Финансовая система Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:35, реферат

Краткое описание

Исторически финансы были связаны с деятельностью государства. Они сложились, как государственные финансы, в виде образования и использования государственной казны. Это положение не только сохранилось, но и получило дальнейшее развитие. В современных условиях государство организует финансовую систему и использует её для управления народным хозяйством страны.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 57.53 Кб (Скачать)

В основных чертах этот механизм, согласно законодательству Республики Казахстан, сводится к следующему. К плательщикам корпоративного подоходного налога относятся юридические лица - резиденты  Республики Казахстан, за исключением  Национального банка Республики Казахстан и государственных  учреждений, а также юридические  лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через  постоянное учреждение или получающие доходы из источников в Республике Казахстан.

Организационно-управленческая деятельность в области налогообложения  осуществляется органами налоговой  службы. В соответствии с Налоговым  кодексом Республики Казахстан органы налоговой службы состоят из уполномоченного  государственного органа и налоговых  органов.

Уполномоченный  государственный орган - это центральный  исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий от имени государства  и в его интересах налоговую  деятельность, главным образом, в  части сбора окладных налогов, осуществления  налогового контроля за исполнением налоговых обязательств перед государством и принятия мер по обеспечению исполнения этих обязательств налогоплательщиками. Уполномоченный орган осуществляет руководство органами налоговой службы республики,

Уполномоченным  органом является Налоговый комитет  Министерства финансов Республики Казахстан, который выступает в качестве самостоятельного ведомства, осуществляющий в пределах своей компетенции  реализационные и контрольно-надзорные  функции в сфере обеспечения  поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты  и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и  социальных отчислений в Государственный  фонд социального страхования.

К налоговым органам относятся  налоговые комитеты по областям, городам  Астана и Алматы, межрайонные налоговые комитеты, налоговые комитеты по городам и районам в городах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовая  система является системой интеграционного  типа, характе-ризуется тесной связью входящих в нее элементов (подсистем) и тем, что ни одна из ее подсистем не может существовать самостоятельно: финансы, с од-ной стороны, выражают часть производственных отношений и поэтому вы-ступают элементом системы этих отношений, с другой -- представляют сис-тему, состоящую из взаимосвязанных элементов, имеющих свои функцио-нальные свойства. В финансах можно назвать в качестве функциональных подсистем такие, как налоговая, бюджетная, финансовых планов (прогно-зов), сметного финансирования, финансовых показателей и др.

Помимо  функционального критерия классификации  финансовой систе-мы применяется классификация по признаку субъектов финансов (участ-вующих в финансовых отношениях), что позволяет разграничить финансовую систему по звеньям.

Звенья  как соподчиненный ряд классификации  содержат элементы выс-шего разряда: финансовые отношения, финансовые фонды, управляющий аппарат. Такое свойство систематизации придает финансовой системе инте-грационный характер.

В рыночных отношениях функционирование экономики товарно-денежные отношения  регулируются государством в гораздо меньшей степе-ни. Основные регуляторы -- спрос и предложение товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений финансы существовать не могут. Только при обмене произведенных товаров, услуг, их реализации за определенный денежный эквивалент у товаропроизводителей образуется денежная выручка. Из выручки от реализации продукции, работ, услуг должны быть выделены соответствующие фонды денежных средств, которые направляются на возмещение из-расходованных средств производства, оплату труда. А стоимость прибавоч-ного продукта должна быть распределена на части, удовлетворяющие экономическим интересам всех участников общественного производства, воспро-изводственной сферы, нетрудоспособных членов общества, для создания страховых фондов и ресурсов.

Для осуществления переориентации экономики  необходимы крупные финансовые вложения, поэтому важными проблемами являются изыскание источников структурных  преобразований, определение соотношения  между средствами государства в  виде бюджетных ассигнований и собственными средствами предприятий.Государственный бюджет в качестве инструмента управления экономи-кой оказывает интегрированное воздействие на общественное производство как фин.документ, как экономический рычаг; и как стимул.Государственный бюджет является центральным звеном финансовой системы. В нем находят взаимосвязь различные виды доходов, расходов и государственные займы. Доходная часть содержит перечень поступающих средств, а расходная - объединяет все виды производимых займов. Т.е. гос-бюджет - это экономическая категория, которая выражает производственные отношения в денежной форме, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и пере-распределения стоимости общественного продукта.

Государственный бюджет является инструментом осуществления  госу-дарственной политики и основным источником денежных средств для реали-зации намеченных программ. Формирование доходной части имеет в на-стоящее время немало проблем, поэтому частые корректировки налогового законодательства, усугубляющие положение предприятий, негативным обра-зом влияют на процесс производства, а значит, на состояние госбюджета. Важным вопросом при составлении госбюджета являются направления расходования бюджетных средств, связанные с проведением финансово-бюджетной политики.

На  уровне микроэкономики структуру финансовой системы составляют первичные финансы - на предприятиях и в домашних хозяйствах. Их финан-совая деятельность включает два момента: образование денежных средств (что происходит посредством начального распределения доходов) и расходо-вание таких средств. Доходы и расходы балансируются (уравновешиваются) следующим образом. На предприятиях состояние финансов отражается в счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве полученные до-ходы (от использования факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее потребление и сбережения).

Первичные финансы на уровне макроэкономики служат базой вторич-ных финансов государства. Они образуются в результате последующего рас-пределения (или перераспределения) доходов главным образом с помощью налогов. Налоги - обязательные платежи предприятий и населения, которые государство взимает с учетом величины первичных доходов.

Общественные  финансы играют важную роль в росте  государственного потребления, которое  создает дополнительный спрос, расширяет  внутренний рынок.

Под конец хотелось бы сделать личные выводы по данной работе:

Главная проблема в финансовой сфере, по моему  мнению, заключается в том, что  количественный рост доходной части  бюджета Казахстана и всех других важных финансовых показателей достигается  за счет падения курса тенге по отношению к доллару и за счет доходов от нефтедобывающей промышленности, что может привести к глубокому  экономическому спаду, так как вся  финансово-экономическая система  зависит от котировки данного  сырья на мировом рынке;

В Казахстане все еще так и не развита система кредитования малого бизнеса. Данная сфера экономики  очень важна в рыночной экономике, так как на примере развитых стран  видно, что она составляет большую  часть ВВП. Сельское хозяйство после  развала СССР оказалась в тяжелом  положении, поэтому приоритетной задачей  государства на данный момент заключается  в кредитовании через банки второго  уровня данной отрасли.

В Казахстане уже началось развитие таких  важных финансовых инструментов как  кредит, депозит и лизинг. В условиях рыночной экономики их роль заключается  в ускорении формирования начального капитала, что очень важно в  Казахстане, где ощущается нехватка в инвестициях.

Финансовый  контроль в Казахстане осуществляют финансовая полиция и Министерство Финансов. На данный момент нормативно-правовая база касающиеся финансовых отношений  все еще реформируется, но уже  сложившихся положений достаточно для регулирования финансовых процессов  в РК.

На  сегодняшний день остро стоит  вопрос о профиците государственного бюджета. Это говорит о плохо продуманной стратегии расходования средств.

Кроме того, несмотря на многократные повышения  заработной платы работникам бюджетной  сферы, в нашей республике по-прежнему сильна дифференциация денежных доходов  населения. Урегулирование этого вопроса  в будущем может привести к  увеличению налоговых поступлений  в бюджет РК.

Приоритетной  задачей Республики Казахстан на сегодняшний день является, на мой  взгляд, урегулирование вышеназванных  проблем.

Список использованной литературы:

1. Финансовая система Казахстана. Зейнельгабдин А.Б.,Астана - 2008 г.

2. Налоги РК и развитых стран.  Нурумов А.А., 2005 г.

3. Основы финансов. Мельников В.Д., Алматы - 2007 г.

4. Банковское дело. Сейткасимов Г. С., 2007 г.

5. Налоги и налогообложение в  РК. Нурхалиева Д.М., 2007 г.

6. Налоговое право РК. Худяков А.И.,2003 г.

7. Банковская система Казахстана. Сейткасимов Г.С., 2008 г.


Информация о работе Финансовая система Республики Казахстан