Финансовый контроль, как экономическая категория

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Как видно, актуальность данной темы очевидна. Актуальность и значимость обусловили цель работы, которая состоит в определении места и роли государственных налоговых органов в финансовом контроле.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
изучить сущность, виды и методы финансового контроля, а также государственные органы, осуществляющие финансовый контроль;
определить место государственных налоговых органов в финансовом контроле: формы налогового контроля в России и особенности налогового контроля в зарубежных странах.

Оглавление

1. Финансовый контроль, как экономическая категория
Понятие, содержание и задачи финансового контроля
1.2 Виды и методы финансового контроля
1.4 Государственные органы, осуществляющие финансовый контроль.
Налоговые органы.

2 Государственные налоговые органы и их место в финансовом контроле
2.1 Понятие и правила проведения налоговых проверок, виды проверок
2.2 Типичные нарушения налогового законодательства
2.3 Особенности налогового контроля в зарубежных странах

Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

финансовый контроль.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

      Законодательные органы страны осуществляют контроль при рассмотрении и утверждения государственного прогноза экономического и социального  развития народного хозяйства государственного бюджета по звеньям  бюджетной  системы, отчетов  по  его  исполнению.  Контролируется  законность  и   эффективность использования  государственных   средств,   целесообразность   осуществления расходов. Производится финансовый контроль законодательными  органами  через комитеты и комиссии,  в  частности,  через  плановые  и  бюджетно-финансовые комиссии. При законодательных органах создаются также Контрольные палаты.

Необходимым элементом  механизма государственного регулирования  рыночной экономики, без которого немыслимо ее целенаправленное развитие с учетом интересов обществ, являются налоги. Именно в налоговой системе и налоговой политике заложены и возможности использования их в целях развития и совершенствования федеративных отношений, а также местного самоуправления, что относится к числу первостепенных задач, стоящих сегодня перед государством.

Возглавляет систему  налоговых  органов  Федеральная  налоговая  служба. Налоговые инспекции - это органы  оперативного  финансового  контроля. Налоговые  инспекции  на  местах  подчиняются  только  своему   вышестоящему органу.  Задачи  налоговых   служб   являются:   контроль   за   соблюдением законодательства о налогах, обеспечение полноты и  своевременности  внесения в бюджет налоговых платежей. Одновременно налоговые  инспекции  осуществляют проверку финансового  состояния  предприятия  и  организаций  независимо  от ведомственной подчиненности и  их  организационно-правовой  формы;  проводят контроль за правильностью определения налогооблагаемой  прибыли  (дохода)  с целью недопущения ее занижения; ведут регистрацию всех  субъектов,  а  также реальных, потенциальных объектов налогообложения.

Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуществляемый путем проведения налоговых проверок. НК РФ установлено два вида налоговых проверок: камеральная и выездная проверки. Более результативными являются выездные встречные проверки, когда Налоговые органы проверяют документы у лиц, владеющих соответствующей информацией о проверяемом налогоплательщике.

Организация государственного финансового контроля в настоящее время в России имеет множество недостатков. Здесь можно отметить, что финансовый контроль нуждается в усовершенствовании и усилении своей роли во всей совокупности экономических отношений. К проблемам государственного контроля можно отнести, в первую очередь, контроль по подготовке проекта бюджета и его исполнением, оценку эффективности организационных и управленческих структур исполнительной власти и контроль за ее деятельностью, подготовкой рекомендаций по законопроектам, исполнительных постановлениях и других нормативных актах также. Требуется также усиление государственного ведомственного контроля предприятий государственного сектора экономики.

 

Список использованных источников

 

  1. Налоговый кодекс РФ. Ч. 1 – 2. (СПС «Гарант»)
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (СПС «Гарант»)
  3. «Положение о Федеральной налоговой службе» утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (СПС «Гарант»)
  4. Приказ от 14.10.2004 №САЭ – 3 -15/ 1 «О преобразовании министерства Российской Федерации по налогам и сборам в федеральную налоговую службу» (СПС «Гарант») 
  5. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 08.10.99 г. № АП-3-16/318 «Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок» (СПС «Гарант»)
  6. Инструкция МНС РФ от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», утвержденная приказом МНС РФ от 10.04.2000 № АП-3-16/138 (СПС «Гарант»)
  7. Инструкция о порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции, утвержденная приказом ФСНП России от 25.06.2001 г. № 285 (СПС «Гарант»)
  8. Письмо МНС РФ от 07.05.2001 г. № АС-6-16/369 «О направлении методических указаний по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения (СПС «Гарант»)
  9. Указ Президента Российской Федерации от16.03.1996 № 383 (ред. От 27.06.2000) «О Главном Контрольном Управлении Президента Российской Федерации; (СПС «Гарант»)

 

  1. «Налоговые проверки по-французски» // Российский налоговый курьер, 2003. - № 23.
  2. Аверясов А. А. «Определить приоритеты в работе» // Российский налоговый курьер, 2004. - №11.
  3. Акбарова Ж.Д. К вопросу о государственном финансовом контроле. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». — www.nasledie.ru/schetpal/
  4. Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы –важная задача налоговых органов // Налоговый вестник. - 1997. -  № 1. – С.2-3
  5. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного контроля // Финансы. — 2002 — № 4
  6. Брысина Г.П. Из практики контроля за исполнением налогового законодательства. // Налоговый вестник. -  1998. - № 2. – С.6-8.
  7. Бурков С., Ефимова Н., Буркова С. О правообеспечении повышения эффективности государственного финансового контроля РФ // Российский экономический журнал. — 2000 — № 9
  8. Бурцев В.В. Система финансового контроля. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». — www.nasledie.ru/schetpal/
  9. Бушмин Е.В. Совершенствование методов налогового контроля с использованием информационных технологий // Налоговый вестник. – 1998. - № 8. - С.3-6.
  10. В.В. Бурцев : Система государственного контроля.- Финансы, № 9, 2000;
  11. Валов М. А. «Выездная налоговая проверка» // «Налоги и платежи»/Арбитражная налоговая практика. № 2,  2001
  12. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовый контроль. М.: Издательство «Финансы». 2001. с.480.
  13. <li class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0

Информация о работе Финансовый контроль, как экономическая категория