Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:17, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение финансовой системы Германии. Для этого рассматриваются все звенья финансовой системы.
Исходя из поставленной цели, можно поставить следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать финансовую систему Германии.
2) Рассмотреть понятие финансовой системы государства.
3) Сделать сравнительный анализ финансовых систем России и Германии.
4) Пути совершенствования финансовой системы Германии.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
Глава 1 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1 Понятие финансовой системы государства…………………….………...……5
1.2 Тенденции развития финансовой системы в рыночной экономике………...11
Глава 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
2.1 Характеристика финансовой системы Германии……………………...……..16
2.2 Доходы и расходы федерального бюджета Германии………….………..….21
2.3 Банковская система Германии………………………......………………….…28
2.4 Сравнительная характеристика финансовой системы России и Германии………………………………………………………………………………..….32
Глава 3 Пути СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
3.1Пути увеличения доходов и реструктуризация бюджетных расходов…………………………….……………………………………………….…….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….......………..….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………………………………………….…41
Формирование бюджетов происходит в основном за счет поступления налоговых платежей. При этом следует учесть, что прямые налоги в Германии преобладают и превышают поступления от косвенных налогов в два раза. Большая часть государственных средств расходуется на социальное обеспечение, на втором месте расходы на экономику, военные расходы, далее идут расходы на науку образование, управленческие расходы и прочие.
Специальные правительственные фонды Германии существуют помимо основных бюджетов. Это могут быть постоянные и временные фонды. Формируются они в основном за счет отчислений с заработной платы. Здесь также преобладают фонды социального обеспечения.
Государственные предприятия относятся в основном к нерентабельным отраслям, поэтому очень часто эти предприятия убыточны и покрывают свои убытки за счет средств федерального бюджета.
Финансовая система построена таким образом, что она вполне соответствует правительственной политики социальной рыночной экономики. Огромное внимание уделяется социальному обеспечению и поддержанию нормального уровня жизни населения.
2.2 Доходы и расходы федерального бюджета Германии
В формировании доходов бюджета Германии особую роль играет налоговая политика. В соответствии с объектом налогообложения налоговое законодательство Германии выделяет три вида налогов:
1) налоги на собственность;
2) налоги на обращение;
3) налоги на потребление;
К налогам на собственность относятся:
налоги на доходы(подоходный налог, налог на прибыль корпораций)
налоги на имущество(налог на наследство, земельный участок, транспортные средства)
К налогам на обращение относятся косвенные налоги: НДС, налог на страховые операции.
К налогам на потребление относятся акцизы
Конституция Германии определяет виды налогов и полномочия органов власти по их установлению и введению. Налоговые поступления составляют около 80% всех доходов консолидированного бюджета, причем на 2/3 они формируются за счет прямых налогов( подоходного, промыслового и налога на прибыль), а также за счет НДС. Названные четыре налога относятся к общим налогам, поступления от которых формируют бюджеты всех уровней. Но их доля в бюджетах разных уровней различна: в бюджетных доходах федерации, земель и общин она составляет соответственно около 9/10, 7/10 и 1/3.
Налоги Германии делятся на общие, федеральные ,земельные и местные( общинные и коммунальные), а так же пошлины. В настоящее время налоговые доходы федерального бюджета формируются главным образом за счет доли федерации в общих налогах, к которым относятся:
1) подоходный налог с заработанной платы и с заявленного дохода, исчисляемого на основе поданных предпринимателями и лицами свободных профессий деклараций;
2) налог на прибыль корпораций;
3) НДС, часть которого перечисляется в бюджет ЕС и в фонд « Немецкое единство»;
4) Промысловый налог
Таблица 2.1- Налоговые доходы федерального бюджета 2004-2008 гг
Налоги | Доходы федерального бюджета, млрд евро | ||||
2004г | 2005г | 2006г | 2007г | 2008г | |
Подоходный налог | 55,8 | 55,2 | 59,5 | 64,6 | 69,4 |
Налог на прибыль | 14,2 | 16,4 | 17,6 | 17,7 | 17,7 |
НДС | 67,4 | 72,0 | 74,1 | 76,0 | 78,3 |
Промысловый налог | 1,3 | 1,3 | 1,1 | 1,2 | 2,2 |
Налог на Водку | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,1 | 2,1 |
Налог на табак | 14,5 | 15,8 | 16,4 | 16,3 | 16,2 |
Налог на сырую нефть | 42,3 | 42,4 | 42,6 | 42,9 | 43,2 |
Отчисления землям от налога на сырую нефть | -6,8 | -7,1 | -7,2 | -7,3 | -7,4 |
Налог на электроэнергию | 6,6 | 6,6 | 6,7 | 6,9 | 7,0 |
Прочие федеральные налоги | 20,4 | 20,7 | 21,4 | 22,0 | 22,6 |
Отчисления в ЕС | -13,8 | -16,8 | -18,1 | -18,5 | -19,5 |
Дополнительные доходы | -15,1 | -14,6 | -14,7 | -14,8 | -14,7 |
Налоговые доходы | 189,9 | 194,5 | 202,6 | 210,3 | 216,8 |
Вывод: Исходя из данной таблицы видно, что в Германии наибольший удельный вес имеет подоходный налог и НДС. В Германии преобладают прямые налоги. Преобладание прямых налогов говорит о высокой степени справедливости распределения доходов в обществе.
К неналоговым доходам федерального бюджета относятся рентные платежи, доходы от приватизации земельных участков и иного имущества. В качестве доходов в федеральный бюджет регулярно включается многомиллиардная прибыль Бундесбанка.
К налогам земель относятся налоги на наследство, приобретение земельного участка, автомобили, пиво, проведение лотерей, скачек, содержание игорных домов, пожарных охрану. Однако значительно большая доля доходов в земельные бюджеты поступает в процессе распределения подоходного налога.
К налогам общин относятся местные налоги на потребление и расходы, важнейшими из которых являются поземельный и промысловый( 60% в совокупных доходах общин). Местные налоги на потребление и расходы включают налог на напитки(продажу напитков в разлив), развлечения, собак, охоту и рыбную ловлю. В местные бюджеты поступает налог на открытие питейных заведений, небольших гостиниц, а так же налог с лиц, владеющими двумя квартирами. Согласно законодательству не допускается параллельное взимание одинаковых налогов на уровне земель и общин.1
Расходы федерального бюджета.
Для Германии во все времена была характерна высокая роль государства в экономике. Модель социального рыночного хозяйства представляет собой компромисс между экономическим ростом и равномерным распределением богатства.