Финансовое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 10:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что существующая на сегодняшний день система рыночных отношений предъявляет еще более высокие требования к финансовому планированию, чем система директивного управления, так как при рыночных отношениях за все неблагоприятные последствия деятельности, в том числе и за просчеты в финансовом планировании, ответственность несет непосредственно предприятие. Финансовый план составляется на год с поквартальной разбивкой и служит необходимым условием для рациональной организации работы во всех областях финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

курсовая работа планирование предприятия.docx

— 199.58 Кб (Скачать)

   Второй этап предусматривает составление основных прогнозных документов, таких как прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств (движение наличности), которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно-обоснованного бизнес-плана предприятия.

  На третьем этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.

  На четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование.

Завершением процесса финансового  планирования является практическое внедрение  планов и контроль за их исполнением.

  Такое планирование должно носить долгосрочный характер и, по возможности, учитывать тенденции развития экономических процессов в стране, а также подразделяться на планы определенных отрезков времени для детализации деятельности предприятия.

  Таким образом, работа по составлению финансового плана проводится в несколько этапов: первый этап – оценка исполнения финансового плана за предшествующий период; второй этап – рассмотрение проектируемых производственных показателей, на основе которых будет составляться финансовый план; третий этап – разработка проекта финансового плана.

 

 

1.3. Методы планирования  финансовых показателей

   В процессе прогнозирования основных показателей долгосрочного финансового плана предприятия используются следующие основные методы:

  1. Метод корреляционного моделирования. В финансовом менеджменте широкое распространение получило прогнозирование суммы активов предприятия (в целом и отдельных их видов), а также некоторых других показателей в зависимости от изменения объема реализации продукции.

2. Метод оптимизационного  моделирования. Его сущность заключается  в оптимизации конкретного прогнозируемого  показателя в зависимости от  ряда условий его формирования.

3. Метод многофакторного  экономико-математического моделирования.   Сущность этого метода состоит в том, что прогнозируемый показатель определяется на основе конкретных математических моделей, отражающих функциональную взаимосвязь его количественного значения от системы определенных факторов, также выраженных количественно.

4. Расчетно-аналитический  метод. Его сущность состоит  в прямом расчете количественных  значений прогнозируемых показателей  на основе использования соответствующих  норм и нормативов.

5. Экономико-статистический  метод. Сущность этого метода  состоит в исследовании закономерностей  динамики конкретного показателя (определении линии его тренда) и распространении темпов этой  динамики на прогнозируемый период.

  В процессе прогнозирования основных показателей долгосрочного финансового плана предприятия могут быть использованы и другие методы (метод экспертных прогнозных оценок, балансовый и т.п.).

     Система текущего финансового планирования базируется на разработанном долгосрочном плане по важнейшим аспектам финансовой деятельности. Это планирование состоит в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые позволяют определить на предстоящий период все источники финансирования развития предприятия, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, предопределить структуру его активов и капитала на конец планируемого периода. [17, c. 160]

   Текущие планы финансовой деятельности разрабатываются на предстоящий год с разбивкой по кварталам. Исходной предпосылкой для разработки текущих финансовых планов предприятия служат прогнозируемые показатели долгосрочного финансового плана предприятия;

   В процессе разработки отдельных показателей текущих финансовых планов используются преимущественно следующие методы:

- технико-экономических  расчетов;

- балансовый;

- экономико-математического  моделирования.

   Таким образом, финансовое планирование - это научный процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений. В более глубоком смысле финансовое планирование - это совокупность мероприятий, связанных с планомерным образованием и использование фондов денежных средств. Его объектом в основном выступает финансовая деятельность государства или любого хозяйствующего субъекта, иногда круг или отдельные финансовые операции. [5, c. 84]

    Рыночные отношения также базируются на финансовом планировании, но рынок коренным образом изменяет его характер, содержание и назначение, так как на макроуровне возникает объективная потребность в финансовом планировании, как в научной основе принятия решений в области развития экономики и социальной сферы всей страны, отдельных регионов, отраслей. При этом важное значение придается их финансовому обеспечению, то есть определению источников финансирования, прогнозирования объема и структуры расходов и конечных результатов. Таким образом, финансовое планирование и прогнозирование становятся важным элементом государственного регулирования общественных процессов. С их помощью прогнозируется и в последствии реализуется финансовая политика государства в конкретном периоде.[10,c. 70]

    В условиях рынка возрастает значимость финансового планирования и на микроуровне, так как любой шаг предприятий и предпринимателей сопряжен с риском, приносит доходы или потери и должен быть предварительно рассчитан, обоснован в разных вариантах, прежде чем будет принято решение.

   Главным назначением внутрифирменного финансового планирования является расчет потребности в денежных средствах, объема и структуры затрат, определение эффективности любых хозяйственных и финансовых операций и итогов всей работы субъекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Анализ финансового планирования в ООО «Бурятмяспром»

2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Бурятмяспром»

    ООО «Бурятмяспром» - крупнейший мясоперерабатывающий комбинат Сибири и Дальнего Востока, состоящий  на сегодняшний  день из 2 заводов и 7цехов, вспомогательных служб. Компания регулярно участвует в региональных, общероссийских и международных выставках, ярмарках и конкурсах и постоянно получает дипломы, медали и другие награды. Продукция ООО «Бурятмяспром» является неоднократным дипломантом конкурсов «100 лучших товаров России», «10 лучших товаров Бурятии». 

Основными видами деятельности являются:

- организация переработки  мяса, производства колбасных изделий,  мясных консервов, мясных полуфабрикатов;

-производство товаров  народного потребления и продукции  производственно-технического назначения;

- развитие сети фирменной  торговли;

- предоставление в аренду  производственных помещений.

Мясные консервы вырабатываемые «Бурятмяспромом», зарекомендовали себя на территории России, в течении многих лет, как очень качественный и натуральный продукт вырабатываются из высококачественного натурального мясного сырья. Продукт пользуется заслуженным успехом у всех категорий

потребителей. Эти мясные консервы вырабатываются  по рецептуре, которая соответствует всем пунктам  ГОСТа.

ООО Бурятмяспром образован на базе Улан-удэнского мясокомбината, который введен в эксплуатацию в 1941 году. На территории мясокомбината площадью 14 га расположены следующие цеха:

Переработки скота и продуктов, полученных от убоя. Мощность цеха — 50 тонн мяса. Перерабатывает КРС, свиней, овец. Сейчас законсервирован.

Колбасно-кулинарный цех. Мощность — 20 тонн колбасных изделий в  смену. Холодильник емкость камер  одновременного хранения мяса — 2000 тонн.

    Вспомогательные  цеха (котельная, складские помещения,  транспортный цех, ремонтно-механическая  служба, ремонтно-строительная служба).

Рынок сбыта продукции  складывается из розничной торговой сети г Улан-Удэ и Республике Бурятии .Настоящее время продукцию сбывают в города: Екатеринбург ,Братск ,Ангарск, Иркутск, Монголия ,Красноярск .

Численность работающих ООО  Бурятмясопром составляет  на сегодняшний день 800 человек. Для обеспечения выпуска продукции, отвечающей современным требованиям, цех нуждается в коренной реконструкции как в части замены устаревшего оборудования, так и части внедрения современных технологий.

  Организационная структура управления ООО Бурятмясопром. Структура управления состоит из директора и напрямую подчиненных ему руководителей отделов и служб: юрисконсульта, главного бухгалтера, начальника ППО, отдела кадров, штаба ГО, главного инженера, начальников цехов, замдиректора по экономике, главного ветврача. Соответственно этим руководителям подчинены соответствующие отделы, службы, цеха и т.д., что хорошо видно на схеме. На предприятии нет внешнеэкономических служб. Основными экономическими службами являются ППО, отдел снабжения, сбыта, маркетинга, отдел кадров. Их основные функции: сбор информации по соответствующим направлениям, составление отчетности, анализ информации, принятие управленческих решений, планирование дальнейшей деятельности. Планированием объемов производства, номенклатуры изделий занимается планово-производственный отдел (ППО). Бухгалтерия ведет учет, составляет отчетность, работает с налоговыми органами и т.д. Все отделы тесно взаимосвязаны: бухгалтерия ведет учет, показывает достигнутые результаты, плановый отдел их анализирует, планирует производство на основе этих данных, отдел сбыта напрямую зависит от объемов выпуска продукции, так как ее необходимо реализовать, при этом в зависимости от ситуации на рынке отдел сбыта сам может определять необходимый объем продаж, сбытовые цены. Для успешного процесса производства необходимо непрерывное нормирование производства, чем занимается ППО. Также необходимо бесперебойное снабжение, чем занимается отдел сбыта. Любому отделу при принятии управленческого решения требуется помощь юрисконсульта, подбором кадров занимается отдел кадров и т.д. Важную роль играет отдел маркетинга, который тесно связан с другими отделами. Он занимается продвижением продукции, ее рекламой, организует выставки и дегустации.  
Информационное обеспечение управления осуществляется при помощи почти повсеместной компьютеризации, обеспечивающей легкий и быстрый доступ к информации, ускоренный процесс учета и т.

Схема №1

                            Организационная структур управления .

 

  . 

  Другими словами, на предприятии применяется линейно-функциональная организационная структура управления, то есть, руководители высшего уровня получают рекомендации от руководителей функциональных звеньев, передают для исполнения линейным руководителям низшего уровня . Такая система управления обеспечивает принятие квалифицированных и эффективных управленческих решений. Из схемы также видно, что организация управления цехом, участком достаточно простая. У каждого цеха есть начальник цеха, который подчиняется директору, цех разделен на отделения и участки, во главе каждого из которых стоит мастер, и мастеру непосредственно подчиняются рабочие, хотя местами могут создаваться бригады, тогда мастера непосредственно работают с бригадирами, а бригадир с рабочими.

  Схема№2  

                        Производственная структура предприятия 

 

 

Производственная структура  предприятия  состоит из основных цехов (МЖ, МПЦ, консервный цех), вспомогательных, подсобных, обслуживающих цехов, каждый из которых разбивается на отдельные  отделения и участки. Например, в  колбасном цехе есть обвалочное, машинное отделения, участок по разбивке и жиловке мяса и т.д. 
Тип производственной структуры на мясокомбинате можно определить как технологический, так как мы видим достаточно четкую технологическую обособленность основных цехов. В мясожировом цехе происходит заготовка мяса, субпродуктов. Субпродукты там же, в соответствующих отделениях перерабатываются в конечные продукты. Мясоперерабатывающий цех использует технологию переработки мяса в колбасы, полуфабрикаты, пельмени. Консервный цех использует технологию по производству консервов. При этом система лишена таких недостатков, как встречные маршруты изделий. Вследствие того, что предприятие выпускает достаточно постоянную номенклатуру изделий, нет необходимости затрачивать время на переналадку оборудования. Не наблюдается также усложнения взаимосвязей между цехами. На предприятии есть ограничение возможности применения высокопроизводительных станков, что обусловлено самим характером производства, где необходим ручной труд. В целом производственную структуру можно охарактеризовать как оптимальную. 
      Обе структуры тесно взаимосвязаны, так как производственная структура является частью общей структуры. Для составляющих производственной структуры необходимы обслуживающие структуры (ЖКХ, столовая, охрана). Для эффективного процесса производства, повышения уровня производительности, снижения издержек и т.д. необходимо эффективное и грамотное. Чем занимается бухгалтерия, ППО, главный инженер, отдел кадров, замдиректора по экономике и т.д. Директор координирует работу управляющих служб. Одной из отличительных особенностей этих двух систем является то, что одна система является частью другой, и производственная структура никак не может существовать вне организационной структуры управления.

 

2.2. Анализ выполнения финансовых планов ООО « Бурятмяспром»

     Задачами финансового планирования в ООО «Бурятмяспром» являются:

- планирование доходов  и расходов;

- оценка прибыли и убытков; 

- анализ движения наличности.

     Главная задача финансового планирования состоит в определении потребностей финансирования, которые появляются вследствие изменения деятельности (объемов предоставления услуг). На уровне первого приближения эта задача может быть решена путем укрупненного прогнозирования основных финансовых показателей бизнеса предприятия. В качестве таких показателей используются статьи баланса и отчета о прибыли. Расширение деятельности предприятия (увеличение объемов продаж) неизбежно приводит к необходимости увеличения его активов (основных и оборотных средств). Сообразно этому увеличению активов должны появиться дополнительные источники финансирования. Часть этих источников (например, кредиторская задолженность) увеличиваются сообразно наращиванию объемов реализации предприятия. Очевидно, что разница между увеличением активов и увеличением пассивов и составляет потребность в дополнительном финансировании.

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии