Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:05, курсовая работа
Поскольку финансы как более общая экономическая категория состоит из отдельных финансовых субкатегорий с меньшей степенью абстракции (налогов, бюджета и т.д.), то можно выделить с известной степенью самостоятельности налоговую политику, бюджетную политику и соответствующие им механизмы — налоговый, бюджетный, финансовых планов, управления финансами, финансово-правовой.
Цель данной работы рассмотреть финансовую политику и финансовый механизм.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие финансовой политики ……………………..5
1.2 Содержание и структура финансового механизма ……………………….9
1.3 Экономическая сущность и значения финансовой политики и финансового механизма
2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА ТОО «»
2.1 Анализ состава и структуры финансового механизма……………………13
2.2 Финансовый механизм, и его влияние на экономику……………………..19
2.3 Анализ финансового механизма ТОО «»………………….....21
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ……………………………………….24
3.1 Проблемы и перспективы развития финансового механизма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…37
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие финансовой политики ……………………..5
1.2 Содержание и структура финансового механизма ……………………….9
1.3 Экономическая
сущность и значения финансовой политики
и финансового механизма
2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА ТОО «»
2.1 Анализ состава и структуры финансового механизма……………………13
2.2 Финансовый механизм, и его влияние на экономику……………………..19
2.3 Анализ финансового
механизма ТОО «»………………….....21
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ……………………………………….24
3.1 Проблемы и
перспективы развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…37
ВВЕДЕНИЕ
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в Казахстане с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Финансовая политика реализуется в реальной хозяйственной жизни через финансовый механизм. Последний представляет собой систему видов, форм и методов организации, планирования и управления финансами. Посредством финансового механизма происходит управление финансовыми отношениями по формированию и использованию целевых фондов денежных средств и денежных накоплений для выполнения государственных программ экономического и социального развития на разных уровнях хозяйствования и сферах действительности.
Поскольку финансы как более общая экономическая категория состоит из отдельных финансовых субкатегорий с меньшей степенью абстракции (налогов, бюджета и т.д.), то можно выделить с известной степенью самостоятельности налоговую политику, бюджетную политику и соответствующие им механизмы — налоговый, бюджетный, финансовых планов, управления финансами, финансово-правовой.
Цель данной работы рассмотреть финансовую
политику и финансовый механизм.
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА
И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1
Понятие финансовой
политики
Финансовая политика - это совокупность целенаправленных мероприятий, проводимых государством в области финансов для осуществления своих функций и задач. Финансовая политика - самостоятельная сфера деятельности, но при этом она является составной частью экономической политики. Содержанием финансовой политики государства является планомерная организация финансов с учетом действия экономических законов и в соответствии с задачами развития общества. Финансовая политика каждого этапа общественного развития имеет свои характерные черты, решает различные задачи с учетом состояния экономики, назревших потребностей материальной и социальной жизни общества и других факторов.
При всем разнообразии финансовой политики ее содержание выражается в последовательном осуществлении таких стадий:
1) разработка
научно-обоснованной концепции
2) формулировка
стратегических и тактических
мероприятий финансовой
3) практическое воплощение, намеченных
действий через, финансовый
Задачи, решаемые финансовой политикой:
- обеспечение
условий для создания наиболее
возможного объема финансовых
ресурсов на основе
- радикальное
распределение и использование
финансовых ресурсов между
- выработка
соответствующего финансового
В настоящее время, однако, особенно остро проявляются недостатки финансовой политики, сдерживающие экономическое и социальное развитие нашей страны. К ним относятся: нетворческий характер финансовой политики, ее неспособность быстро реагировать на изменяющиеся условия развития нашего государства; отсутствие стратегических концептуальных разработок; отрыв финансовой политики от фактического состояния дел в народном хозяйстве и т.д. В программах стабилизации экономики и перехода к рынку РК предусмотрен комплекс мер по финансовому оздоровлению экономики и налаживанию денежного обращения, нормализации потребительского рынка, обеспечении стабильности производства, укрепления хозяйственных связей.
Целью финансовой политики является достижение сбалансированности государственного бюджета, решение проблемы финансового оздоровления народного хозяйства на основе стабилизации экономики.
Финансовая политика способствует укреплению и развитию экономических связей со всеми странами мира, обеспечивая условия для осуществления совместных мероприятий. Международное сотрудничество направлено на получение эффективной помощи от развитых стран и финансовых центров.
Принципы финансовой политики требуют соблюдения интересов всех участников общественного производства, включая социальные слои общества, обеспечения рациональной организации финансовых отношений, сбалансированности доходов и расходов государственных финансов, в том числе бюджета государства, создания резервов государства и социальных фондов для членов общества, и главное - оптимального распределения финансовых ресурсов между государством и предприятиями всех отраслей.
Финансовая
политика реализуется через активность
финансового механизма, полноты
использования всех рычагов воздействия.
Здесь проявляется в значительной степени
роль фискальной политики государства,
которая может быть стимулирующей и сдерживающей
в сфере централизации финансовых ресурсов.
[1]
1.2
Содержание и структура
финансового механизма
Финансовый механизм – это активный элемент в системе управления экономикой и финансами в обществе. В любом государстве для реализации финансовой политики, успешного ее проведения в жизнь используется, как элемент управления и регулятор экономических отношений, финансовый механизм.
Финансовый
механизм представляет собой совокупность
способов организации финансовых отношений,
применяемые обществом в целях обеспечения
благоприятных условий для экономического
и социального развития. Финансовый механизм
включает виды, формы и методы организации
финансовых отношений, способы их количественного
определения.
Финансовый механизм рассматривается в действии, он активен и включает сложные элементы, имеет подсистему. Финансовый механизм, как и хозяйственный механизм в целом, имеет внутреннюю, присущую ему структуру. Чтобы ее охарактеризовать, целесообразно использовать такие понятия системного анализа, как подсистема, блок, элемент.
Подсистема
(часть) финансового механизма
Блок (звено) финансового механизма - это совокупность однородных взаимосвязанных элементов, объединенных по признаку общей долевой направленности. В блок включаются: финансовые прогнозы, планы и балансы, финансовые показатели, фонды финансового обеспечения воспроизводства и стимулирования, законодательные и нормативные акты, регулирующие финансовые отношения. Составных блоков только шире объясняют понятие финансового механизма. Однако прогнозы и планы, если они необоснованны, приводят к искаженным финансовым показателям, а это приводит к спешному принятию решений, различным поправкам.
Элемент финансового механизма - это хозяйственная простейшая форма, через которую специфическим образом проявляются интересы участников общественного производства. Интересы государства направлены на формирование государственных финансов, на финансовое обеспечение государственных программ в сфере экономики и социальной сфере, а интересы хозяйствующих субъектов - на сохранение финансовой устойчивости и экономической стабильности. Обоюдные встречные интересы участников удовлетворяются с помощью финансового механизма.
Характерными особенностями финансового механизма являются его динамичность, постоянное совершенствование, тесное взаимодействие со звеньями хозяйственного механизма. Действие составляющих финансового механизма необходимо рассматривать с сопряженными составляющими других экономических механизмов, при их взаимодействии в конкретных условиях с учетом сочетания интересов общества, первичного хозрасчетного звена, отдельных работников.
Схема.
Система финансового механизма
Финансовый механизм | |||||||||
Подсистемы | |||||||||
Финансовое планирование (прогнозирование) | Финансовые рычаги и стимулы | Организационная структура и правовой режим | |||||||
Блоки | |||||||||
Финансовые прогнозы, планы и балансы | Финансовые показатели | Финансовые нормы и нормативы (применяемые в текущем планировании) | Нормативные распределения финансовых ресурсов (макроэкономические нормативы: ставки налогов, нормы отчислений в фонды и др.) | Фонды финансового обеспечения воспроизводства и стимулирования | Организации управления финансами | Законодательные и нормативные акты, регулирующие финансовые отношения | Финансовый контроль | ||
Элементы | |||||||||
(Конкретные
наименования соответствующих |