Доходы от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить механизм формирования доходов от реализации продукции. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть роль выручки от реализации;
- рассмотреть основы краткосрочного и долгосрочного планирования;
- рассмотреть механизмы планирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Роль выручки от реализации продукции 5
1.1 . Понятие выручки от реализации продукции 5
1.2 . Роль выручки в формировании финансовых ресурсов предприятия ……………………………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 11
2.1. Планирование выручки от реализации продукции ………………11
2.2. Распределение выручки от реализации продукции …….............. 16
ГЛАВА 3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции ………..………………………............................................................................ 18
3.1 Факторы роста выручки от реализации продукции ……….….... 18
3.2 Организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции ………………………………………................................................................. 21
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 50

Файлы: 1 файл

Курсовая по фин орг.docx

— 125.62 Кб (Скачать)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ»

 

на тему: «ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ»

 

(тема 1, вариант 1.1.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ   3

ГЛАВА  1.    Роль выручки от реализации продукции   5

    1. . Понятие выручки от реализации продукции   5
    2. . Роль выручки в формировании финансовых ресурсов предприятия ……………………………………………………………………………………9

ГЛАВА  2.    Планирование и распределение выручки от реализации продукции   11

2.1.  Планирование  выручки от реализации продукции ………………11

2.2.  Распределение  выручки от реализации продукции  …….............. 16

ГЛАВА  3.    Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции ………..………………………............................................................................ 18

    1.   Факторы роста выручки от реализации продукции ……….….... 18
    2.   Организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции ………………………………………................................................................. 21

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………….. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 50

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

При всей огромной значимости финансовых ресурсов и капитала в финансах фирмы  реальный практический смысл они  приобретают, когда финансовые ресурсы  получены в распоряжение фирмы. Это  обстоятельство вновь возвращает к главным задачам, стоящим перед каждой фирмой, – как привлечь капитал и как его рационально использовать. Можно привести немало примеров, когда из-за отсутствия финансовых ресурсов весьма перспективные дела (бизнес) либо не открывались вообще, либо открывались спустя десятилетия после появления идеи бизнеса. С не меньшей настойчивостью практика демонстрирует нам и другие примеры, когда десятилетиями успешно работавшая фирма вдруг разваливается.

Статистика не фиксирует, какие  из этих явлений повторяются чаще, но сам факт их существования позволяет  сделать вывод: в процессе функционирования любой фирмы эти две задачи предстают перед ней в диалектическом единстве, т. е. одна задача без другой существовать не может, а значимость каждой из них в конкретный момент времени – относительна. Этот вывод важен как для практики, так и для теории. Для практикующего финансиста он является постоянным напоминанием, что в финансовой работе нет мелочей. Для финансиста-теоретика этот вывод определяет логику исследования финансов фирмы.

В российской практике законодательно закреплены два  метода отражения выручки от реализации продукции:

- по отгрузке  товаров (выполнению работ, оказанию  услуг) и предъявлению контрагенту  расчетных документов – метод  начислений;

- по мере  оплаты – кассовый метод.

Выбор метода признания выручки от реализации имеет большое значение для оценки финансового состояния организации (предприятия). При выборе метода начислений организация (предприятие) должно учитывать  необходимость иметь оборотные  средства для уплаты начисленных налогов еще до того, как будут получены денежные средства от покупателей. Кассовый метод снимает эту проблему, но не позволяет создавать резерв по сомнительным долгам.

Поступая  на предприятие, выручка от реализации распределяется по направлениям возмещения потребленных средств производства, а также формирует валовой  и чистый доход. Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты  предприятия и приносить ему  прибыль.

Актуальность выбранной темы заключается  в том, что выручка – важнейший источник формирования собственных финансовых ресурсов фирмы – в то же время представляет собой три совершенно разных как по объему, так и по содержанию потока поступлений денежных средств от основной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Цель работы – изучить механизм формирования доходов от реализации продукции. Для этого необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть роль выручки от реализации;

- рассмотреть основы краткосрочного и долгосрочного планирования;

- рассмотреть механизмы планирования.

Решение этих задач в курсовой работе необходимо проследить как с теоретической, так и с практической точки  зрения.

Теоретической основой для написания работы послужили труды ученых экономистов  Г.Б. Поляка, Н.В. Колчиной, Л.М. Бурмистровой, так же учебники и учебные пособия, периодические издания и интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. РОЛЬ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Понятие выручки от реализации продукции

 

Социально-экономическое  развитие России в период перехода к рыночным отношениям сопровождалось качественным структурными сдвигами в сторону интенсификации производства.

В этих условиях важными факторами дальнейшего  развития любого предприятия являлся  поток поступающих денежных средств, превышающий платежи. От наличия  или отсутствия доходов будет  зависеть, в конечном счете, возможность  функционирования предприятия, его  конкурентоспособность и финансовое состояние.

В свою очередь  важнейшим фактором роста доходов  являлось увеличение объема производства и реализации продукции, внедрение  научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшения  качества продукции.

В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших  показателей хозяйствующих субъектов. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько  в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько  в увеличении объема реализованной  продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции).1

Выручка – это основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем направлениям:

  • основному;
  • инвестиционному;
  • финансовому.
  1. Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
  1. Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.
  2. Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Такое деление весьма важно, поскольку  оно позволяет определить, каков  удельный вес доходов, полученных как  от основной деятельности предприятия, так и из других источников, в  особенности из таких, которые вообще не являются характерными для деятельности данного предприятия и не могут  рассматриваться как постоянный источник получения его доходов.

С целью  учета доходы организации в зависимости  от их характера, условия получений  и направления деятельности подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.

Доходами  от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием  услуг.

К прочим доходом относятся поступления связанные с: предоставлением за плату во временное пользование (владение) активов организации; предоставлением за плату прав, возникающих из патентов и других видов интеллектуальной собственности; участием в уставных капиталах других организаций; прибылью, полученной организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); продажей основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации в т.ч. банками; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов; прочие внереализационные доходы. Поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение; стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.

С точки зрения системного подхода, выручку можно рассматривать в трех аспектах: как фактор, способствующий системе отношений общественного производства; как систему отношений обмена денежных доходов населения на товары народного потребления; как систему обратной связи с производством.

Объем и  тенденции изменения выручки  в значительной степени характеризуют  собой уровень жизни народа. Именно через выручку от реализации продукции  реализуются денежные доходы, полученные в соответствии с количеством  и качеством затраченного труда. Это находит выражение в динамике развития выручки и ее доли в фонде  потребления. Фонд личного потребления, кроме выручки от реализации продукции, включает натуральное потребление  и услуги нетоварного характера, неорганизованный оборот. Выручка находится в тесной взаимосвязи с денежным обращением. В ней участвует значительная часть обращающихся денег; увеличение или снижение объема реализации товаров народного потребления вызывает соответствующие изменения в поступлении денег в банки. Ее развитие отражает народнохозяйственные пропорции между производством и потреблением, спросом населения и предложением товаров, розничной продажей и денежным обращение.

В российской практике законодательно закреплены два  метода отражения выручки от реализации продукции:

- по отгрузке  товаров (выполнению работ, оказанию  услуг) и предъявлению контрагенту  расчетных документов – метод  начислений;

- по мере  оплаты – кассовый метод.

Между этими  методами существует существенная разница.

Моментом  реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается  дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств предприятию за отгруженную  продукцию не является фактором определения  выручки. В основе этого метода лежит  юридический принцип перехода прав собственности на товар. Но в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции, несостоятельности плательщика  или банка, обслуживающего плательщика, предприятие может иметь серьезные  финансовые проблемы, результатом которых  могут стать неплатежи по налогам  и налоговым обязательствам, срыв расчетов с предприятиями-смежниками, возникновение цепочки неплатежей. Для того чтобы сгладить негативные последствия неплатежей, предприятию предоставлено право образовывать резерв по сомнительным долгам. Его величина определяется предприятием на анализе состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств.

Данный  метод учета выручки широко применяется  в развитых рыночных странах, где  наличие универсальных фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует их финансовый риск. В России выручку по отгрузке рассчитывают также большинство  предприятий, однако в целях налогообложения  они вправе применять в своей  учетной политике метод определения  выручки по оплате.

Второй  метод – определение выручки  по фактическому поступлению средств  на денежные счета предприятия –  вправе использовать малые предприятия. Моментом образования выручки для  целей налогообложения считается  дата поступления средств на счета  предприятия. Такой порядок учета  выручки позволяет производить  современные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так  как под начисленные налоги и  платежи имеется реальный денежный источник. При авансовых расчетах за отгруженную продукцию общий  размер денежных средств не совпадает  с фактической реализацией, так  как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена.

В настоящее  время предприятие может для  целей налогообложения самостоятельно выбирать метод учета выручки.

Реализацией продукции и поступлением выручки  на денежные счета предприятия завершается  последняя стадия кругооборота средств  предприятия, в которой товарная стоимость вновь превращается в  денежную.

 

1.2. Роль выручки в формировании финансовых ресурсов предприятия

 

Под финансовыми  ресурсами понимают совокупность денежных доходов и поступлений извне, предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат и  затрат, связанных с развитием  производства.

Образование финансовых ресурсов является результатом  функционирования финансов торговли – системы экономических отношений, осуществляемых через реальный оборот денежных средств. Эти экономические отношения включают процесс образования, распределения и использования денежных средств, в соответствии с планами хозяйственной деятельности предприятий.

Основное  назначение функционирования финансов состоит в том, чтобы обеспечить предприятия необходимыми финансовыми  ресурсами для роста товарооборота, организовать непрерывный кругооборот средств в хозяйстве и увеличение на этой основе доходов от торгово-хозяйственной деятельности. Кругооборот основных средств должен создать условия для расширенного воспроизводства основных фондов, а кругооборот оборотных средств должен обеспечить получение выручки, превышающей объем авансированных средств.

Информация о работе Доходы от реализации продукции