Финансовая система Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение финансовой системы Германии. Для этого рассматриваются все звенья финансовой системы.
Исходя из поставленной цели, можно поставить следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать финансовую систему Германии.
2) Рассмотреть понятие финансовой системы государства.
3) Сделать сравнительный анализ финансовых систем России и Германии.
4) Пути совершенствования финансовой системы Германии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
Глава 1 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1 Понятие финансовой системы государства…………………….………...……5
1.2 Тенденции развития финансовой системы в рыночной экономике………...11
Глава 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
2.1 Характеристика финансовой системы Германии……………………...……..16
2.2 Доходы и расходы федерального бюджета Германии………….………..….21
2.3 Банковская система Германии………………………......………………….…28
2.4 Сравнительная характеристика финансовой системы России и Германии………………………………………………………………………………..….32
Глава 3 Пути СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
3.1Пути увеличения доходов и реструктуризация бюджетных расходов…………………………….……………………………………………….…….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….......………..….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………………………………………….…41

Файлы: 1 файл

Глава 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ФРГ1 22.docx

— 243.45 Кб (Скачать)

За счет бюджета обеспечиваются в первую очередь финансирование традиционных сфер деятельности федерации, земель и общин. На центральное правительство возлагаются все военные расходы, расходы на внешние отношения, основная часть социальных расходов, а так же расходов на субсидирование, льготное кредитование или прямое финансирование отдельных отраслей, регионов, науки. В структуре расходов на социальные цели они с учетом социальных фондов достигают 46-48%

Таблица 2.2- Расходы федерального бюджета Германии в 2003-2008гг.

Вид расходов               Расходы федерального бюджета,  млн евро
2003г. 2004г. 2005г. 2006г. 2007г.  2008г.
Социальное  обеспечение  
Услуги  пенсионного страхования 23054 27567 29600 21780 20936 20696
Рынок рабочей силы 3617 3560 3428 2286 3362 3354
Услуги  для семьи 3617 3560 3468 3386 3362 3354
Дотация на аренду жилья 2791 1859 850 770 750 730
Премия  за строительство жилья 612 500 521 525 436 442
Услуги  жертвам войны 3650 3395 3032 2783 2559 2352
Возмещение, компенсация ущерба 533 571 296 278 263 249
Сельскохозяйственная  социальная политика 4022 3778 3677 3794 3848 3901
Оборона  
Военные расходы 24472 24061 23900 24000 24700 24700
Дальнейшие  оборонные расходы 122 126 118 114 110 109
Защита  потребителей, питание и сельское хозяйство  
Программа «Улучшение аграрной структуры и  охрана окружающей среды побережья» 743 729 685 680 680 680
Прочие  мероприятия в области сельского  хозяйства 485 459 466 457 476 481
 Стимулирование  экономики  
Энергия 2803 2473 2051 1987 2336 2311
Прочее  секторальное стимулирование технологии 491 534 498 460 410 396
Региональное  экономическое стимулирование 4678 1008 873 818 738 698
Гарантии  и другие мероприятия 1386 2180 1880 1860 1950 1851
Транспорт  
Федеральные железные дороги 10780 10218 9520 9497 9241 8437
Федеральные автострады 5572 5787 5522 5117 5279 5335
Федеральные водные пути 1565 1505 1549 1476 1501 1507
Улучшение транспортного сообщения в общинах 1721 1677 1667 1667 1667 1667
Прочие  мероприятия 750 1376 1288 1427 1425 1416
Строительное  дело  
Жилье и городское строительство 1758 1975 1747 1593 1358 1094
Перенос местонахождения парламента 496 351 171 149 90 57
Исследования, образование и наука, культура  
Наука, исследования и развитие 6329 6622 6694 6785 6893 6991
Высшие  учебные заведения 1392 1115 1097 1230 1295 1275
Стимулирование  образования, молодых научных кадров 1268 1307 1333 1330 1334 1338
Профессиональное  образование и иные сферы образования 457 1497 1165 1416 1128 661
Охрана  окружающей среды, спорт 655 602 625 614 590 581
Внутренняя  безопасность, иммиграция 3262 3390 3442 3452 3449 3954
Экономическое сотрудничество и развитие 3675 3721 3726 3808 3885 3954
Общее финансовое хозяйство  
Процентные  расходы 36911 37708 39728 39845 42661 45606
Услуги  снабжения 13721 13725 14271 14324 14496 14702
Государственное имущество 2268 2255 - - 193 680
Правопреемство  дел учреждения опеки 441 426 386 361 314 273
Прочие  расходы 7394 8182 8164 8195 8182 8275
Итого 256699 260109 249838 253639 257137 260014
 

Вывод: Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес имеют расходы на социальное обеспечение, процентные расходы, на оборону, транспорт. Это говорит о социальной направленности бюджета Германии.

К расходам федеральных властей Германии относятся  оборона, социальная сфера, почта, телекоммуникации, транспорт, а так же определенная доля расходов на образование и здравоохранение. Основная доля расходов на образование приходится на бюджеты земель.

В течении последних лет не удается снизить государственный долг до уровня, не превышающего 60% ВВП, как предусмотрено Маастихстскими соглашениями. Государственный долг бюджетов всех уровней в 2003 г. достиг 1331,5 млрд евро( в том числе федеральный долг – 760,5 млрд евро, то есть 57% совокупного долга) . На каждого жителя приходится более 15 тысяч евро государственного долга. Среди федеральных земель выделяется Северный Рейн-Вестфалия, чей долг приблизился к 117 млрд евро.2   

Вывод: Формирование бюджетов происходит в основном за счет поступления налоговых платежей. При этом следует учесть, что прямые налоги в Германии преобладают и превышают поступления от косвенные налогов в два раза. Преобладание прямых налогов говорит о высокой степени справедливости распределения доходов в обществе.По части расходов можно сказать, что бюджет является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства. В Германии бюджет имеет социальную направленность. Основная доля расходов идет на социальное обеспечение. На втором месте расходы на экономику, военные расходы, далее идут расходы на науку образование, управленческие расходы и прочие. Бюджет направлен на обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны, поддержку стратегических и инновационных отраслей.

2.3 Банковская система Германии

     В Германии после войны была создана двухуровневая банковская система, где на верхнем уровне находится центральный банк страны - Немецкий федеральный банк, а на втором - коммерческие, или кредитные, банки, а также специализированные кредитные учреждения.

Немецкий федеральный банк (Дойне Бундесбанк) является преемником центрального банка Германии - Рейхсбанка.

После капитуляции Германии в 1945 г. в советской зоне оккупации все отделения Рейхсбанка были закрыты, в то время как в западных зонах они продолжали свою деятельность. В феврале 1948 г. на их базе был создан Банк немецких земель, а в 1957 г. произошли его слияние с центральными банками земель и образование Немецкого федерального банка. 
 

Немецкий федеральный  банк

I уровень 

Специализированные  кредитные учреждения

Коммерческие банки

II уровень

Коммерцбанк

Немецкий банк

Дрезденбанк

 
 

Рис. 2.3 Банковская система Германии

В соответствии с законом о Немецком федеральном банке (1957 г. и в новой редакции 1992 г.) он является независимым от правительства. Однако с учетом выполнения поставленных перед ним задач он обязан оказывать поддержку правительству в области общей экономической политики.

Бундесбанк выполняет следующие важные народнохозяйственные функции:

1. Эмиссионного центра страны, т.е. осуществляет эмиссию банкнот в обращение.

2. Валютного центра страны.

3. "Кассира правительства", т.е. Бундесбанк проводит через текущие счета правительства исполнение федерального бюджета.

4. "Банка банков".

5. Расчетного центра страны.

6. Субъекта денежно-кредитного регулирования экономики страны.

С этой целью используются следующие инструменты регулирования:

Информация о работе Финансовая система Германии