Финансовая система Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение финансовой системы Германии. Для этого рассматриваются все звенья финансовой системы.
Исходя из поставленной цели, можно поставить следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать финансовую систему Германии.
2) Рассмотреть понятие финансовой системы государства.
3) Сделать сравнительный анализ финансовых систем России и Германии.
4) Пути совершенствования финансовой системы Германии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
Глава 1 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1 Понятие финансовой системы государства…………………….………...……5
1.2 Тенденции развития финансовой системы в рыночной экономике………...11
Глава 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
2.1 Характеристика финансовой системы Германии……………………...……..16
2.2 Доходы и расходы федерального бюджета Германии………….………..….21
2.3 Банковская система Германии………………………......………………….…28
2.4 Сравнительная характеристика финансовой системы России и Германии………………………………………………………………………………..….32
Глава 3 Пути СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
3.1Пути увеличения доходов и реструктуризация бюджетных расходов…………………………….……………………………………………….…….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….......………..….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………………………………………….…41

Файлы: 1 файл

Глава 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ФРГ1 22.docx

— 243.45 Кб (Скачать)

Основные функции бюджета:

- перераспределение национального дохода и примерно 50% ВВП между территориями, отраслями деятельности, социальными группами населения;

- государственное регулирование и стимулирование экономики;

- финансовое обеспечение финансовой политики;

- контроль за образованием и использованием централизованного фонда де-нежных средств.

Бюджеты федеральных  государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет 

Бюджеты государственных внебюджетных фондов субъектов РФ

Бюджеты субъектов  РФ:

республик, краев, областей, автономных округов, городов  федерального значения

Государственный бюджет

 

Местные бюджеты: городов, поселков, сельских округов, сел, деревень. 

 

Рис. 1.1 Государственный бюджет России.

В управлении бюджетным процессом принимают участие все органы государственной власти и управления РФ, однако центральное место в этом процессе занимает Министерство финансов РФ.

Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения, совокупность бюджетов государства.

Единой правовой базой бюджетной системы является Конституция РФ и Закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ».

Свод федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации образуют понятие «Консолидированный бюджет» РФ.

Принципы организации бюджетного процесса: единство, самостоятельность, балансовый метод.

Главное управление Минфина РФ исполняет следующие функции :

- организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

- доводит до территориальных органов Федерального казначейства размеры бюджетных ассигнований;

- ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета;

- организует распределение в установленных размерах доходов между Федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

Правительство ежемесячно обязано предоставлять в Государственную думу информацию о ходе исполнения Федерального бюджета.

Составлением отчета занимается Министерство финансов, ФНС и ФТС. Отчет докладывается Федеральному собранию, которое его утверждает.

Счетная палата же, осуществляет контроль за исполнением Федерального бюджета.

     Внебюджетные фонды - это средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет :

- Пенсионный фонд РФ;

- Российский фонд технологического развития и отраслевые фонды;

- Фонд инвестирования жилищного строительства, и др.

     Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда. Организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность.

Информация о работе Финансовая система Германии