Финансовая политика в области здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития любой страны, одним из приоритетов государственной политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.1

В последние годы в системе здравоохранения РФ идет процесс реорганизации, который осуществляется под влиянием трех наиболее важных факторов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

I. Система здравоохранения РФ……………………………………………….....5

1.1 Структура здравоохранения………………………………………………….5

1.2 Министерство здравоохранения……………………………………………..6

1.3 Система организации медицинской помощи населению…………………..9

II. Основные мероприятия для осуществления концепции развития здравоохранения……………………………………………………………...….12

2.1. Главные цели, задачи и основные направления концепции развития здравоохранения……………………………………………………………...….12

2.2. Финансовое обеспечение оказания гражданам бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………………….……..13

2.3. Укрепление системы здравоохранения……………………..…………….18


Заключение……………………………………………………………….……..24

Библиография …………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая фин политика здравоохранения.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

     В совокупности программы поддержки  здравоохранения призваны стабилизировать  демографическую ситуацию в стране за счет сокращения заболеваемости и сохранения здоровья.18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

     Заключение. 

     Здоровье  людей – это самый драгоценный  и надежный капитал. Сохранение и  укрепление здоровья граждан является основной стратегической целью. В сентябре 2005 года Президентом России в послании Федеральному Собранию Российской Федерации были определены приоритетные направления развития страны на ближайшую перспективу, среди них и развитие здравоохранения. Подготовленный Министерством здравоохранения и социального развития России приоритетный национальный проект «Здоровье» был утвержден 21 декабря 2005 года.

     В национальном проекте «Здоровье» выделены три направления:

     1. Развитие первичной медико-санитарной помощи.

     2. Усиление профилактической направленности здравоохранения (формирование у значительной части населения культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению, а также проведение углубленной диспансеризации, массовых и доступных противоэпидемических мероприятий).

     3. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.

    Появились и первые результаты проектной работы. Так, достигнутые показатели в реализации нацпроекта "Здоровье" можно рассматривать  в качестве первых - пусть маленьких, но все-таки побед, измеряемых тысячами жизней наших соотечественников. Сокращение смертности и увеличение рождаемости, достигнутое в 2006 году и впервые месяцы этого года, - очевидное свидетельство правильности наших усилий.19

     Были  намечены основные цели работы в среднесрочной  перспективе на 2006–2008 годы:

     1. Повышение благосостояния населения, снижение уровня бедности, дифференциации денежных доходов.

     2. Повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение лекарственного обеспечения, в первую очередь, льготных категорий граждан.

     3. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

     4. Улучшение положения семей с детьми и создание социально-благоприятных условий для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

     5. Повышение эффективности системы социальной защиты, в первую очередь пожилых людей.

     6. Содействие продуктивной занятости и обеспечения граждан в сфере труда.

     Особое  внимание было уделено проблеме модернизации здравоохранения – разработке комплекса мероприятий для обеспечения качественной и доступной медицинской помощи, мер по улучшению лекарственного обеспечения граждан, совершенствованию программ оказания бесплатной медицинской помощи, дальнейшему развитию профилактической направленности здравоохранения, а также инвестиционного проекта по созданию высокотехнологических медицинских центров.20  
 
 
 
 
 
 

     Библиография. 

     
  1. Послание президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 2010
  2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о министерстве здравоохранения и социального развития РФ» от 30.06.04. - №321.
  3. Федерального закона от 06.10.03. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
  4. Бойко Ю.П. Гражданское общество, здоровье человека и здравоохранение / Ю.П. Бойко, М.Е. Путин // Народонаселение. – 2007. – №1. – С. 10–17.
  5. Вялков А.И. О задачах Минздрава России по развитию здравоохранения РФ на среднесрочную перспективу / А.И. Вялков // Здравоохранение России: Федеральный справочник. - М.: Родина ПРО, 2003.
  6. Глазьев С. Ю. Бюджет – 2007: все тот же социально-экономический смысл /С. Ю. Глазьев // Российский экономический журнал. – 2006. - №9-10. – с.3-27.
  7. Григорьев К.И. Организация здравоохранения в России. Аналитический обзор / К.И. Григорьев, В.В. Пилюгин. – М.: Медицина и здравоохранение, 2005. - 35 с.
  8. Григорьева Н.С. Что было..., что есть..., что будет (некоторые размышления по поводу реформы здравоохранения Российской Федерации) / Н.С. Григорьева // Управление здравоохранением. – 2003. - №1.
  9. Денисов И.Н. Общая врачебная практика (семейная медицина): перспективы развития // Здравоохранение. – 2003. – №12.
  10. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации как субъекта бюджетного планирования на 2008 год и на период до 2010 года // Приоритеты Министерства. – 2007. - №9.
  11. КонсультантПлюс
  12. Мырынюк А. Н. Национальные проекты в России: проблемы и перспективы: монография / А. Н. Мырынюк. – М.: Маросейка, 2007. – 206 с.
  13. Национальный проект «Здоровья» в России и Ульяновской области: тема номера // Действующие лица. – 2007 - №4.
  14. Об основных показателях развития здравоохранения и социально-трудовой сферы в январе-сентябре 2007 года / Мониторинг ситуации в сфере здравоохранения и социального развития // Аналитическая информация. – 2007. - №10.
  15. Проблемы законодательного обеспечения обязательного медицинского страхования в РФ // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2006.- №9.
  16. Тарасов Ю.И. – «Перспективы развития обязательного медицинского страхования» – Экономика здравоохранения - №3 – 2004г. – стр.18-21
  17. Финансовая политика России: учеб. пособие / под ред. Р. А. Набиева, Г. А. Тактарова, Р. К. Арыкбаева.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 400 с.: ил.
  18. Шелехов С. Ю. Российское здравоохранение: к чему приведут преобразования / С. Ю. Шелехов // ЭХО. – 2007. - №4. – с. 29-39.
  19. www.zdravo2020.ru

Информация о работе Финансовая политика в области здравоохранения