Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 20:58, курсовая работа
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития любой страны, одним из приоритетов государственной политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.1
В последние годы в системе здравоохранения РФ идет процесс реорганизации, который осуществляется под влиянием трех наиболее важных факторов.
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Система здравоохранения РФ……………………………………………….....5
1.1 Структура здравоохранения………………………………………………….5
1.2 Министерство здравоохранения……………………………………………..6
1.3 Система организации медицинской помощи населению…………………..9
II. Основные мероприятия для осуществления концепции развития здравоохранения……………………………………………………………...….12
2.1. Главные цели, задачи и основные направления концепции развития здравоохранения……………………………………………………………...….12
2.2. Финансовое обеспечение оказания гражданам бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………………….……..13
2.3. Укрепление системы здравоохранения……………………..…………….18
Заключение……………………………………………………………….……..24
Библиография …………………………………………………………………..
В настоящее время медицинская помощь населению Российской Федерации оказывается в 9 620 учреждениях здравоохранения, в том числе в 5 285 больницах, 1 152 диспансерах, 2 350 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждениях, 833 самостоятельных стоматологических поликлиниках.
Первичная медико-санитарная помощь - совокупность медико-социальных и санитарно-гигиенических мероприятий, обеспечивающих оздоровление, профилактику неинфекционных и инфекционных заболеваний, лечение и реабилитацию населения. Первичная медико-санитарная помощь представляет первый этап непрерывного процесса охраны здоровья населения, что диктует необходимость ее максимального приближения к месту жительства и работы людей. Основным принципом ее организации является территориально - участковый. Службы, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, остаются функционально перегруженными и малоэффективными. Это связано с:
- неадекватно высокой численностью населения, прикрепленного к 1 амбулаторному участку (номинально в крупных городах - 1800-2500 человек на 1 участок, фактически - до 4000 человек), что трансформирует функции врача в функции оператора по выписке рецептов на лекарственные препараты в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения;
-
расширенным объемом лечебной
работы при острой патологии.
Отсутствуют взаимодействие и
преемственность в работе
Несовершенства в работе амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, в частности, отсутствие системы патронажа и неэффективное наблюдение за больными с хронической патологией привели к тому, что скорая медицинская помощь является самым распространенным видом оказания внегоспитальной медицинской помощи населению страны, взяв на себя часть функций амбулаторно-поликлинического звена. Эффективному использованию возможностей СМП препятствуют следующие факторы:
1.
Оказание своевременной
2.
Значительные различия в
3.
Существует недостаточная
4. Зачастую происходит нецелевое использование бригад СМП (для перевозки плановых больных).
Таким образом, низкая эффективность профилактической работы первичного звена медицинской помощи, отсутствие системы амбулаторного долечивания и патронажа, а также несовершенство организации работы скорой медицинской помощи привели к тому, что стационарная помощь выступает в качестве основного уровня в системе охраны здоровья населения. Внедрение стационарно-замещающих технологий в деятельность амбулаторно-поликлинической службы позволило с 2006 г. по 2007 г. увеличить число мест в дневных стационарах на 9% (с 187,7 тыс. в 2006 г. до 206,2 тыс. в 2007 г.), обеспеченность местами дневных стационаров - на 4,3% (с 13,9 до 14,5 на 10 тыс. населения соответственно) и уровень госпитализации в дневные стационары - на 5,5% (с 3,6 до 3,8 на 100 чел. населения соответственно; для сравнения: в 2003 г. - 2,6).9
На сегодняшний день в стране отсутствует стройная система восстановительного лечения и реабилитации. Во многих случаях больной выписывается из стационара "под наблюдение участкового врача", что в реальности означает "под собственное наблюдение". На амбулаторно-поликлиническом уровне слабо развита патронажная служба, не разработана система "стационара на дому", часто не обеспечивается преемственность в лечении между стационаром и поликлиникой, больным не доступны реабилитационные мероприятия.
Таким
образом, также не удовлетворяются
имеющиеся потребности
II.
Основные мероприятия для
2.1.
Главные цели, задачи и основные направления
концепции развития здравоохранения.
Главная
цель модернизации российского здравоохранения
— повышение доступности и
качества медицинской помощи для
широких слоев населения на основе
повышения эффективности
Современная
концепция модернизации системы
здравоохранения предполагает системное
направление усилий и ресурсов на
финансово-экономическое и
Все это преследует одну стратегическую цель — улучшение состояния здоровья населения страны.
Целями развития здравоохранения являются:
-
прекращение к 2011 году убыли
населения Российской
-
увеличение ожидаемой
- снижение общего коэффициента смертности до 10 (то есть в 1,5 раза по отношению к 2007 году);
-
снижение показателя
-
снижение показателя
-
формирование здорового образа
жизни населения, в том числе
снижение распространенности
-
повышение качества и
Задачами развития здравоохранения являются:
-
создание условий,
-
переход на современную
- конкретизация государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
-
создание эффективной модели
управления финансовыми
-
улучшение лекарственного
-
повышение квалификации
- развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении;
-
информатизация
2.2.
Финансовое обеспечение оказания гражданам
бесплатной медицинской помощи.
Оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи осуществляется за счет:
1. федерального бюджета;
2. бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
3.
бюджетов Федерального фонда
обязательного медицинского
Законом
о государственных гарантиях
предусматривается
За
счет средств ОМС в рамках Программы
государственных гарантий гражданам
Российской Федерации будет
-
скорая медицинская помощь, за
исключением санитарной
-
высокотехнологичная
- лекарственное обеспечение граждан в амбулаторных условиях;
- бюджетные инвестиции.
Скорая медицинская помощь, за исключением санитарной авиации, будет поэтапно включена в систему ОМС при обязательном соблюдении условия - оказания и оплаты ее вне зависимости от наличия у пациента полиса ОМС и его места проживания. Включение инвестиций в тариф ОМС может быть осуществлено после проведения полной инвентаризации и паспортизации действующей сети учреждений здравоохранения, установления необходимого объема ресурсов на основе стандартизации.12
В
2010 году доходы территориальных фондов
обязательного медицинского страхования
от страховых взносов
Оплата стационарной помощи производится в соответствии с едиными тарифами по конкретному заболеванию или диагностически связанной группе заболеваний.
Подразделения
экстренной помощи и маршрутизации
больных оплачиваются за каждый вызов
(в части скорой медицинской помощи)
и за каждого больного (в части
служб маршрутизации и
Патронажно - реабилитационные службы оплачиваются либо в составе тарифа на амбулаторно-поликлиническую помощь в случае "домашнего стационара", либо по стоимости койко-дней, рассчитанных в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Система обязательного медицинского страхования будет включать в себя Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС. Федеральный фонд ОМС при этом будет выступать в качестве основного органа, аккумулирующего средства для выравнивания программ государственных гарантий в субъектах РФ. Территориальный фонд ОМС будет осуществлять реализацию базовой программы обязательного медицинского страхования. Необходимо обеспечить установление единых требований к квалификационным характеристикам страховщиков, а также создание механизмов контроля за выполнением указанных требований.13
Информация о работе Финансовая политика в области здравоохранения