Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:44, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.
1.Введение…………………………………………….………….3 стр.
2.Теоретическая часть……………………………………………6 стр.
2.1 Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия………………………………..6 стр.
2.2 Планирование и распределение выручки от реализации продукции……………………………………………………………....13 стр.
2.3 Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции………………………………………………… 22стр.
3.Заключение…………………………………………………..… 29 стр.
4. Список литературы……………………………………………. 32 стр.
5. Расчетная часть………………………………………………....33 стр.
Финансовая структура ОАО УЗ «Электроаппарат» выглядит следующим образом:
Рис.5. Финансовая структура ОАО УЗ «Электроаппарат»
Работа отдела продаж - взаимодействие с клиентами, получение заказов, отгрузка, получение оплаты за отгруженный товар - дает возможность планово-экономическому отделу проанализировать следующие показатели: выручку в натуральных показателях, выручку по ассортиментным группам, задолженность клиентов, объем полученной выручки, объем совершенных отгрузок, фактическое выполнение плана продаж ("факт/план продаж").
Заключение
Под доходами предприятия понимается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является доходами от основной (обычной) деятельности предприятия. Выручка от реализации - это сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.
Из полученной выручки предприятие возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные предприятию услуги. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки - это валовой доход или вновь созданная стоимость, которая направляется на оплату труда и формирование прибыли предприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (кроме налога на прибыль), другие обязательные платежи.
Выручка от реализации является основным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.
Законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции: 1) по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов - метод начислений; 2) по мере оплаты, т.е. по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия - кассовый метод отражения выручки. Причем, все организации, кроме малых предприятий, должны применять метод начислений и учитывать выручку от реализации продукции по факту отгрузки продукции (товаров, выполнения работ, оказания услуг).
Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия.
Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности - определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы. Этот вид анализа помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.
К способам планирования выручки от реализации продукции относятся метод прямого счета и расчетный метод (метод укрупненного расчета). Причем, метод прямого счета основан на гарантированном спросе, а при расчетном методе учитываются выпуск товарной продукции, остатки готовой продукции на складе и в товарах, отгруженных на начало и конец планируемого года.
На величину
выручки от реализации влияет целый
ряд факторов как непосредственно
зависящих от деятельности предприятия
(объем производства и его структура;
ассортимент выпускаемой
Одним из главных факторов, влияющих на эффективность работы предприятия, и, в частности, на объемы реализации продукции (выручку) является человеческий фактор. От работы финансовых менеджеров, финансовой службы зависит финансовая стабильность, экономический рост и величина прибыли предприятия. При этом надо учитывать, что структура финансовой службы должна отвечать масштабам деятельности предприятия, его стратегическим целям и направлению деятельности.
Кроме того, важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации, а, следовательно, и на величину прибыли предприятия, является уровень свободных и регулируемых цен.
Таким образом, роль выручки от реализации продукции для успешного развития предпринимательской деятельности весьма велика. Поэтому очень важно грамотно организовать учет выручки от реализации, разумно осуществлять ее планирование, а это зависит от профессионализма финансовой службы предприятия.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая от 5 августа 2000г. N 117-ФЗ с изменениями и дополнениями).
2. Бурмистрова
Л.М. Финансы организаций (
3. Финансы организаций (предприятий). Учебник / Под. ред. Н.В.Колчиной. - М.: ЮНИТИ, 2007г.
4.Николаева
Т.П. Финансы предприятий.
5. Финансы организаций. Методические указания по выполнению курсовой работы. М.: ИНФРА-М – Вузовский учебник, 2007г.
6. Васина А.А. Дойти до точки... безубыточности // the CHIEF.- 2002г. - №2.
7. Керимов В.Э.,
Роженецкий О.А. Анализ
8. Бреслав Е. Как прогнозировать доходы // Финансовый директор.- 2004г.- № 7-8.
9. Агеев А. Техники планирования выручки. Каким будет завтра. // FD. Русское издание британского журнала.- 2008г.- №12.
10. Грибановский
М.Ю. Организация финансовой
Расчетная часть
Таблица 1
Смета затрат на производство продукции
Общества с ограниченной ответственностью, тыс.руб.
Стр. |
Статья затрат |
всего на год |
в т.ч. на IV квартал |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) |
36 540 |
9 135 |
2 |
Затраты на оплату труда |
17 608 |
4 402 |
3 |
Амортизация основных фондов |
1 910 |
478 |
4 |
Прочие расходы - всего в том числе: |
6 701 |
1 678 |
4.1 |
Уплата процентов за краткосрочный кредит |
430 |
110 |
4.2 |
Налоги, включаемые в себестоимость в том числе: |
6 271 |
1 568 |
4.2.1. |
Страховые взносы |
5 282 |
1 321 |
4.2.2. |
Прочие налоги |
989 |
247 |
4.3 |
Арендные платежи и другие расходы |
256 |
60 |
5 |
Итого затрат на производство |
62 760 |
15 692 |
6 |
Списано на непроизводственные счета |
10 238 |
2 560 |
7 |
Затраты на валовую продукцию |
52 522 |
13 132 |
8 |
Изменение остатков незавершенного производства |
348 |
87 |
9 |
Изменение остатков по расходам будущих периодов |
-12 |
-3 |
10 |
Производственная себестоимость товарной продукции |
52 186 |
13 048 |
11 |
Внепроизводственные (коммерческие) расходы |
5 261 |
1 315 |
12 |
Полная себестоимость товарной продукции |
57 447 |
14 363 |
13 |
Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов) |
85 250 |
21 550 |
14 |
Прибыль на выпуск товарной продукции |
27 803 |
7 187 |
15 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции |
0,67 |
1,50 |
3. Амортизация основных фондов = таб.4стр.7
4. Прочие расходы всего = стр.4.1+ стр.4.2
4.2 Налоги включаемые в себестоимость = стр.4.2.1+ стр.4.2.2
4.2.1 Страховые взносы = стр.2*30%
5. Итого затрат на производство = стр.1+стр2+стр3+стр.4
7. Затраты на валовую продукцию = стр.5-стр.6
8. Изменение
остатков незавершенного
10. Производственная себестоимость товарной продукции = стр.7-стр.8-стр.9
12. Полная себестоимость товарной продукции = стр.10+стр.11
14. Прибыль на выпуск товарной продукции = стр.13 – стр.12
15. Затраты на 1 рубль товарной продукции = стр.12/стр.13
Таблица 3
Данные к расчету амортизационных отчислений
На основные производственные фонды
Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация, на начало года 15 530 тыс.руб.
Февраль |
Май |
Август |
Ноябрь | |
Плановый ввод в действие основных фондов, тыс.руб. |
4 100 |
3 600 | ||
Плановое выбытие основных фондов, тыс.руб. |
6 360 |
1 070 |
Среднегодовая
стоимость полностью
Средневзвешенная
норма амортизационных
Таблица 4
Расчет плановой суммы амортизационных отчислений
и ее распределение
Стр. |
Показатель |
Сумма, тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года |
15 530 |
2 |
Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов |
3 717 |
3 |
Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов |
4 067 |
4 |
Среднегодовая
стоимость полностью |
1 030 |
5 |
Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (в действующих ценах) - всего |
14 150 |
6 |
Средняя норма амортизации |
13,50% |
7 |
Сумма амортизационных отчислений - всего |
1 910 |
8 |
Использование амортизационных отчислений на вложения во внеоборотные активы |
1 910 |
2.Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов = 4100*(12-2)/12+3600*(12-11)/12
3. Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов = 6360*(12-5)/12+1070*(12-8)/12
5. Среднегодовая
стоимость амортизируемых
7. Сумма амортизационных отчислений = стр.5*стр.6
Таблица 5
Данные к расчету объема реализации продукции и прибыли
Стр. |
Показатель |
Тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Фактические остатки нереализованной продукции на начало года: | |
1.1 |
В ценах базисного года без НДС и акцизов |
2 500 |
1.2 |
По производственной себестоимости |
1 950 |
2 |
Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года: | |
2.1 |
В днях запаса |
7 |
2.2 |
В действующих ценах без НДС и акцизов |
1 676 |
2.3 |
По производственной себестоимости |
1 015 |
2.2 В действующих ценах без НДС и акцизов = таб.1 стр.13/90*7
2.3 По производственной себестоимости = таб.1 стр.10/90*7
Таблица 6
Расчет объема реализуемой продукции
и прибыли от продаж
Стр. |
Показатель |
Сумма, тыс.руб. |
1 |
Фактические остатки нереализованной продукции на начало года: | |
1.1 |
В ценах базисного года без НДС и акцизов |
2 500 |
1.2 |
По производственной себестоимости |
1 950 |
1.3 |
Прибыль |
550 |
2 |
Выпуск товарной продукции (выполнение работ, оказание услуг): | |
2.1 |
В действующих ценах без НДС и акцизов |
85 250 |
2.2 |
По полной себестоимости |
57 447 |
2.3 |
Прибыль |
27 803 |
3 |
Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года: | |
3.1 |
В днях запаса |
7 |
3.2 |
В действующих ценах без НДС и акцизов |
1 676 |
3.3 |
По производственной себестоимости |
1 015 |
3.4 |
Прибыль |
661 |
4 |
Объем продаж продукции в планируемом году: | |
4.1 |
В действующих ценах без НДС и акцизов |
86 074 |
4.2 |
По полной себестоимости |
58 382 |
4.3 |
Прибыль от продажи товарной продукции (работ, услуг) |
27 692 |