Финансовое состояние предприятия, его анализ и оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:
– анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня,
– анализ платежеспособности предприятия и ликвидности активов его баланса.
Задачами оценки финансового состояния предприятия являются:
– оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения,

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа__________________________6
1.1 Основные понятия финансового анализа_______________________________6
1.2 Методика проведения анализа финансового состояния предприятия________8
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия и меры по его улучшению __21
2.1 Краткая характеристика ООО «Джус»___________________________________21
2.2Анализ ликвидности ООО «Джус»_______________________________________22
2.3Анализ финансовой устойчивости ООО «Джус»____________________________26
2.4Анализ прибыли и рентабельности ООО «Джус»___________________________30
Глава 3. Разработка мер по улучшению финансового состояния ООО «Джус»_____36
Заключение_____________________________________________________________41
Список использованной литературы________________________________________43
Приложения____________________________________________________________

Файлы: 1 файл

Курсовая фин.менеджмент.docx

— 98.68 Кб (Скачать)

           Таблица 6

Показатели рентабельности

Коэффициент

Формула расчета

Рентабельность продаж

Этот показатель характеризует  эффективность предпринимательской  деятельности (сколько прибыли имеет  предприятие с рубля выручки).

Прибыль от продаж / Выручка от продаж × 100%

Чистая рентабельность

Показывает, сколько чистой прибыли  приходится на единицу выручки

Чистая прибыль / Выручка от продаж × 100%

Рентабельность собственного капитала

Данный коэффициент характеризует эффективность использования собственного капитала и отражает долю прибыли в собственном капитале.

Чистая прибыль / Средняя стоимость собственного капитала × 100%

Рентабельность заемного капитала

Характеризует стоимость привлеченных заемных средств.

Чистая прибыль/Средняя стоимость  заемного капитала × 100%

Рентабельность перманентного  капитала

Этот показатель отражает эффективность  использования долгосрочного (перманентного) капитала.

Чистая прибыль / (Средняя стоимость  собственного капитала + Средняя стоимость  долгосрочных обязательств) × 100 %

Рентабельность активов (экономическая  рентабельность)

Он показывает, имеет ли компания базу для обеспечения высокой  доходности собственного капитала.

Чистая прибыль/Средняя величина активов × 100 %

Рентабельность оборотных активов

 Этот показатель отражает  возможности предприятия в обеспечении  достаточного объема прибыли  по отношению к используемым  оборотным средствам компании.

Чистая прибыль/Средняя величина оборотных активов × 100 %


 

Жизнь фирмы составляют постоянно  меняющиеся ситуации и сложные проблемы. Для организации надежного финансового  управления необходимо разбираться  в реальном движении дел на предприятии, знать, чем оно занимается, владеть  информацией о его рынках, клиентах, поставщиках, конкурентах, качестве продуктов  его деятельности, дальнейших целях  и т.д. Одним из средств координации работы предприятия и контроля за его фондами является финансовый анализ. Он позволяет ответить на многие вопросы относительно движения средств в фирме, качества управления ими и положения на рынке, которое приобретает фирма в результате своей деятельности.21

 

Глава 2. Анализ финансового состояния и меры по улучшению финансового состояния предприятия (на примере ООО "Джус")

2.1 Краткая характеристика  ООО "Джус"

 

Общество с ограниченной ответственностью "Джус" было основано в 2002 году. Его учредителями выступили 5 человек. Начальный капитал составил 840000 рублей. Фирма имеет в собственности обособленное имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе. Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации. Место нахождения Общества и его почтовый адрес в Российской Федерации: 347900, г. Таганрог, ул. Ленина, д.232.

Основной целью деятельности Общества как коммерческой организации  является извлечение прибыли. Общество имеет право заниматься следующими видами деятельности, направленными  на достижение его основной цели, определенной в Уставе ООО "Джус":

1. создание и развитие  сети предприятий розничной торговли;

2. осуществление розничной  торговли товарами народного  потребления и другой продукцией;

3. осуществление торгово-закупочной  и посреднической деятельности.

ООО "Джус" - это сеть удобно расположенных магазинов (минимаркетов) для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса. Торговые площади магазинов составляют от 200 до 400 кв. м, обеспечивая удобство при покупке. Начало деятельности ООО "Джус" ознаменовалось открытием первого минимаркета в г. Таганрог. В сферу деятельности  ООО "Джус" входит продажа следующих групп товаров:

  • бакалея;
  • молочные продукты;
  • мясные и рыбные полуфабрикаты;
  • кондитерские изделия;
  • колбасные изделия;
  • консервы;
  • напитки;
  • хлебобулочные изделия;
  • товары первой необходимости.

Задачами деятельности ООО "Джус" являются: предоставление покупателям оптимального ассортимента продуктов повседневного спроса по разумным ценам; предоставление возможности делать покупки всех необходимых продуктов в одном магазине недалеко от дома; обеспечение комфорта, удобства совершения покупки.

Результатом деятельности компании стало то, что на конец 2010 года ООО "Джус" насчитывало 5 магазинов в г. Таганрог. Преимуществами магазинов "Джус" является широкий ассортимент товаров. Демократичная ценовая политика делает магазины доступными, а забота о семейном бюджете постоянных клиентов подкрепляется действующей системой карт постоянного клиента "Джус". Услугами магазинов "Джус" пользуются как муниципальные организации, так и частные фирмы.

Мировой экономический кризис не лучшим образом сказался на деятельности компании. Фирма находится в кризисном  финансовом состоянии. Компания в этой ситуации ищет пути выхода из кризиса  и надеется на улучшение экономической  ситуации в стране.

2.2 Анализ ликвидности ООО "Джус"

 

Анализ ликвидности баланса  заключается в сравнении средств  по активу, сгруппированных по степени  убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые  группируются по степени срочности  их погашения. Расчёты по анализу  ликвидности представлены в таблице 7.

            Таблица 7

Показатели ликвидности  баланса

Показатель

2009 год

2010 год

 

350

255

1020

474

 

4860

6040

6650

9230

Итого по активу

12880

15999

 

2320

1811

1860

726

0

2560

8700

10902

Итого по пассиву

12880

15999


 

Баланс считается ликвидным, если выполняется следующее условие:

Рассмотрим, выполнение данного условия для 2009 года.

 

350-2320=-1970

1020-1860=-840

4860-0=4860

6650-8700=-2050

 

В 2009 году:

 

255-1811=-1556

474-726=-252

6040-2560=3480

9230-10902=-1672

 

Таким образом, балансы и 2009 и 2010 годов являются неликвидными, т.к. заданное условие не выполняется. Расчет коэффициентов ликвидности представлен в таблице 8.

            Таблица 8

Расчет коэффициентов ликвидности ООО "Джус"

Показатель

2009 год

2010 год

Изменение

Коэффициент текущей ликвидности

1,5

2,7

1,2

Коэффициент срочной ликвидности

0,08

0,1

0.02

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,08

0,1

0.02

Коэффициент ликвидности при мобилизации средств

1,2

2,3

1,1

Общий коэффициент ликвидности 

0,7

0,8

0.1


 

По данным таблицы 8 проведем анализ полученных коэффициентов:

  1. Коэффициент текущей ликвидности в 2009 году составлял 1,5, что соответствует рекомендованным значениям. Однако в 2010 году он увеличился на 1,2 и стал превышать верхнюю допустимую границу (2) рекомендованного значения, что свидетельствует о нерациональном вложении организацией своих средств и неэффективном их использовании.
  2. Коэффициент срочной ликвидности в 2010 году составил 0,1, что на 0,02 больше, чем в 2009. Это намного меньше рекомендованного значения (>1). Очень низкий показатель срочной ликвидности свидетельствует о слишком большом весе запасов в балансе компании. Значительная разница между показателями текущей и срочной ликвидности отмечается главным образом в балансах коммерческих компаний, где предполагается, что запасы быстро обращаются и обладают высокой ликвидностью.
  3. Коэффициент абсолютной ликвидности так же имеет значение ниже нормы (0,08 в 2009 году и 0,1 - 2010г.) В 2008 г. компания могла покрыть 8% обязательств за счет наличности, а в 2010 г. - 10%. Считается, что значение этого коэффициента не должно опускаться ниже 0,2.
  4. Коэффициент ликвидности при мобилизации средств у компании в отчетном году составил 2,3, что на 1,1 превысил значение предыдущего года. Это значительно выше нормы (0.5-0.7), что говорит о высокой зависимости платежеспособности предприятия от запасов.
  5. Общий коэффициент ликвидности имеет положительную тенденцию, но пока не дотягивает до рекомендованного значения (. Из этого следует, что ООО "Джус" недостаточно платежеспособно.

Итог - предприятие неэффективно и нерационально использует свои средства и слишком зависит от своих запасов.

2.3 Анализ деловой активности ООО "Джус"

Финансовое положение  организации, ее ликвидность и платежеспособность непосредственно зависят от того, насколько быстро средства, вложенные  в активы, превращаются в реальные деньги. Относительные показатели деловой  активности представлены в таблице 9.

 

 

 

Таблица 9

Показатель

2009 год

2010 год

Изменение

Фондоотдача основных средств, руб.

3,5

3,1

-0,4

Коэффициент общей оборачиваемости  капитала

1,8

1,7

-0,1

Продолжительность оборота капитала, дни

203

215

12

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств

3,7

3,8

0,1

Продолжительность оборота оборотных  активов, дни

98

97

-1

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств

4,6

4,6

0

Продолжительность оборота материальных средств, дни

79

79

0

Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности

28

17

-11

Продолжительность оборота дебиторской  задолженности, дни

13

21

8

 Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

9,3

12

2,7

Продолжительность оборота кредиторской задолженности, дни

39

30

-9

 Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала

2,8

2,5

-0,3

 Продолжительность операционного  цикла

92

100

8

 Продолжительность финансового  цикла

53

70

17


 

По данным таблицы 9 проведем анализ показателей деловой активности:

  1. Фондоотдача снизилась на 0,4 руб., что говорит о снижении эффективности использования основных средств. Низкий уровень фондоотдачи свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений.
  2. Коэффициент общей оборачиваемости капитала снизился на 10%, что привело к увеличению продолжительности оборота всего капитала компании на 12 дней. Этот показатель деловой активности имеет большое аналитическое значение, так как он тесно связан с прибыльностью организации, а, следовательно, влияет на результативность финансово-хозяйственной деятельности.
  3. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличился (на 10%), что повлекло уменьшение среднего оборота мобильных активов на 1 день. Что говорит о небольшом увеличении скорости обращения оборотных средств.
  4. Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств, а следовательно и продолжительность оборота остались на прежнем уровне (4,6 и 79 соответственно). Это может говорить о стабильном спросе на продукцию ООО "Джус".
  5. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности снизился (соответственно увеличился средний срок оборота) с 28 до 17. Снижение данного показателя может сигнализировать о росте числа неплатежеспособных клиентов и других проблемах сбыта, но может быть связан и с переходом компании к более мягкой политике взаимоотношений с клиентами, направленной на расширение доли рынка. Касаемо ООО "Джус", наиболее вероятным выглядит первый вариант, тем более учитывая финансовый кризис.
  6. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности увеличился на 2,7, что повлекло уменьшение продолжительности оборота почти на 9 дней. Увеличение оборачиваемости говорит о хорошей работе с кредиторами. Т.к. , то возможен остаток денежных средств у компании.
  7. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала снизился в отчетном году на 0,3, что говорит о снижении эффективности используемого собственного капитала.
  8. Продолжительность финансового цикла увеличилась, что связано с увеличением и операционного цикла, что в свою очередь оценивается как негативная тенденция. Положительное значение финансового цикла (70 в 2010 году) характеризует длительность периода, в течение которого предприятие испытывает потребность в средствах для финансирования оборотных активов, которую необходимо восполнять из различных собственных и заемных источников, что еще раз говорит о трудностях с платежеспособностью.

Заключение

 

Подводя итог курсовой работе, нужно отметить, что для того, чтобы предприятие успешно функционировало, а его работа приносила прибыль, необходима постоянная диагностика  финансового состояния предприятия. Чем раньше будут выявлены отклонения в желаемом развитии и определены причины этих отклонений, тем результативнее будет финансово-хозяйственная деятельность. Анализ финансового состояния - обязательная составляющая финансового менеджмента  любого предприятия.

Анализ важнейших финансовых показателей позволяет оценить  результаты хозяйственной деятельности предприятия, определить его финансовое положение в конкретном отрезке  времени. На основе результатов соответствующего анализа становится возможным грамотное, научно-обоснованное управление хозяйственными процессами, обеспечивающими достижение намеченных и стратегических целей.

Финансовый анализ основан  на расчете абсолютных и относительных  показателей, характеризующих различные  аспекты деятельности предприятия  и его финансовое положение. Однако главным при проведение финансового  анализа является не расчет показателей, а умение трактовать полученные результаты и грамотно ими пользоваться при  принятии управленческих решений.

Необходимо помнить, что  финансовый анализ (основанный на анализе  бухгалтерской (финансовой) отчетности) позволяет обратить внимание на "узкие" места в деятельности предприятия  и сформировать перечень вопросов, на которые можно будет ответить лишь при более детальном ознакомлении с деятельностью предприятия.

Для исследований было выбрано  предприятие розничной торговли ООО "Джус", которое занимается продажей автомобилей. Как показал анализ финансового состояния, в 2009-2010 годах предприятие испытывало серьезные финансовые затруднения. Связано это с падением покупательной способности населения и организаций, что привело к получению убытков, и с неумелыми действиями менеджеров компании, которые нерационально и неэффективно использовали ресурсы фирмы. В итоге:

  • увеличилась доля заемных средств предприятия;
  • неэффективно и нерационально использовались финансовые ресурсы;
  • деловая активность организации в отчетном периоде резко снизилась;
  • получены убытки, в связи, с чем деятельность организации стала нерентабельной;
  • финансовое состояние определяется как кризисное.

Из положительных сторон можно назвать увеличение краткосрочных  финансовых вложений на 5,9%, что в  сумме составило 1722 тыс. руб.

Информация о работе Финансовое состояние предприятия, его анализ и оценка