Доход от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Оглавление

1.Введение…………………………………………….………….3 стр.
2.Теоретическая часть……………………………………………6 стр.
2.1 Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия………………………………..6 стр.
2.2 Планирование и распределение выручки от реализации продукции……………………………………………………………....13 стр.
2.3 Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции………………………………………………… 22стр.
3.Заключение…………………………………………………..… 29 стр.
4. Список литературы……………………………………………. 32 стр.
5. Расчетная часть………………………………………………....33 стр.

Файлы: 1 файл

моя работа!!!.doc

— 575.50 Кб (Скачать)

Сумма выручки = Сумма от отгрузки реализации + Дебиторская задолженность на начало периода - Дебиторская задолженность  на конец периода

Для прогнозирования  величины дебиторской задолженности  необходимо знать выручку от реализации продукции, средние остатки дебиторской задолженности за предыдущий период и длительность периода ее оборота. Так как эти величины взаимозависимы, то

, где

 

Одз - средние остатки дебиторской задолженности, руб.,

Тдз - период оборота дебиторской задолженности, дн.,

Вр - выручка от реализации продукции, руб.,

Д- длительность календарного периода, дн.

Руководство предприятия  должно стремиться к сокращению сроков дебиторской задолженности, предоставлять  льготные условия, скидки в случае более  ранней оплаты за отгруженную продукцию, составлять графики погашения задолженности покупателей. Управление дебиторской задолженностью- важный этап планирования поступлений денежных средств за отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги.  Для расчета выручки от реализации на предстоящий период составляется специальный раздел финансового плана предприятия.

Источниками информации для определения фактического объема и выручки от реализации продукции  являются:

  • план-график выпуска готовой продукции и оказания услуг;
  • данные о поступлении готовой продукции на складе предприятия нарастающим итогом;
  • данные по отгрузке продукции нарастающим итогом;
  • отказы в отгрузке продукции;
  • остатки готовой продукции не имеющей сбыта;
  • данные о поступлении денежных средств на расчетный счет и в кассу за отгруженную или выданную со склада готовую продукцию предприятия нарастающим итогом;
  • данные по отгруженной продукции, но не оплаченной в срок;
  • данные об увеличении дебиторской задолженности;
  • сумма дебиторской задолженности к взысканию.

Отпуск готовой продукции или ее отгрузка на предприятии оформляются товарно-транспортной накладной или приказом-накладной, в которую включают приказ складу и товарно-транспортную накладную на отпуск продукции. Приказ складу выписывает соответствующая служба (отдел сбыта) в двух экземплярах на основании договора с покупателем, с указанием наименования и срока отгрузки продукции. Один экземпляр остается у кладовщика, второй- у экспедитора, который после сдачи продукции транспортной организации и получения квитанции передает ее в бухгалтерию предприятия для выписки платежного документа. Одновременно выписывается счет-фактура.

В финансовом отделе или в бухгалтерии предприятия  ведется журнал по отгрузке, отпуску  и выручке от реализации продукции  и материальных ценностей. На основании журнала и платежных документов составляется оперативная ведомость, в которой отражаются ежедневные сведения об объеме отгруженной и реализованной продукции.

     Кроме  того, в ведомости имеется раздел, в котором по окончании месяца  заполнятся общими суммами: А - оплата и списание реализованной продукции, Б - уменьшение списания в связи с возвратом продукции,  - не оплачено, не списано в связи с тем, что продукция оставлена на ответственном хранении. Это данные нужны для расчета переходящих остатков продукции.

Направления распределения  выручки показаны на рис. 1. Когда  выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует  о получении прибыли.

           

Таким образом, мы можем подытожить, что выручка от реализации продукции, работ и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Факторы роста выручки от  реализации продукции и организация  работы финансовых служб предприятия  по выполнению плана выручки  от реализации продукции

При планировании выручки от реализации продукции (работ, услуг) необходимо учитывать ряд влияющих на нее факторов.

На величину выручки влияют следующие непосредственно  зависящие от деятельности предприятия  факторы:

В сфере производства:

  • объем производства и его структура;
  • ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность;
  • ритмичность производства;

В сфере обращения:

  • уровень применяемых цен;
  • ритмичность отгрузки;
  • своевременное оформление платежных документов;
  • соблюдение условий договоров;
  • применяемые формы расчетов.

К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести следующие:

  • нарушения договорных условий поставки предприятию материально - технических ресурсов;
  • перебои в работе транспорта;
  • несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя и др.

Выручка от выполненных работ и оказанных услуг определяется исходя из объема выполненных работ и соответствующих расценок и тарифов.

В условиях рынка ведущее  место приобретает уровень отпускных  цен предприятия. Если в цену продукции  не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей (проводить определенную маркетинговую стратегию).

В настоящее время  предприятия, как правило, применяют свободные цены, величина которых определяется спросом и предложением.

Государственное регулирование  цен используется для узкого круга  товаров, производимых естественными  монополиями. Регулируемые цены на продукцию  базовых отраслей призваны оказывать  сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными процессами на макроуровне.

Как свободные, так и  регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Оптовая  цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торогово-сбытовым организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую накидку (скидку).

Таким образом, уровень свободных и регулируемых цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и на величину прибыли предприятия.  

Свободные (рыночные) цены устанавливаются в зависимости  от спроса на продукцию на рынке, определяются непосредственно самим предприятием. Они могут меняться на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или от условий оплаты. Как правило, чем больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции. Применение более низких цен позволяет предприятию заинтересовать «выгодного» потребителя в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и финансовые задачи. Существенное значение имеют и условия продаж, т.е. чем скорее наступает оплата в соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность неплатежей.

Поэтому реализация по сниженным  ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.

В условиях рынка предприятие  разрабатывает политику ценообразования  с учетом издержек производства, спроса и предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних факторов рынка.

Кроме того, еще раз  хотелось бы отметить, что на финансовый результат деятельности предприятия  существенное влияние оказывает  и учетная политика организации, а именно в отношении доходов  - факт признания выручки в результате реализации продукции. Например, продукция не может быть признана реализованной, если она не оплачена, т.е. не выполнены существенные условия договора.

Одним из главных  факторов, влияющих на эффективность  работы предприятия, и, в частности, на объемы реализации продукции (выручку) является человеческий фактор. От специалиста, профессионала и, в частности, от финансового менеджера, от его личных качеств, умения организовать собственный труд и работу коллектива, способности видеть перспективы развития дела, быстро оценивать реальную ситуацию и находить оптимальные решения поставленной задачи зависит успешная деятельность как отдельно взятого подразделения, так и предприятия в целом.

Для обеспечения  финансовой стабильности, создания устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли на предприятиях довольно часто создается самостоятельное структурное подразделение – финансовая служба.

Основные направления  финансовой работы:

- финансовое  планирование;

- оперативное  планирование (управление);

- контрольно-аналитическая  работа.

В целом к  задачам финансовых служб относятся:

  • организация взаимоотношений предприятия с другими субъектами хозяйствования;
  • поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;
  • своевременное обеспечение финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности предприятия;
  • эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей предприятия.

Финансовая  структуризация позволяет вести  внутреннюю учетную политику, отслеживать  движение ресурсов внутри организации и оценивать эффективность деятельности предприятия. Наличие финансовой структуры позволяет руководству организации видеть, кто за что отвечает, помогает оценивать, контролировать и координировать деятельность подразделений, разработать действенную систему мотивации сотрудников предприятия.

При этом надо учитывать, что каждое предприятие (организация) имеет свою достаточно уникальную целевую  структуру. Например, у организации, связанной с оказанием услуг, структура ключевых областей может выглядеть следующим образом: маркетинговая деятельность, разработка стратегии, продвижение, продажи, обслуживание клиентов. В нашем случае для производственного предприятия ОАО УЗ «Электроаппарат» ключевыми областями являются обеспечение сырьем, непосредственно само производство электротехники, распространение готовой продукции, логистика.

Структура финансовой службы должна отвечать масштабам деятельности предприятия, его стратегическим целям  и направлению деятельности.

Для крупных компаний характерна следующая финансовая структура:

Рис.2. Финансовая структура крупной компании

Вице-президент  по финансам занимается решением вопросов стратегического финансового планирования, организацией финансовой работы в целом, дает заключения по анализу финансовых документов для руководства компании.  

На уровне средних  организаций финансовая служба управляется  вице-президентом (казначеем).

Рис. 3. Финансовая структура среднего предприятия

Для малых предприятий существует следующая схема:

Рис. 4. Финансовая структура малого предприятия

Для малых предприятий  решение финансовых вопросов входит в компетенцию руководителя (владельца) и главного бухгалтера. Однако с  увеличением масштаба предприятия может появиться необходимость привлечения специалистов, например, контроллера, который занимался бы  постановкой общего учета, отвечал за разработку смет, оценивал издержки предприятия и планировал доходы.  

На ОАО УЗ «Электроаппарат», финансовое управление осуществляется генеральным директором, а в состав финансовой службы входят следующие подразделения: планово-экономический отдел, отдел маркетинга и сбыта. Подразделения финансовой службы активно сотрудничают с бухгалтерией, юридическим отделом и другими подразделениями. Хотелось бы отметить, что в соответствии с российским законодательством главный бухгалтер непосредственно подчиняется только руководителю – первому лицу предприятия (организации).

Информация о работе Доход от реализации продукции