Финансовая система Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение финансовой системы Германии. Для этого рассматриваются все звенья финансовой системы.
Исходя из поставленной цели, можно поставить следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать финансовую систему Германии.
2) Рассмотреть понятие финансовой системы государства.
3) Сделать сравнительный анализ финансовых систем России и Германии.
4) Пути совершенствования финансовой системы Германии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
Глава 1 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1 Понятие финансовой системы государства…………………….………...……5
1.2 Тенденции развития финансовой системы в рыночной экономике………...11
Глава 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
2.1 Характеристика финансовой системы Германии……………………...……..16
2.2 Доходы и расходы федерального бюджета Германии………….………..….21
2.3 Банковская система Германии………………………......………………….…28
2.4 Сравнительная характеристика финансовой системы России и Германии………………………………………………………………………………..….32
Глава 3 Пути СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
3.1Пути увеличения доходов и реструктуризация бюджетных расходов…………………………….……………………………………………….…….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….......………..….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………………………………………….…41

Файлы: 1 файл

Глава 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ФРГ1 22.docx

— 243.45 Кб (Скачать)

Формирование бюджетов происходит в основном за счет поступления налоговых платежей. При этом следует учесть, что прямые налоги в Германии преобладают и превышают поступления от косвенных налогов в два раза. Большая часть государственных средств расходуется на социальное обеспечение, на втором месте расходы на экономику, военные расходы, далее идут расходы на науку образование, управленческие расходы и прочие.

Специальные правительственные фонды Германии существуют помимо основных бюджетов. Это могут быть постоянные и временные фонды. Формируются они в основном за счет отчислений с заработной платы. Здесь также преобладают фонды социального обеспечения.

Государственные предприятия относятся в основном к нерентабельным отраслям, поэтому очень часто эти предприятия убыточны и покрывают свои убытки за счет средств федерального бюджета.

Финансовая система  построена таким образом, что она вполне соответствует правительственной политики социальной рыночной экономики. Огромное внимание уделяется социальному обеспечению и поддержанию нормального уровня жизни населения.

2.2 Доходы и расходы федерального бюджета Германии

       В формировании доходов бюджета Германии особую роль играет налоговая политика. В соответствии с объектом налогообложения налоговое законодательство Германии выделяет три вида налогов:

1) налоги  на собственность;

2) налоги  на обращение;

3) налоги  на потребление;

К налогам  на собственность относятся:

налоги  на доходы(подоходный налог, налог на прибыль корпораций)

налоги  на имущество(налог на наследство, земельный участок, транспортные средства)

К налогам  на обращение относятся косвенные  налоги: НДС, налог на страховые операции. 

К налогам  на потребление относятся акцизы

Конституция Германии определяет виды налогов и  полномочия органов власти по их установлению и введению. Налоговые поступления  составляют около 80% всех доходов консолидированного бюджета, причем на 2/3 они формируются за счет прямых налогов( подоходного, промыслового и налога на прибыль), а также за счет НДС. Названные четыре налога относятся к общим налогам, поступления от которых формируют бюджеты всех уровней. Но их доля в бюджетах разных уровней различна: в бюджетных доходах федерации, земель и общин она составляет соответственно около 9/10, 7/10 и 1/3.

Налоги  Германии делятся на общие, федеральные ,земельные и местные( общинные и коммунальные), а так же пошлины. В настоящее время налоговые доходы федерального бюджета формируются главным образом за счет доли федерации в общих налогах, к которым относятся:

1) подоходный  налог с заработанной платы  и с заявленного дохода, исчисляемого на основе поданных предпринимателями и лицами свободных профессий деклараций;

2) налог  на прибыль корпораций;

3) НДС,  часть которого перечисляется  в бюджет ЕС и в фонд «  Немецкое единство»;

4) Промысловый  налог       

Таблица 2.1- Налоговые доходы федерального бюджета 2004-2008 гг

  Налоги                  Доходы федерального бюджета,  млрд евро
    2004г     2005г       2006г      2007г   2008г
Подоходный          налог 55,8 55,2 59,5 64,6 69,4
Налог на прибыль 14,2 16,4 17,6 17,7 17,7
НДС 67,4 72,0 74,1 76,0 78,3
Промысловый налог 1,3 1,3 1,1 1,2 2,2
Налог на Водку 2,2 2,2 2,2 2,1 2,1
Налог на табак 14,5 15,8 16,4 16,3 16,2
Налог на сырую нефть 42,3 42,4 42,6 42,9 43,2
Отчисления землям от налога на сырую нефть -6,8 -7,1 -7,2 -7,3 -7,4
Налог на электроэнергию 6,6 6,6 6,7 6,9 7,0
Прочие  федеральные налоги 20,4 20,7 21,4 22,0 22,6
Отчисления  в ЕС -13,8 -16,8 -18,1 -18,5 -19,5
Дополнительные  доходы -15,1 -14,6 -14,7 -14,8 -14,7
Налоговые доходы 189,9 194,5 202,6 210,3 216,8
 

Вывод: Исходя из данной таблицы видно, что в Германии наибольший удельный вес имеет подоходный налог и НДС. В Германии преобладают прямые налоги. Преобладание прямых налогов говорит о высокой степени справедливости распределения доходов в обществе.

К неналоговым  доходам федерального бюджета относятся  рентные платежи, доходы от приватизации земельных участков и иного имущества. В качестве доходов в федеральный бюджет регулярно включается многомиллиардная прибыль Бундесбанка.

К налогам  земель относятся налоги на наследство, приобретение земельного участка, автомобили, пиво, проведение лотерей, скачек, содержание игорных домов, пожарных охрану. Однако значительно большая доля доходов в земельные бюджеты поступает в процессе распределения подоходного налога.

К налогам  общин относятся местные налоги на потребление и расходы, важнейшими из которых являются поземельный и промысловый( 60% в совокупных доходах общин). Местные налоги на потребление и расходы включают налог на напитки(продажу напитков в разлив), развлечения, собак, охоту и рыбную ловлю. В местные бюджеты поступает налог на открытие питейных заведений, небольших гостиниц, а так же налог с  лиц, владеющими двумя квартирами. Согласно законодательству не допускается параллельное взимание одинаковых налогов на уровне земель и общин.1

Расходы федерального бюджета.

Для Германии во все времена была характерна высокая  роль государства в экономике. Модель социального рыночного хозяйства представляет собой компромисс между экономическим ростом и равномерным распределением богатства.

Информация о работе Финансовая система Германии