Финансовый механизм в системе экономического механизма Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:06, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является раскрытие сущности финансового механизма Республики Казахстан. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть теоретические основы функционирования финансового механизма в условиях рынка;
2. провести анализ финансового механизма регулирования экономики Республики Казахстан на современном этапе;
3. рассмотреть перспективы развития форм финансового регулирования экономики Казахстана.

Файлы: 1 файл

Финансовый механизм в системе экономического механизма Казахстана.doc

— 420.00 Кб (Скачать)

Наиболее важным направлением современной  бюджетной политики является социально - экономическое обеспечение населения.

Президент подчеркнул, что  Казахстану необходимо реализовать  комплекс задач по десяти направлениям.

Первое. Занятость казахстанцев. Это создание эффективной системы обучения и содействия в трудоустройстве, содействие развитию предпринимательства на селе, повышение мобильности трудовых ресурсов, приоритетное трудоустройство в центрах экономической активности Казахстана. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 316 была утверждена Программа занятости 2020. Цель программы - повышение доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости.

В ходе реализации задач, поставленных в Программе занятости 2020, к 2016 году будут достигнуты следующие  результаты:

-Программой будут охвачены до 1,5 млн. человек;

-уровень бедности  снизится с 8,2 % до 6 %;

-уровень безработицы  не будет превышать 5,5 %;

-доля самостоятельно  занятых в составе занятого  населения снизится с 33,3% до 26 %;

Затраты республиканского бюджета на реализацию Программы занятости 2020 в 2011 году составят              40,2 млрд. тенге.

В последующие годы объемы финансирования из государственного бюджета  будут уточняться при формировании соответствующих бюджетов на планируемый  период. При этом в 2012 - 2015 годах объем финансирования составит не менее 100 млрд. тенге ежегодно.

Второе.  По программе «Доступное жильё 2020». В Казахстане будет ежегодно вводиться по 6 миллионов квадратных метров нового жилья. В первую очередь, важно решить вопрос об обеспечении собственным жильём более полумиллиона молодых семей. Для решения этой задачи надо довести ввод арендных жилых площадей до 1 миллиона квадратных метров.

Строительство в 2012 - 2020 годах - 69050,0 тысяч квадратных метров общей  площади жилья. На которую потребность затрат из бюджета составит: 1951454 млн. тенге.

Третье. Региональное развитие. В перспективных ареалах экономического роста в первую очередь должны строиться новые заводы, создаваться индустриальные рабочие места, социальная инфраструктура.

В 2012 году на региональное развитие было запланировано израсходовать 66,9 млрд. тенге. Об этом сообщило министерство финансов Республики Казахстан в ходе презентации проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2012-2014 годы».

По словам министерства, на развитие территорий, городских агломераций и моногородов предусмотрено выделить дополнительно 20 млрд. тенге, на строительство инфраструктуры регионов дополнительно 46,9 млрд. тенге.

 Четвертое. Повышение качества государственных услуг населению. Необходимо развивать Электронное правительство, упрощать административные процедуры, повышать компьютерную грамотность  населения. До конца 2012 года 60 процентов социально - значимых государственных услуг, в том числе все виды лицензий, должны предоставляться только в электронной форме.

Начиная с 2013 года, все  разрешительные документы от государства  казахстанцы должны получать также  в электронной форме или через  Центры обслуживания населения. В ведение  ЦОН-ов надо передать и вопросы регистрации автотранспорта и выдачи водительских удостоверений.

Важный вопрос модернизации - упрощение административных процедур. Правительством подготовлен законопроект, еще на треть снижающий все  виды лицензий и разрешений.

Следующий шаг - внедрение новых принципов разрешительного законодательства.

Пятое. Улучшение кадрового потенциала. Важнейшая задача - подготовить квалифицированный политический класс управленцев, составляющих основу новой управленческой элиты, которой предстоит достойно вести Казахстан в ХXI веке. Правительству, Администрации Президента поручено подготовить предложения по кандидатурам в президентский   кадровый корпус

Шестое. Модернизация судебной и правоохранительной систем. Необходимо кардинально пересмотреть порядок формирования судейского корпуса. Надо завершить в текущем году разработку нового Уголовно - процессуального кодекса, законопроекта о частной детективной деятельности. Важный вопрос - качественное кадровое обновление правоохранительных и специальных органов.

Седьмое. Качественный рост человеческого капитала в Казахстане. Это, прежде всего, образование и здравоохранение. Необходимо внедрять в процесс обучения современные методики и  технологии, повышать качество педагогического состава, создать независимую систему подтверждения квалификации, расширять доступность образования для молодежи. По  программе развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы объем финансирования первого этапа Программы из республиканского бюджета составляет 461,1 млрд. тенге. Финансирование из местного бюджета будет осуществляться в пределах средств, выделяемых ежегодно из соответствующих местных бюджетов на развитие системы образования.

Восьмое. Совершенствование пенсионной системы. Правительству совместно с Национальным Банком необходимо выработать предложения по совершенствованию пенсионной системы.

Девятое. Индустриально-инновационные проекты. Социальная значимость проектов в рамках индустриально - инновационного развития абсолютна. Эта программа остаётся главным ориентиром модернизации экономики. Определены ряд новых проектов индустриализации и развития инфраструктуры, среди которых железнодорожные линии Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь, комплекс глубокой переработки нефти на Атырауском НПЗ, газоперерабатывающий завод на Карачаганакском месторождении, трубопроводная система,  которая обеспечит газификацию центрального региона страны, включая столицу, и другие.

В Актюбинской области Казахстана (на западе) в текущем году в рамках "Карты индустриализации" будут реализованы 8 индустриально-инновационных проектов на общую сумму 129 млрд. тенге (текущий 148,59/$1), всего на сегодня в "Карту индустриализации" страны вошли 63 актюбинских проекта на общую сумму 521,4 млрд. тенге.

Десятое. Развитие сельского хозяйства. Будут внедряться механизмы господдержки розничной торговли без посредников, создан единый зерновой холдинг, создана государственная система гарантирования и страхования займов для снижения рисков частных инвестиций в аграрное производство.

В Павлодарской области на развитие сельского хозяйства в 2013 году выделят 1,7 млрд. тенге, согласно утвержденному бюджету Павлодарской области.

Сегодня всему миру и  каждому государству важно найти  ответы на мощные глобальные и внутренние вызовы. Выполнив задачи по десяти направлениям социально - экономической модернизации, мы укрепим экономику, сделаем стабильным наше общество, повысим благосостояние нашего народа, - сказал Президент.

- Социальная модернизация - это центральный вопрос деятельности  нового Парламента и Правительства, всех ответственных сил Казахстана - партий, общественных объединений, творческих и профессиональных союзов, средств массовой информации, всех патриотов нашей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Во все времена главная  цель финансовых отношений, определяющих их необходимость среди других общественных отношений, - обеспечение непрерывности  воспроизводственного процесса и прежде всего воспроизводства производительных сил, как необходимого условия жизнедеятельности, существования и развития, как отдельного человека, так и общества в целом.

Совокупность государственных  мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой  финансовую политику.

Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий  государства, направленных на мобилизацию  финансовых ресурсов, их распределение  и перераспределение для выполнения государством его функций и программ – долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных. Важнейшее место среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений.

Результативность финансовой политики тем выше, чем больше она  учитывает потребности общественного  развития, интересы всех слоев и групп общества, конкретно-исторические условия и особенности жизни.

Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление  всей деятельности государства в  области финансов. Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.

Финансовый механизм – наиболее динамичная часть финансовой политики. Его изменения происходят в связи с решением различных  тактических задач, и поэтому финансовый механизм чутко реагирует на все особенности текущей обстановки в экономике и социальной сфере страны.

 

Финансовая политика должна быть направлена прежде всего  на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как они – материальная база любых преобразований. Следовательно, для определения и формирования финансовой политики нужна достоверная информация о финансовом положении государства. В правовом демократическом государстве показатели финансовой статистики должны быть достоянием широкой общественности; финансовая отчетность также должна быть регулярной, своевременной и доступной, а главное – достоверной.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абалкина Л. Курс переходной экономики, М.: Финстатинформ., 1998. С 347.
  2. Большаков  C.В.  Финансовая  политика  и  финансовое  регулирование  экономики  переходного  периода  //  Финансы. 1994. № 11.
  3. Ведута Е.Н. Государственные экономические стратегии. М.: Издательство "Деловая книга", 1998 г.
  4. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Финансы. Финансовая политика, маркетинг и менеджмент. ТОО НПК «Крылья», 1998. – 416 с.
  5. Камаев В.Д. Экономическая теория. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002
  6. Ковалев В.В. Управление финансами. Учебное пособие – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.
  7. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы. Жетi жаргы. 2000.
  8. Финансы. (Учебник) Под ред. Ковалева В.В. (2007, 2-е изд., 640с.)  
  9. Финансы. (Учебное пособие) Под ред. Ковалевой А.М. (2005, 4-е изд., 384с.)  
  10. Финансы. (Учебное пособие) Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. (2012, 320с.)
  11. Финансы. (Учебник) Миляков Н.В. (2004, 2-е изд., 543с.)  
  12. Финансы. (Учебник) Под ред. Поляка Г.Б. (2008, 3-е изд., 703с.) 
  13. Финансы: Учебник / Под ред. Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко. - М.: Финансы и статистика, 1996.
  14. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 527 с.
  15. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского. – М.: Юрайт-М, 2002. – 504 с.
  16. Фомин П.А. Финансы, кредит и денежное обращение. М., 2001.
  17. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора: основы теории государственных финансов: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 1996.
  18. Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2013 – 2015 годы».
  19. Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2012-2014 годы».
  20. Государственная программа «развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы»
  21. Государственная программа «Доступное жилье – 2020»
  22. Государственная программа «Занятость – 2020»
  23. minfin.kz
  24. esep.kz
  25. bnews.kz
  26. www.edu.gov.kz
  27. e.sko.kz
  28. www.nac.gov.kz
  29. profinance.kz
  30. newskaz.ru
  31. www.zakon.kz
  32. www.uzsp.astana.kz
  33. www.itcp.kz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 


Рис. 1 Структура финансового механизма

 

 




Информация о работе Финансовый механизм в системе экономического механизма Казахстана