Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:28, реферат
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.
Введение 3
Глава 1.Финансовая политика государства: сущность, состав и типы 4
1.1 Сущность и задачи финансовой политики 4
1.2 Содержание финансовой политики 8
1.3 Типы финансовой политики 12
Глава 2. Финансовая политика России на современном этапе 17
2.1 Задачи и направления финансовой политики на 2010 г. 17
2.2 Итоги проведения финансовой политики 2010 года 21
2.3 Оценка эффективности финансовой политики 2010 г. 23
Глава 3. Основные направления РФ в среднесрочной перспективе (2011-2013гг.) 25
Заключение 31
Список литературы 32
Государство не должно подменять собой частный сектор или выбирать за него перспективные направления развития. Учитывая это, предпочтительной формой поддержки должно стать софинансирование тех или иных проектов либо стимулирование видов деятельности, способствующих модернизации, в рамках государственно-частного партнерства.
В ближайшие три года необходимо
обеспечить комплексный подход к
формированию инновационной системы
и инвестиционной среды в целом,
создать условия для полного
цикла развития инноваций, в том
числе путем обеспечения
Одновременно необходимо
разработать и реализовать на
практике конкретные механизмы внедрения
и поддержки инновационных
Каждая государственная программа должна соответствовать требованиям к созданию инновационной среды, включая развитие человеческого капитала, формирование государственного спроса на инновационную продукцию, улучшение инвестиционного климата.
Необходимо повысить эффективность использования государственных инвестиций. Наряду с задачами, за решение которых полностью отвечает государство, они должны стать катализатором для вложения средств частного сектора в те сферы и проекты, где одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов. При этом стоит более интенсивно использовать механизмы государственно-частного партнерства.
Следует активнее проводить приватизацию федерального имущества, в том числе за счет крупных инвестиционно привлекательных компаний. Цель состоит не только в увеличении поступления средств в бюджет, но и в обеспечении поддержки конкуренции и благоприятного инвестиционного климата, без которых не приходится рассчитывать на масштабные улучшения в области модернизации и инновационного развития экономики.
Для повышения
Пятое. Повышение качества человеческого капитала.
Никакая модернизация не возможна без квалифицированных специалистов, талантливых ученых, без качественного образования и постоянного профессионального обучения.
Необходимо стремиться к росту научного потенциала нашей страны, накоплению объектов интеллектуальной собственности, обеспечению в этих целях преемственности поколений в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечения и закрепления в ней молодежи.
Помимо развития собственных
научных школ, следует уделять
внимание привлечению
Серьезнейшее внимание должно быть уделено как образованию, так и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности.
В рамках формируемых государственных программ должна быть продолжена работа по приоритетным национальным проектам, механизмы реализации которых доказали свою эффективность.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие краткие выводы.
Существование рациональной финансовой политики субъектов Российской Федерации является положительным фактором развития экономики государства и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики, как конкретного региона, так и страны в целом.
В условиях фактического разрушения жесткой вертикали управления финансовыми органами субъектов Федерации финансовая политика регионов пока осуществляется каждым из них самостоятельно в меру понимания важности данных усилий и в меру кадровых возможностей каждого из них. Необходимо восстановить вертикальную зависимость деятельности территориальных финансовых органов от Минфина РФ и на более серьезном уровне, чем даже было, так как, в противном случае значительно снижается возможность проведения единой финансовой политики государства.
Одновременно в рамках субъектов РФ целесообразно создать единый механизм тесного взаимодействия всех управлений и представительств Министерства финансов Российской Федерации, работающих в республиках, краях и областях. Для этого территориальным финансовым органам должно быть дано право и вменена в обязанность координация их деятельности с целью повышения эффективности проведения единой финансовой политики государства на территории конкретного субъекта РФ.
Таким образом, можно отметить, что финансовая политика требует дальнейшего совершенствования, которое может осуществляться, в том числе и с учетом перечисленных выше теоретических и практических соображений и предложений.
Нормативные акты и законы
Учебная литература
1 Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учеб. пособие для студентов – М.: КноРус, 2008 – 247 с.
2 Добрынина А.И. Экономическая теория: учебник. - Изд. испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010.
3 Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учеб. пособие для студентов – М.: КноРус, 2008 – 247 с.
4 Семенченков М.Г. Финансовая политика государства. - М.: Дашков и Ко, 2010
5 Там же
7 Андрюшин С. Денежно-кредитная политика и глобальный финансовый кризис // Вопросы методологии и уроки для России [Электронный ресурс]. - Электрон. журн. - 2010. - 13 марта. - Режим доступа: http://www.institutiones.com
8 Интернет сайт: www.kremlin.ru