Финансовая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Цeлью прeдcтaвлeнной курcовой рaботы являeтcя изучение cоcтояния финaнcовой cиcтeмы РФ и рaccмотрeниe нaпрaвлeний рaзвития. Рeaлизaция поcтaвлeнной цeли прeдопрeдeляeт рeшeниe cлeдующих зaдaч:
- рaccмотрeть понятиe и cущноcть финaнcовой cиcтeмы в экономикe;
- проcлeдить эволюцию cтруктуры финaнcовой cиcтeмы;
- проaнaлизировaть cоврeмeнную cтруктуру финaнcовой cиcтeмы РФ и ee cоcтояниe;

Оглавление

1. Тeорeтичecкиe acпeкты изучeния финaнcовой cитeмы Роccийcкой Фeдeрaции…………………………………………………………………………5
1.1. Финaнcовaя cиcтeмa: понятиe и сущность……………………………...5
1.2. Оcобeнноcти оргaнизaции финaнcовой cиcтeмы в Роccийcкой Фeдeрaции……………………………………………………………………...7
1.3. Cущecтвущиe типы финaнcовых cиcтeм…………………………….…10
2. Aнaлиз cоврeмeнного cоcтояния финaнcовой cитeмы Роccийcкой Фeдeрaции………………………………………………………………………..14
2.1. Cтaновлeниe и рaзвитиe финaнcовой cиcтeмы Роccии…………….….14
2.2. Cоврeмeннaя cтруктурa финaнcовой cиcтeмы…………………….…..20
2.3. Aнaлиз cоврeмeнного cоcтояния рaзвития финaнcовой cиcтeмы Роccийcкой Фeдeрaции……………………………………………………....24
3. Оcновныe проблeмы и нaпрaвлeния рaзвития финaнcовой cитeмы Роccийcкой Фeдeрaции……………………………………………………...…..29
3.1. Зaдaчи в облacти cтaбилизaции финaнcовой cиcтeмы Роccии…….....29
3.2. Пути рeшeния проблeм рaзвития финaнcовой cиcтeмы Роccии……...35
3.3. Cрeднecрочный прогноз рaзвития финaнcовой cиcтeмы Роccии….…40
Зaключeниe…………………………………………………………………..…...44

Файлы: 1 файл

наконец то фин сист рф мое.docx

— 87.07 Кб (Скачать)

Дефицит федерального бюджета в 2011 году будет  покрываться за счет средств Резервного фонда, средств, поступающих от приватизации федеральной собственности, и государственных  заимствований, в 2012 и 2013 годах –  за счет средств от приватизации федеральной  собственности и государственных  заимствований. Источники покрытия дефицита федерального бюджета перчислены в таблице 1.

 

Таблица 1- Источники покрытия дефицита федерального бюджета

 

Показатель

млрд. рублей

 

2010

                             прогноз

2011

2012

2013

Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего

2371,9

1814

1734,4

1795,7

 

 

%% к ВВП

5,3

3,6

3,1

2,9

В том числе:

       

За счет средств Резервного Фонда

1419,3

284,4

0

0

За счет Фонда национального благосостояния

2,5

5

7,5

10

Иные источники финансирования дефицита Федерального бюджета

950,1

 

 

1524,6

1726,9

 

 

1785,7

 

%% к ВВП

2,1

3

3,1

2,9


 

При этом планируется привлечение значительного  объема финансовых ресурсов с внутреннего  финансового рынка: в 2012 году - 2 023,3 млрд. рублей, в 2013 году - 2 101,9 млрд. рублей. Объем  планируемых заимствований на 2011 — 2013 годы беспрецедентен для российского  рынка внутреннего государственного долга он превысит в 2013 году фактические  объемы размещения облигаций федерального займа 2009 года (515,9 млрд. рублей) более  чем в 4 раза.

Как отмечено в Основных направлениях долговой политики Российской Федерации на 2011 - 2013 годы, размещения в крупных объемах  на внутреннем рынке пока возможны только на короткие сроки (3 - 5, максимум 10 лет), а выпуск более долгосрочных инструментов будет сопряжен с высокой  премией за риск и ограничен в  объемах.

Правительством  Российской Федерации подготовлен  законопроект «О внесении изменений  в Федеральный закон «О федеральном  бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», которым предусматривается  сокращение объема привлечения средств  за счет размещения государственных  ценных бумаг в 2010 году с 1 210,0 млрд. рублей до 1 074,3 млрд. рублей, при этом, по данным Минфина России, по состоянию на 9 сентября 2010 года фактически привлечено 414,8 млрд. рублей (38,6 % уточненного объема на 2010 год).

В 2011 - 2013 годах предусматривается размещение на внутреннем рынке базовых выпусков государственных ценных бумаг сравнительно крупных объемов со сроками обращения  от 1 до 5 лет и 10 лет. Планируемая  доходность в 2011 году по краткосрочным  инструментам составит до 4,5 - 5,5 %, по среднесрочным  и долгосрочным инструментам - до 6 - 7,5 % и до 8 - 8,5 % соответственно. При  достижении планируемой доходности предусматривается размещать новые  выпуски облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом  и государственных сберегательных облигаций.

Объем государственных  заимствований (за счет размещения государственных  ценных бумаг) и погашения задолженности  по ним представлен в следующей  таблице 2.

 

Показатель

Прогноз

2011 год

2012 год

2013 год

Привлечение денежных средств на внутреннем финансовом рынке (сальдовое значение)

1 340,8

1 504,4

1 485,3

 

Привлечение денежных средств на внутреннем финансовом рынке

1 709,9

2 023,3

2 101,9

Погашение задолженности (по внутренним заимствованиям)

-369,1

-518,9

-616,6

 

 

Привлечение денежных средств на внешнем  финансовом рынке (сальдовое значение)

137,5

174,4

176,1

Привлечение денежных средств на внешнем  финансовом рынке

213,5

 

 

214,9

 

 

217,0

 

Погашение задолженности (по внешним  заимствованиям)

-76,0

-40,5

-40,9





Таблица 2- Объем государственных заимствований

 

Анализ  структуры заемных источников показывает, что около трети денежных средств, привлекаемых в основном на внутреннем финансовом рынке, предусматривается  направлять на погашение задолженности: в 2011 году - 22 % суммы заимствований, в 2012 году - 25,6 %, в 2013 году - 29,3 %.

Масштабные  заимствования на внутреннем финансовом рынке влекут значительный рост расходов государства на обслуживание государственного внутреннего долга. Так, обслуживание государственного внутреннего долга  Российской Федерации увеличился в 2011 году на 52,3 % по сравнению с 2010 годом, в 2012 году - на 39,6 % по сравнению с 2011 годом, в 2013 году - на 16,9 % по сравнению с 2012 годом.

В качестве одного из основных источников финансирования дефицита федерального бюджета запланированы  средства от приватизации крупных госкомпаний и банков в 2011 году в сумме 298 млрд. рублей, в 2012 году - в сумме 276,1 млрд. рублей, в 2013 году - в сумме 309,4 млрд. рублей. Данные поступления увеличены по сравнению по сравнению с 2010 годом более чем в 44,2 раза, а по сравнению с 2009 годом - более чем в 158 раз. По мнению Счетной палаты, существуют риски, связанные с поступлением средств от приватизации в запланированных объемах.

Таким образом, в структуре источников финансирования дефицита федерального бюджета заемные  средства (сальдо по государственным  ценным бумагам, номинированным в рублях) и средства от приватизации составили в 2011 году 90,3 %, а к 2013 году увеличатся до 99,9 %, средства Фонда национального благосостояния - 0,4 %, 0,5 % соответственно. Средства Резервного фонда в 2011 году были использованы полностью.

 

 

2.3 Анализ  деятельности государства в регулировании  финансов хозяйствующих субъектов

 

 

Финансы предприятий, будучи частью общей системы  финансовых отношений, отражают процесс  образования, распределения и использования  доходов на предприятиях различных  отраслей народного хозяйства и  тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.

Финансы предприятий характеризуются теми же чертами, что в целом и категория  финансов. Вместе с тем им присущи  особенности, обусловленные их функционированием  в сфере материального производства, где органически связаны все  сферы воспроизводственного процесса: производство, распределение, обмен  и потребление.

Так как  финансы предприятий связаны  непосредственно с производством  и отражают закономерности развития экономики, они являются категорией, входящей в состав экономического базиса.

  Таким  образом, финансы предприятий  представляют собой совокупность  экономических,- денежных отношений,  возникающих в  процессе производства, распределения и использования  совокупного общественного продукта, национального дохода, национального  богатства и связаны с образованием, распределением и использованием  валового дохода, денежных накоплений  и финансовых ресурсов предприятий.  Эти отношения, определяющие сущность  данной категории, опосредствованы  в денежной форме. 

Для обеспечения  воспроизводственного процесса с помощью  финансов на предприятиях всех отраслей народного хозяйства формируются  денежные фонды целевого назначения, используемые для производственных нужд и для удовлетворения социальных и личных потребностей работающих. Динамика финансового результата организаций РФ представлена в таблице 3.

Таблица 3- Динамика финансового результата организаций Российской Федерации, (млр. руб) 

 

 

2007

2008

2009

2010

2011

Сальдо прибылей и убытков

5722

6042

3801

4432

6078

В % к соответст-

 вующему

 периоду предыдущего

 года

177,4

105,6

69,1

124,1

140,9

Сумма прибыли

6085

6412

5354

5852

6871

Удельный вес прибыльных организаций, %

67,5

74,5

71,7

68,0

72,2

Сумма убытка

363

371

1553

1420

793

Удельный вес убыточных организаций, %

32,5

25,5

28,3

32,0

27,8


 

Среди множества  экономических рычагов при помощи которых  государство воздействует  на  рыночную  экономику,  важное  место  занимают  налоги.   В условиях рыночных отношений налоговая система является  одним  из  важнейших экономических   регуляторов,    основой    финансово-кредитного механизма государственного  регулирования  экономики.  Государство  широко  использует налоговую  политику  в  качестве  определенного  регулятора  воздействия  на негативные явления рынка. Налоги, как  и  вся  налоговая  система,  являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей  
в консолидированный бюджет Российской Федерации приведены а таблице 4.

Таблица 4- Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации  
по видам , (млрд. рублей)

 

 

2011 год

В % к 2010 году

Консолиди-рованный бюджет

В том числе

Консолиди-рованный бюджет

В том числе

Федераль-ный бюджет

Консолиди-

рованные бюджеты субъектов  РФ

Федераль-

ный бюджет

Консолиди-рованные бюджеты субъектов РФ

всего

7662,9

3174,3

4488,6

121,9

126,8

118,6

Из них:

Налог на прибыль организаций

1774,4

255,0

1519,4

140,3

130,5

142,1

НДС

1384,0

1348,0

-

114,6

114,6

-

налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами

1440,8

1408,3

32,4

133,3

140,0

43,4


 

Таким образом, финансы предприятий представляют собой совокупность экономических,- денежных отношений, возникающих в  процессе производства, распределения и использования совокупного общественного продукта, национального дохода, национального богатства и связаны с образованием, распределением и использованием валового дохода, денежных накоплений и финансовых ресурсов предприятий. Эти отношения, определяющие сущность данной категории, опосредствованы в денежной форме.

Динамика  кредиторской задолженности предприятий  РФ  положительная. Это негативный факт указывающий, что предприятиям не хватает собственных средств. Данные динамики кредиторской задолженности представлены в таблице 5.

 

Таблица  5- Динамика кредиторской задолженности организаций РФ (млрд. руб)

 

 

Кредиторская 
задолженность

Просроченная кредиторская 
задолженность

2009

13353

994

2010

14882

958

2011

17683

1006


 

Данные дебиторской  задолженности организаций по субъектам представлены в таблице 6.

 

Таблица  6- Дебиторская задолженность организаций по субъектам Центрального федерального округа, (миллионов рублей)

Информация о работе Финансовая система РФ