Доходы и расходы бюджетов субъектов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Перед написанием курсовой работы, ставим себе цель рассмотрения:
- формирование и использование бюджетных средств
- доходы и расходы государственных средств
- построение построения бюджетной системы
- сбалансированность бюджетов, общие принципы
- бюджетный дефицит и бюджетный профицит, бюджетный баланс

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..4

Глава 1. Формирование и использование бюджетных средств…….…...6
Доходы государственного бюджета…………………………….8
Расходы государственного бюджета…………………………...11
Принципы построения бюджетной системы…………………..21

Глава 2. Сбалансированность бюджетов………………………………....24
2.1. Бюджетный дефицит и профицит..............................................26
2.2. Сбалансированность бюджета………………………………....28

Глава 3. О предоставлениях совета Федерации Федерального собрания РФ по формированию концепции федерального бюджета на 2009год и на плановый период 2010 и 2011 годов…………………………………...32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…35

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА…

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ ПЕЧАТЬ.docx

— 62.42 Кб (Скачать)

дальнейшего   увеличения   периода   бюджетного  планирования  требует

повышения     точности     и    обоснованности    прогноза    основных макроэкономических     показателей    и    качества    всей    системы прогнозирования.  Однако  в  связи  с  сохранением высокой зависимости

макроэкономических  показателей от внешних факторов, в том числе от цен

на  углеводородное  сырье,  прогнозирование которых крайне затруднено,

прогноз   социально-экономического  развития  Российской  Федерации  и

основные  характеристики  федерального  бюджета  требуют периодической корректировки.

Составление федерального бюджета на 2009 год и  на плановый период 2010   и   2011   годов   осуществляется   в   условиях  исключительно благоприятной  для  основных  товаров российского экспорта конъюнктуры мировых  рынков,  а  также  в условиях укрепления национальной валюты, роста   золотовалютных  резервов  страны,  сохранения  высоких  темпов экономического роста. В  то  же  время углубление мирового финансового кризиса, высокий уровень  инфляции  внутри страны создают определенные риски выполнения задачи  снижения  уровня  инфляции  до 3 - 4 процентов в год и требуют осторожного  подхода к прогнозированию доходов и расходов федерального бюджета.

При  этом  остается  нерешенной  одна из главных задач российской экономики  -  ее  структурная  перестройка.  Поэтому одним из основных направлений   бюджетной   и   налоговой   политики   на  среднесрочную перспективу  должно стать создание условий для реальной диверсификации российской  экономики  на  основе широкого распространения современных технологий.   Только   высокоэффективная   экономика   с   высокими  и устойчивыми  темпами  роста может стать основой для решения социальных проблем государства. Важную  роль  при  переходе  к высокоэффективной экономике играет создание  дополнительных налоговых стимулов для развития инновационной деятельности,  а также для поддержки малого и среднего бизнеса. Особое

значение  для решения этой задачи имеют  формирование более эффективной системы   администрирования   налога   на   добавленную   стоимость  и последовательное снижение ставки этого налога. Продолжают   оставаться  актуальными  проблема  совершенствования

порядка  исчисления  единого  социального  налога,  а  также  проблемы

теневых  доходов граждан и расширения базы налога на доходы физических лиц.    Требуется    ускорить   процесс   разработки   новой   системы имущественного  налогообложения  граждан и в разумные сроки установить налог на недвижимость. Следует    отметить,    что    в   последнее   время   улучшилась сбалансированность     региональных     бюджетов,    но    усиливается дифференциация  уровней  социально-экономического  развития  субъектов Российской  Федерации.  Поэтому  остается  актуальной  задача создания механизма  стимулирования субъектов Российской Федерации к наращиванию собственной  доходной  базы  с целью повышения их заинтересованности в своем экономическом развитии.

Кроме того, на современном этапе развития местного самоуправления особо  остро  стоит  проблема укрепления финансовой базы муниципальных образований,   не  располагающих  реальными  возможностями  обеспечить реализацию возложенных на них полномочий в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бюджет  Российской Федерации является важнейшим  звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного  продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую  форму образования и использования  основного централизованного фонда  денежных средств государства.

Совокупность  всех видов бюджетов образует бюджетную  систему государства. Взаимосвязь  между ее отдельными звеньями, организацию  и принципы построения бюджетной  системы принято называть бюджетным  устройством. Бюджетная система  призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его  экономической политикой.

Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее, начало ему  уже положено. И от успешного его  завершения зависит будущее всей российской экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. -  2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2000.
  2. ФЗ № 186-ФЗ от 23 декабря 2003 года «О Федеральном Бюджете на 2004 год».
  3. Финансы, денежное обращение и кредит. А. М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  4. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. – М.: Финансы

и статистика, 2002.

 

 

 


Информация о работе Доходы и расходы бюджетов субъектов РФ