Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 09:36, контрольная работа
Финансовая система – совокупность сфер, звеньев финансовой системы, посредством которых в рамках той или иной социально-экономической фармации осуществляется образование и использование фондов денежных средств. Финансовая система включает в себя: государственный бюджет, местные бюджеты, внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий.
Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов.
ВВЕДЕНИЕ
Финансовая система – совокупность сфер, звеньев финансовой системы, посредством которых в рамках той или иной социально-экономической фармации осуществляется образование и использование фондов денежных средств. Финансовая система включает в себя: государственный бюджет, местные бюджеты, внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий.
Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов.
Прошедший год показал всю сложность развития экономических событий, хода бюджетного процесса в Российской Федерации. Так, нереальность бюджета на 1999 г., принятого под давлением ряда отраслевых министерств, некоторых департаментов Минфина, а также под влиянием отдельных комитетов и фракций Государственной Думы и Федерального Собрания, во многом руководствовавшихся политическими соображениями, негативно сказалась на его исполнении. Осуществляя сдержанную финансовую политику, Министерство финансов и финансовые органы на местах покрывали расходы лишь в пределах поступления средств, а также кредитов Центрального банка. Несмотря на приложенные усилия, получателям бюджетных средств приходилось работать в условиях сильного дефицита бюджетных ресурсов.
Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом. На финансовый аппарат возложено решение задач финансовой политики государства. Основными целями финансовой политики являются :
1) Повышение объема и
2) Оздоровление и структурная перестройка экономики: повышение в общем объеме производства доли отраслей второй группы, снижение затрат на ВПК, упорядочивание денежного обращения, и в перспективе восстановление конвертируемости рубля.
3) Достижение более высокого
уровня жизни населения на
основе развития отраслей
Некоторые экономисты выделяют также и другие цели проведения финансовой политики, такие как: снижение темпов инфляции (чему особенно много внимание уделяется в настоящее время, так как последняя сейчас представляет собой одно из тех зол, что наиболее угрожают благосостоянию граждан), сглаживание экономических циклов.
В 2008 году в мире начался финансово-экономический
кризис, который проявился в виде сильного
снижения основных экономических показателей в большинстве стран с развитой
экономикой, впоследствии переросшего
в глобальную рецессию экономики.
В 2008 году в мире начался финансово-экономический
кризис, который проявился в виде сильного
снижения основных экономических показателей
в большинстве стран с развитой экономикой,
впоследствии переросшего в глобальную
рецессию (замедление) экономики. Более
раскрыто и подробно автор опишет далее.
1. ФИНАНСОВЫЙ АППАРАТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующих деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Министерство финансов Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать в Установленном порядке свои территориальные органы.
Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Минфин РФ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства.
Министерство финансов РФ возглавляет министр назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.
Министерство финансов РФ издает в приделах своих компетенций на основе законодательства РФ приказы, инструкции и другие нормативные и правовые акты1.
В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.
Для рассмотрения актуальных проблем теории финансов, вопросов внедрения в практику достижений науки при Министерстве финансов создается научный совет, в состав которого входят ученые и специалисты в области финансов и кредита.
Минфин в установленном порядке учреждает журналы и другие печатные издания.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Минфина РФ и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Местонахождение министерства – г. Москва.
Основными задачами Министерства финансов РФ являются :
1. Совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма.
2. Разработка и реализация
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ
В банковской системе России ЦБ РФ ( ЦБРФ ) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно - кредитной системы страны. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики, при этом со стороны ЦБР используются в первую очередь экономические методы управления и только в отдельных случаях административные.
Принципы организации и деятельности Центрального банка РФ (Банка России), его статус, задачи, функции, полномочия определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О Центральном Банке Российской федерации (Банке России) и Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР "О Центральном банке РФ, который был принят Государственной Думой 12 апреля 1995 г.
Организационная структура Банка России
Банк России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления.
В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие предприятия, учреждения и организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, необходимые для осуществления деятельности банка .
Нормативные акты Банка России в полном объеме направлены в необходимых случаях во все зарегистрированные кредитные организации. Банк России в капиталах кредитных органзаций и коммерческих банков участвовать не имеет права, если иное не установлено Федеральным законом. Например ему разрешено иметь 51% акций Сбербанка РФ, участвовать в капитале Внешэкономбанка и Внешторгбанка РФ.
Банк России подотчетен Государственной Думе, Федеральному Собранию РФ. В пределах своих полномочий он независим в своей деятельности.
Органы управления Банком России
Управлением БР осуществляется Председателем Банка и является Совет директоров, (состоящий из 12 членов) - коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Банка России2.
Совет директоров выполняет следующие функции:
1) во взаимодействии с
2) утверждает годовой отчет
3) рассматривает и утверждает смету расходов Банка России на очередной год, а также произведенные расходы, не предусмотренные в смете;
4) определяет структуру Банка России;
5) принимает решения:
о создании и ликвидации учреждений и организаций Банка России;
об установлении обязательных нормативов для кредитных организаций;
о величине резервных требований;
об изменении процентных ставок Банка России;
об определении лимитов операций на открытом рынке;
об участии в международных организациях;
об участии в капиталах организаций, обеспечивающих деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих;
о купле и продаже недвижимости для обеспечения деятельности Банка России, его учреждений, организаций и служащих;
о применении прямых количественных ограничений;
о выпуске и изъятии банкнот и монеты из обращения, об общем объеме выпуска наличных денег;
о порядке формирования резервов кредитными организациями;
6) утверждает внутреннюю
7) определяет условия допуска
иностранного капитала в
Основными целями деятельности Банка России являются:
- защита и обеспечение
Основными задачами ЦБР являются3:
-регулирование денежного обращения, проведение единой денежно - кредитной политики, защита интересов вкладчиков, банков, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление операций по внешнеэкономической деятельности.
Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
Функции Центрального Банка
Рассмотрим функции, которые традиционно выполняет любой ЦБ: осуществление монопольной эмиссии банкнот; проведение денежно-кредитного регулирования, валютной политики; рефинансирование кредитно-банковских институтов; регулирование деятельности кредитных институтов
Система управления налогообложением в РФ.
Система управления налогообложением в РФ представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой иерархической организации: республиканского, областного и районного уровней. Каждый уровень имеет свои функции и специфику.
Органом (субъектом) управления системой налогообложения в России является Государственная налоговая служба РФ, состоящая из подразделений, осуществляющих методологическое руководство и контроль за налогообложением по видам (отраслям) налогов. Система органов Государственной налоговой службы, подчиняющейся Президенту РФ, включает Федеральную налоговую службу, а также государственные налоговые инспекции в субъектах РФ и органах местного самоуправления. Основное оперативное звено - городские и районные налоговые инспекции, поскольку именно они осуществляют непосредственный налоговый контроль и ведут учет налогоплательщиков.
В свою очередь Федеральная налоговая служба контролирует деятельность нижестоящих налоговых органов, координирует взаимодействие органов налоговой службы с другими контролирующими и правоохранительными органами4.
Органы государственной налоговой службы имеют право в соответствии с законодательством проверять любые денежные документы у юридических и физических лиц; получать от них необходимые справки и сведения; контролировать соблюдение хозяйствующими субъектами налогового законодательства и правильности исчисления налогов, обследовать любые используемые для извлечения доходов производственные складские и торговые помещения;
применять меры принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая изъятие соответствующих документов и приостановление операций по счетам в банках; имеют право наложения административных штрафов и принудительного взыскания недоимок по налогам в бюджет.
Структура налоговой службы РФ предполагает единство целей, при котором локальные системы управления одного уровня функционируют по одной (типовой) схеме, решают идентичный набор задач по заранее определенной единой методологии и технологии обработки данных.
Государственная налоговая служба