Финансовый контроль на предприятии и анализ финансово-экономического состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение финансового контроля на предприятии, а также выявление возможных путей его совершенствования.
При исследовании выбранной темы были сформулированы следующие задачи:
1. раскрыть понятие финансового контроля, сформулировать цели и задачи финансового контроля;
2. рассмотреть виды финансового контроля,
3. методы его осуществления на предприятии;

Файлы: 1 файл

фин.docx

— 103.49 Кб (Скачать)

     При проведении ревизий ревизоры имеют  право:

     - проверять на ревизуемых предприятиях  первичные документы, бухгалтерскую  отчетность, планы, сметы, фактическое  наличие денег, ценных бумаг,  товарно-материальных ценностей  и основных фондов;

     -проводить  частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы, кладовые;

     - привлекать специалистов и экспертов  для проведения ревизии;

     - получать от должностных и  материально-ответственных лиц письменные  разъяснения по возникающим в  ходе ревизии вопросам и др.

     Комплексная ревизия охватывает все стороны  хозяйственной и финансовой деятельности объекта контроля, а ее содержательная часть соответствует подходам, применимым к ревизии. Другой отличительной  чертой комплексной ревизии является охват ею всех уровней управления: министерство - ведомство - предприятие (выборочно). Результатом ее являются не только выводы, но и предложения  по улучшению не только финансово-хозяйственной, но и производственной деятельности объекта контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.4. Пути совершенствования финансового контроля в России

     Роль  финансового контроля в создании адекватной современным экономическим  условиям системы управления финансами  трудно переоценить. В связи с  этим большое значение приобретает  необходимость совершенствования  финансового контроля с целью  повышения его действенности  и эффективности, т.е. увеличения адекватности достигнутых в процессе осуществления  контроля положительных результатов  намеченным целям с одновременным  учетом произведенных затрат (времени, материальных и денежных средств, трудовых ресурсов и т.д.).

     Совершенствование финансового контроля в РФ должно осуществляться по следующим основным направлениям. Создание методологических основ финансового контроля в  РФ как важнейшей составляющей общенационального  контроля позволит всем субъектам контроля и субъектам хозяйствования получить четкие ориентиры в процессе определения  и реализации своих задач, функций, полномочий, а также определить цели, задачи, принципы, этические нормы  финансового контроля и т.п. Следует  также законодательно определить: виды финансового контроля, субъекты и  объекты финансового контроля, разделить  сферы внешнего и внутреннего  финансового контроля. Отсутствие общих  подходов к классификации финансового  контроля, единой терминологии в части  определения таких ключевых понятий, как вид, форма, методы контроля, создает  трудности в разработке и применении нормативно-правовых актов (методических документов контролирующих органов  и т.п.), способствует возникновению  ряда спорных ситуаций, например, в  отношении мер ответственности  за финансовые нарушения. Необходимо также  завершить разработку единой кодифицированной системы стандартов финансового  контроля, используя опыт Счетной  палаты РФ.

     В вопросах совершенствования финансового  контроля большая роль принадлежит  различным профессиональным ассоциациям, объединениям органов финансового  контроля, деятельность которых позволит решать, как отдельные вопросы осуществления того или иного вида финансового контроля в РФ, так и ключевые вопросы методологии финансового контроля.

     Ключевым  направлением совершенствования государственного финансового контроля как важнейшей  составляющей финансового контроля в РФ и повышения его эффективности  является принятие единой концепции  государственного финансового контроля в РФ, которая должна установить единые методологические и правовые основы осуществления государственного финансового контроля в РФ, определить систему органов, осуществляющих контроль, а также механизм их взаимодействия. В рамках этих вопросов необходима разработка научно-методических основ  оценки эффективности деятельности органов государственного финансового  контроля и их сотрудников.

     В современных условиях отсутствует  механизм взаимодействия органов государственного финансового контроля и законодательной (представительной) и исполнительной власти, разработка которого является ключевым вопросом организации государственного финансового контроля в РФ. Важным вопросом является также определение  органа, обладающего статусом высшего  контрольного органа. Кроме того, необходимо четко определить статус органов  государственного финансового контроля по отношению к органам аудиторского контроля, законодательно закрепив их приоритет в вопросах методологии  финансового контроля.

     В целях повышения эффективности  расходования государственных средств  перспективным направлением совершенствования  контроля является переход к аудиту эффективности государственных  расходов, который представляет собой  направление деятельности контрольных  органов, предполагающее анализ результативности и экономности использования  государственных средств, оценку возможных  резервов их роста и обоснованности расходования. Требует завершения работа по конкретизации и законодательному закреплению критериев неэффективного использования бюджетных средств, распоряжения государственной собственностью, а также ответственность за их неэффективное использование.

     Значительную  долю в общем объеме финансовых нарушений, выявляемых в ходе осуществления  финансового контроля, является нецелевое  использование бюджетных средств. При этом недостаточно четко определены основания, по которым использование  бюджетных средств может трактоваться как нецелевое, а также отсутствуют  правовые механизмы, которые должны быть направлены на усиление мер ответственности  за нецелевое и неэффективное  расходование государственных средств.

     Важной  проблемой осуществления контроля является низкий процент возврата бюджетных  средств по результатам проведенных  ревизий и проверок. В связи  с этим необходимо принять комплекс мер: по повышению уровня результативности контрольных мероприятий, направленных на уточнение ответственности государственных  должностных лиц за нарушение  требований закона об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов и о распоряжении государственной собственностью; по повышению ответственности должностных  лиц за неисполнение предписаний  контрольных органов; по установлению правовых норм, закрепляющих механизм возврата бюджетных средств и  ответственности должностных лиц  за предоставление необеспеченных бюджетных  кредитов и ссуд и т.п.. Для повышения  эффективности проведения ревизий  финансово-хозяйственной деятельности как одного из основных методов финансового  контроля необходимо в законодательном  порядке закрепить основы проведения ревизии, определив цель и задачи ревизии, порядок ее проведения; состав органов, имеющих право на проведение ревизии, их права и обязанности; определить права и обязанности ревизуемых организаций и т.п.

     Важным  вопросом совершенствования контроля является исключение дублирования действий контрольных органов, заключающееся  в совершении различными органами своих  функций в отношении одних  и тех же объектов контроля, —  Министерства финансов РФ, органов  федерального казначейства, Счетной  палаты РФ и т.д.

       Использование новых информационных  технологий должно стать фактором  повышения совершенствования эффективности  государственного финансового контроля. Информатизация деятельности органов государственной власти и государственного финансового контроля на основе передовых технологий открывает перспективы повышения эффективности использования государственных ресурсов. С появлением новых информационных технологий станет возможным в полной мере обеспечить открытость бюджетов всех уровней, возможность в реальном масштабе времени контролировать расходы и доходы каждого получателя бюджетных средств. Наличие оперативной информации о финансово-хозяйственной деятельности всех участников бюджетного процесса будет способствовать предупреждению нарушений финансово-хозяйственной деятельности.

     В современных условиях своего решения  требует законодательное обеспечение  внутрихозяйственного финансового  контроля, нынешнее состояние которого позволяет говорить лишь о его  создании, а не о развитии. Следует  законодательно закрепить основы функционирования служб внутреннего контроля и  установить основы их взаимодействия с другими органами финансового  контроля. Дальнейшему развитию и  совершенствованию общественного  контроля должно способствовать осуществление  следующих мер: расширение деятельности попечительских советов, создание которых  предусмотрено действующим законодательством; более четкая регламентация отдельных  аспектов деятельности некоммерческих организаций, таких как информирование о результатах своей деятельности (определение конкретного перечня  СМИ, в которых должны публиковаться отчеты таких организаций, установление мер ответственности за уклонение от публикации отчетов); законодательное обеспечение процедур доступа к государственным информационным ресурсам; обеспечение возможности участия общественности в проведении конкретных контрольных действий (например, инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств). 
 
 

     ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СПК (АРТЕЛЬ) «ЗАРЯ»

     2.1. Общая характеристика  СПК «Заря»

     Сельскохозяйственный  производственный кооператив (артель) «Заря», именуемый в дальнейшем «Артель», создан гражданами на основе добровольного  членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту  сельскохозяйственной продукции, а  также для иной не запрещенной  законом деятельности путем добровольного  объединения имущественных паевых взносов в виде денежных средств, земельных участков, земельных и  имущественных долей и другого  имущества граждан и передачи их в паевой фонд. Артель создана  путем реорганизации в форме  преобразования Акционерного общества закрытого типа «Заря» и является его правопреемником по всем обязательствам.

     Фирменное наименование Артели: Артель «Заря».

     Артель  расположена по адресу: 303402 Орловская  область Колпнянский район с. Дровосечное.

     Предметом деятельности Артели является:

  • производство и переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции;
  • разведение, выращивание и реализация племенного, крупного рогатого скота и племенных свиней;
  • организация розничной, оптовой, бартерной, комиссионной торговли и иных видов торгово-закупочной деятельности;
  • погрузочно-разгрузочные и транспортно-экспидиционные работы и услуги;
  • внешнеэкономическая деятельность, импорт и экспорт продовольственных и непродовольственных товаров;
  • строительно-монтажные, наладочные, отделочные и другие виды работ, развитие стройиндустрии, добыча и подготовка местного сырья для производства стройматериалов;
  • строительство производственных объектов и объектов производственного назначения;
  • осуществление иных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству.

     Артель  является юридическим лицом с  момента государственной регистрации  и действует на основании действующего законодательства и данного Устава.

     Имущественные и иные отношения членов с Артелью  строятся на основе законодательства и Устава.

     Артель  отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и  не отвечает по обязательствам членов Артели, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством.

     Члены Артели несут субсидиарную ответственность  по обязательствам Артели в размере 5% своего пая.

     Для осуществления своей деятельности Артель вправе нанимать работников. Взаимоотношения  между Артелью и работниками  регулируются трудовым законодательством.

     Прибыль Артели, определяемая по бухгалтерскому балансу, распределяется следующим  образом:

  • на погашение просроченных долгов;
  • в резервный фонд и предусмотренные уставом Артели иные неделимые фонды;
  • для осуществления в соответствии с законодательством обязательных платежей в бюджет;
  • на выплату причитающихся по дополнительным паевым взносам членов и паевым взносам ассоциированных членов Артели дивидендов, общая сумма которых не должна превышать 30% от прибыли Артели, подлежащей распределению, и на премирование работников Артели;
  • на кооперативные выплаты.

     Кооперативные выплаты используются в следующем  порядке:

  • не менее 70% суммы кооперативных выплат направляется на пополнение приращенного пая члена Артели;
  • остаток кооперативных выплат выплачивается члену Артели.

     Средства, зачисленные в приращенные паи, используются на:

  • создание и расширение производственных и иных фондов Артели;
  • погашение приращенных паев.

     Убытки  Артели, определенные по бухгалтерскому балансу, распределяются между членами  Артели в соответствии с размерами  оплаты труда членов Артели.

     В Артели убытки покрываются в первую очередь за счет резервного фонда, во вторую очередь за счет уменьшения размеров приращенных паев или за счет дополнительного внесения паевых взносов. Порядок распределения  убытков Артели должен быть утвержден  на общем собрании членов Артели в  течение трех месяцев после окончания  финансового года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Финансовый контроль на предприятии и анализ финансово-экономического состояния предприятия