Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 17:45, курсовая работа
Перед написанием курсовой работы, ставим себе цель рассмотрения:
- формирование и использование бюджетных средств
- доходы и расходы государственных средств
- построение построения бюджетной системы
- сбалансированность бюджетов, общие принципы
- бюджетный дефицит и бюджетный профицит, бюджетный баланс
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..4
Глава 1. Формирование и использование бюджетных средств…….…...6
Доходы государственного бюджета…………………………….8
Расходы государственного бюджета…………………………...11
Принципы построения бюджетной системы…………………..21
Глава 2. Сбалансированность бюджетов………………………………....24
2.1. Бюджетный дефицит и профицит..............................................26
2.2. Сбалансированность бюджета………………………………....28
Глава 3. О предоставлениях совета Федерации Федерального собрания РФ по формированию концепции федерального бюджета на 2009год и на плановый период 2010 и 2011 годов…………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…35
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА…
Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Дзержинский филиал
Кафедра экономики и финансов
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине « Финансы»
Доходы и расходы бюджетов субъектов РФ
Специальность: Финансы и кредит
Выполнила: студентка
ЗО, гр. 08-МД-2
РЯБИНИНА
Научный руководитель:
преподаватель
СМИРНОВА
г. Дзержинск
2010 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..4
Глава 1. Формирование и использование бюджетных средств…….…...6
Глава 2. Сбалансированность бюджетов………………………………....24
2.1. Бюджетный
дефицит и профицит......................
2.2. Сбалансированность бюджета………………………………....28
Глава 3. О предоставлениях совета Федерации Федерального собрания РФ по формированию концепции федерального бюджета на 2009год и на плановый период 2010 и 2011 годов…………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…35
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Центральное
место в системе
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Необходимо
отметить, что бюджет, как фонд денежных
средств, в цельном виде никогда
не существует, т.к. по мере поступления
доходов они обращаются на покрытие
расходов. Он является лишь планом образования
и использования
Как правило,
сложившиеся формы
Перед написанием курсовой работы, ставим себе цель рассмотрения:
- формирование
и использование бюджетных
- доходы
и расходы государственных
- построение построения бюджетной системы
- сбалансированность бюджетов, общие принципы
- бюджетный дефицит и бюджетный профицит, бюджетный баланс
Глава 1. Формирование и использование бюджетных средств.
Перемены в экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами. Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений. В этом же направлении действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации и её бюджетном устройстве.
Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение: «бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов» Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы её построения.
Организационное построение бюджетной системы всецело зависит от формы государственного устройства. Бюджетная система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты. У государств с федеративным устройством наряду с федеральным и местными бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в России). Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.
Таким образом,
бюджетная система России, как
федеративного государства
Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.
Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований
Консолидированный
бюджет РФ – это федеральный бюджет
и
консолидированные бюджеты всех
субъектов федерации. Консолидированные
бюджеты позволяют получить полное
представление обо всех доходах
и расходах региона или страны
в целом, они не утверждаются и
служат для аналитических и
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса РФ, к налоговым доходам федерального бюджета относятся:
Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:
На основании статьи 54 Бюджетного кодекса РФ, в доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Доходы бюджета
Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.
Расходы государственного бюджета
– это экономические отношения,
возникающие в связи с
Расходы
бюджета представляют собой затраты,
возникающие в связи с
Через бюджетные расходы