельного налога. В 2013 году из общего объема расходных обязательств 468877,3 млн рублей планируется распределить по целям и задачам 458385,4 млн рублей (97,7%), в том числе по программам – 104924,5 млн.рублей (22,3%), по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения – 100516,0 млн рублей (21,4%), по другим программам – 4408,5 млн рублей (0,9%), кроме того по программам, государственным заказчиком-координатором, которых являются иные субъекты бюджетного планирования – 3615,5 млн рублей (0,8%). Не распределены по целям и задачам 4152,2 млн рублей (0,9%) – расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственным федеральным службам, федеральному агентству и РАМН, а также уплата налога на имущество организаций и земельного налога.
Министерство планирует в 2011-2013 годах улучшить систему прогнозирования, оценки и учета показателей работы отрасли. Министерством решается задача улучшения показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, включение в них социальных параметров, влияющих на повышение уровня и качество жизни населения. На среднесрочную перспективу предлагается прогнозировать показатели денежных доходов населения, оплаты труда работников бюджетной сферы, размеров пенсий и важнейших социальных пособий, минимального размера оплаты труда, соотношения заработной платы и пенсий с величиной прожиточного минимума. Ставится задача провести работу по расширению перечня и уточнению статистических показателей, характеризующих состояние социальной сферы и по проведению мониторинговых обследований уровня и качества жизни населения Российской Федерации с тем, чтобы более точно оценить результаты проводимых социальных мероприятий.
Кроме того, планируется принять меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего финансового контроля:
- анализ действующей системы внутреннего контроля с целью выявления сильных и слабых сторон;
- разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего контроля (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного контроля);
- разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних проверок.
Затраты на получение платных медицинских услуг в России за истекший год составили от 3 до 5 миллиардов долларов.
В Москве и в ближайших ее окрестностях к услугам платной медицины обращаются ориентировочно 1,5-2 миллиона человек. Нижнюю границу объема рынка платных медицинских услуг в Москве можно оценить в пределах 450-600 миллионов долларов. На самом деле, ряд направлений услуг здравоохранения, такие как: лечебная косметология, стоматология, нетрадиционная медицина, оздоровительная медицина, лечение наркомании и прочее, давно уже являются платными.
Большинство клиентов медицинских центров (29%) готовы потратить на лечение от 1000 до 2000 рублей, а 27,5% планируют ограничиться расходами до 1000 рублей. Медицинским предприятиям можно сделать ставку на привлечение третей по численности группы потенциальных покупателей – тех 22,3% людей, которые готовы потратить 2000-4000 рублей. Услуги стоимостью от 10000 рублей готовы покупать лишь 4% потребителей.
К услугам частных медиков уже прибегает большинство населения страны. Деньги врачам платят 59% опрошенных россиян. При этом 21% указали, что имеют возможность пользоваться платными медицинскими услугами регулярно, а 37% готовы воспользоваться ими в случае необходимости. Правда, 38% не имеют такой возможности вообще.
В стране идет нарастание платности медицинской помощи, причем в совершенно не контролируемых формах. Рост государственного финансирования практически не сдерживает этот процесс. Согласно расчетам Сергея Владимировича Шишкина, последние полтора десятилетия частное финансирование росло заметно быстрей, чем государственное, причем эта динамика прослеживается даже в периоды заметного прироста государственных расходов. Из этих данных следует, что процесс замещения бесплатной помощи платной приобрел определенную инерцию, и пока не прослеживаются пути преодоления этой тенденции.
Некоторые сравнительные оценки доли личных расходов в общем объеме расходов на здравоохранение (государственных и личных) показывают следующее. В России, по данным ВОЗ, эта доля составляет примерно 40%. Это намного больше, чем в других странах постсоветского пространства, например, в Чехии, Словакии, Эстонии, Венгрии, где эта доля составляет 10-25%. И заметно меньше, чем в закавказских и среднеазиатских государствах, где она достигла 70-75%. Существует эмпирически доказанная закономерность: в странах с более высоким уровнем экономического развития относительное бремя личных расходов на медицину снижается по сравнению с более бедными странами (доля личных расходов ниже).
Информация о работе Финансы бюджетных организаций в сфере здравоохранения РФ