Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:52, курсовая работа
Цeлью прeдcтaвлeнной курcовой рaботы являeтcя изучение cоcтояния финaнcовой cиcтeмы РФ и рaccмотрeниe нaпрaвлeний рaзвития. Рeaлизaция поcтaвлeнной цeли прeдопрeдeляeт рeшeниe cлeдующих зaдaч:
- рaccмотрeть понятиe и cущноcть финaнcовой cиcтeмы в экономикe;
- проcлeдить эволюцию cтруктуры финaнcовой cиcтeмы;
- проaнaлизировaть cоврeмeнную cтруктуру финaнcовой cиcтeмы РФ и ee cоcтояниe;
1. Тeорeтичecкиe acпeкты изучeния финaнcовой cитeмы Роccийcкой Фeдeрaции…………………………………………………………………………5
1.1. Финaнcовaя cиcтeмa: понятиe и сущность……………………………...5
1.2. Оcобeнноcти оргaнизaции финaнcовой cиcтeмы в Роccийcкой Фeдeрaции……………………………………………………………………...7
1.3. Cущecтвущиe типы финaнcовых cиcтeм…………………………….…10
2. Aнaлиз cоврeмeнного cоcтояния финaнcовой cитeмы Роccийcкой Фeдeрaции………………………………………………………………………..14
2.1. Cтaновлeниe и рaзвитиe финaнcовой cиcтeмы Роccии…………….….14
2.2. Cоврeмeннaя cтруктурa финaнcовой cиcтeмы…………………….…..20
2.3. Aнaлиз cоврeмeнного cоcтояния рaзвития финaнcовой cиcтeмы Роccийcкой Фeдeрaции……………………………………………………....24
3. Оcновныe проблeмы и нaпрaвлeния рaзвития финaнcовой cитeмы Роccийcкой Фeдeрaции……………………………………………………...…..29
3.1. Зaдaчи в облacти cтaбилизaции финaнcовой cиcтeмы Роccии…….....29
3.2. Пути рeшeния проблeм рaзвития финaнcовой cиcтeмы Роccии……...35
3.3. Cрeднecрочный прогноз рaзвития финaнcовой cиcтeмы Роccии….…40
Зaключeниe…………………………………………………………………..…...44
Дефицит
федерального бюджета в 2011 году будет
покрываться за счет средств Резервного
фонда, средств, поступающих от приватизации
федеральной собственности, и государственных
заимствований, в 2012 и 2013 годах –
за счет средств от приватизации федеральной
собственности и
Таблица 1- Источники покрытия дефицита федерального бюджета
Показатель |
млрд. рублей | |||
2010 |
||||
|
2011 |
2012 |
2013 | |
Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего |
2371,9 |
1814 |
1734,4 |
1795,7
|
%% к ВВП |
5,3 |
3,6 |
3,1 |
2,9 |
В том числе: |
||||
За счет средств Резервного Фонда |
1419,3 |
284,4 |
0 |
0 |
За счет Фонда национального |
2,5 |
5 |
7,5 |
10 |
Иные источники финансирования дефицита Федерального бюджета |
950,1
|
1524,6 |
1726,9
|
1785,7
|
%% к ВВП |
2,1 |
3 |
3,1 |
2,9 |
При этом
планируется привлечение
Как отмечено в Основных направлениях долговой политики Российской Федерации на 2011 - 2013 годы, размещения в крупных объемах на внутреннем рынке пока возможны только на короткие сроки (3 - 5, максимум 10 лет), а выпуск более долгосрочных инструментов будет сопряжен с высокой премией за риск и ограничен в объемах.
Правительством Российской Федерации подготовлен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», которым предусматривается сокращение объема привлечения средств за счет размещения государственных ценных бумаг в 2010 году с 1 210,0 млрд. рублей до 1 074,3 млрд. рублей, при этом, по данным Минфина России, по состоянию на 9 сентября 2010 года фактически привлечено 414,8 млрд. рублей (38,6 % уточненного объема на 2010 год).
В 2011 - 2013
годах предусматривается
Объем государственных заимствований (за счет размещения государственных ценных бумаг) и погашения задолженности по ним представлен в следующей таблице 2.
Показатель |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год | |
Привлечение денежных средств на внутреннем финансовом рынке (сальдовое значение) |
1 340,8 |
1 504,4 |
1 485,3
|
Привлечение денежных средств на внутреннем финансовом рынке |
1 709,9 |
2 023,3 |
2 101,9 |
Погашение задолженности (по внутренним заимствованиям) |
-369,1 |
-518,9 |
-616,6
|
Привлечение денежных средств на внешнем финансовом рынке (сальдовое значение) |
137,5 |
174,4 |
176,1 |
Привлечение денежных средств на внешнем финансовом рынке |
213,5
|
214,9
|
217,0
|
Погашение задолженности (по внешним заимствованиям) |
-76,0 |
-40,5 |
-40,9 |
Таблица 2- Объем государственных заимствований
Анализ структуры заемных источников показывает, что около трети денежных средств, привлекаемых в основном на внутреннем финансовом рынке, предусматривается направлять на погашение задолженности: в 2011 году - 22 % суммы заимствований, в 2012 году - 25,6 %, в 2013 году - 29,3 %.
Масштабные заимствования на внутреннем финансовом рынке влекут значительный рост расходов государства на обслуживание государственного внутреннего долга. Так, обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации увеличился в 2011 году на 52,3 % по сравнению с 2010 годом, в 2012 году - на 39,6 % по сравнению с 2011 годом, в 2013 году - на 16,9 % по сравнению с 2012 годом.
В качестве одного из основных источников финансирования дефицита федерального бюджета запланированы средства от приватизации крупных госкомпаний и банков в 2011 году в сумме 298 млрд. рублей, в 2012 году - в сумме 276,1 млрд. рублей, в 2013 году - в сумме 309,4 млрд. рублей. Данные поступления увеличены по сравнению по сравнению с 2010 годом более чем в 44,2 раза, а по сравнению с 2009 годом - более чем в 158 раз. По мнению Счетной палаты, существуют риски, связанные с поступлением средств от приватизации в запланированных объемах.
Таким образом, в структуре источников финансирования дефицита федерального бюджета заемные средства (сальдо по государственным ценным бумагам, номинированным в рублях) и средства от приватизации составили в 2011 году 90,3 %, а к 2013 году увеличатся до 99,9 %, средства Фонда национального благосостояния - 0,4 %, 0,5 % соответственно. Средства Резервного фонда в 2011 году были использованы полностью.
2.3 Анализ
деятельности государства в
Финансы
предприятий, будучи частью общей системы
финансовых отношений, отражают процесс
образования, распределения и использования
доходов на предприятиях различных
отраслей народного хозяйства и
тесно связаны с
Финансы
предприятий характеризуются
Так как
финансы предприятий связаны
непосредственно с
Таким
образом, финансы предприятий
представляют собой
Для обеспечения
воспроизводственного процесса с помощью
финансов на предприятиях всех отраслей
народного хозяйства
Таблица 3- Динамика финансового результата организаций Российской Федерации, (млр. руб)
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Сальдо прибылей и убытков |
5722 |
6042 |
3801 |
4432 |
6078 |
В % к соответст- вующему периоду предыдущего года |
177,4 |
105,6 |
69,1 |
124,1 |
140,9 |
Сумма прибыли |
6085 |
6412 |
5354 |
5852 |
6871 |
Удельный вес прибыльных организаций, % |
67,5 |
74,5 |
71,7 |
68,0 |
72,2 |
Сумма убытка |
363 |
371 |
1553 |
1420 |
793 |
Удельный вес убыточных |
32,5 |
25,5 |
28,3 |
32,0 |
27,8 |
Среди множества
экономических рычагов при
в консолидированный бюджет Российской
Федерации приведены а таблице 4.
Таблица
4- Поступление налогов, сборов и иных обязательных
платежей в консолидированный бюджет
Российской Федерации
по видам , (млрд. рублей)
2011 год |
В % к 2010 году | |||||
Консолиди-рованный бюджет |
В том числе |
Консолиди-рованный бюджет |
В том числе | |||
Федераль-ный бюджет |
Консолиди- рованные бюджеты субъектов РФ |
Федераль- ный бюджет |
Консолиди-рованные бюджеты субъектов РФ | |||
всего |
7662,9 |
3174,3 |
4488,6 |
121,9 |
126,8 |
118,6 |
Из них: Налог на прибыль организаций |
1774,4 |
255,0 |
1519,4 |
140,3 |
130,5 |
142,1 |
НДС |
1384,0 |
1348,0 |
- |
114,6 |
114,6 |
- |
налоги, сборы и регулярные платежи |
1440,8 |
1408,3 |
32,4 |
133,3 |
140,0 |
43,4 |
Таким образом,
финансы предприятий
Динамика кредиторской задолженности предприятий РФ положительная. Это негативный факт указывающий, что предприятиям не хватает собственных средств. Данные динамики кредиторской задолженности представлены в таблице 5.
Таблица 5- Динамика кредиторской задолженности организаций РФ (млрд. руб)
Кредиторская |
Просроченная кредиторская | |
2009 |
13353 |
994 |
2010 |
14882 |
958 |
2011 |
17683 |
1006 |
Данные дебиторской задолженности организаций по субъектам представлены в таблице 6.
Таблица 6- Дебиторская задолженность организаций по субъектам Центрального федерального округа, (миллионов рублей)