Доходы от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить механизм формирования доходов от реализации продукции. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть роль выручки от реализации;
- рассмотреть основы краткосрочного и долгосрочного планирования;
- рассмотреть механизмы планирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Роль выручки от реализации продукции 5
1.1 . Понятие выручки от реализации продукции 5
1.2 . Роль выручки в формировании финансовых ресурсов предприятия ……………………………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 11
2.1. Планирование выручки от реализации продукции ………………11
2.2. Распределение выручки от реализации продукции …….............. 16
ГЛАВА 3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции ………..………………………............................................................................ 18
3.1 Факторы роста выручки от реализации продукции ……….….... 18
3.2 Организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции ………………………………………................................................................. 21
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 50

Файлы: 1 файл

Курсовая по фин орг.docx

— 125.62 Кб (Скачать)

Финансы, являясь составным элементом  экономического механизма управления предприятиями, служат основой для  образования необходимых для  нормальной хозяйственной деятельности различных фондов денежных средств: уставного капитала и резервного фонда, фондов накопления и потребления, фонда оплаты труда, амортизационного и ремонтного фондов, фонда коммерческого  риска и др.

Финансовые  ресурсы являются экономической  основой для организации торговой деятельности на принципах самофинансирования. Масштабы и темпы развития товарооборота  и всей хозяйственной деятельности зависят прежде всего от обеспеченности финансовыми ресурсами. С другой стороны, рост товарооборота и успешное выполнение планов хозяйственной деятельности обеспечивают увеличение финансовых ресурсов и укрепление финансового положения  торговых предприятий за счет роста  прибыли от хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛНИЕ  ВЫРУЧКИ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

2.1. Планирование выручки от реализации продукции

 

Механизм  экономического обоснования объема и структуры выручки включает: определение приоритетных целей, обеспечение  взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, эффективности коммерческой работы, действующих законов.

Планирование  предполагает непосредственно определение  перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными стадиями целевого планирования можно отметить:

1) поиск  целей;

2) придание цели количественной определенности;

3) анализ  и упорядочение цели;

4) проверка  цели на реализуемость;

5) принятие  решения;

6) осуществление  целей;

7) проверка  и уточнение целей.

Формулировка  целей в процессе планирования связывается  с созданием основ мотивации  и пробуждением заинтересованности работников предприятия (фирмы) в их достижении. Между целями всегда существует жесткая взаимозависимость. Условно  цели подразделяются на высшие (получение  прибыли); конечные (победа в конкурентной борьбе); промежуточные (ускорение товарооборачиваемости  и др.); подцели (увеличение реализации, например, мужской одежды); взаимодополняющие (получение прибыли и ускорение  оборота); конкурирующие (увеличение объема реализации и уменьшение очередей и  времени на обслуживание покупателей); нейтральные, или обособленные (в  чистом виде редко встречаются).

По возможности  измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные, стратегические. Суть экономических целей в общем  виде формулируется как повышение  прибыли на вложенный капитал.

Количественные  цели тесно связаны с экономическими. Если они не определены, то экономические  цели могут быть не достигнуты вообще или достигнуты при больших нерациональных затратах.

Качественные  цели для предприятия – это качество продукции и культура торговли. Зарубежные компании широко используют обратную связь с потребителями для своевременной корректировки структуры закупок продукции, а затем и производства, что дает им возможность поддерживать таким образом свою конкурентоспособность.

Цели  развития (стратегические) тесно связаны  с инвестициями. Под инвестициями подразумевается осуществление  отдельных экономических проектов с целью получения прибыли  от этих вложений в будущем (например, введение в действие дополнительной торговой площади, приобретение и установление торгового, холодильного или другого оборудования, обучение персонала новым и прогрессивным методом обслуживания, участие в производстве товара, переспециализация и т. д.).

Масштабы  планирования зависят от объекта  планирования, организационного построения фирм, их характеристик, составных элементов  и временного фактора.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут  осуществлять планирование выручки  от реализации продукции на предстоящие  год, квартал и оперативно.

Годовое планирование выручки эффективно при  стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда  соотношение спроса и предложения  подвержено труднопрогнозируемым изменениям и законодательно установленные  правила поведения юридических  лиц в налоговой, кредитной и  финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.

Поэтому для определения прибыли возможно и необходимо квартальное планирование.

Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления  денег за отгруженную продукцию  на денежные счета предприятия.

Общая сумма  выручки от основной деятельности включает в себя выручку от реализации продукции, выручку от выполненных работ  и оказанных услуг промышленного  и непромышленного характера.

Для определения  выручки от реализации продукции  необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах  без налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж (если имеет  место наличноденежная выручка), торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

Выручка от выполненных работ и оказанных  услуг определяется исходя из объема выполненных работ и соответствующих  расценок и тарифов.

Существуют  два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный.2

1. Метод  прямого счета основан на гарантированном  спросе. Предполагается, что весь  объем произведенной продукции  приходится на предварительно  оформленный пакет заказов. Это  наиболее достоверный метод планирования  выручки, когда план выпуска  и объем реализации продукции  заранее увязаны с потребительским  спросом, известен необходимый  ассортимент и структура выпуска,  установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации (В) модно определить по следующей формуле:

В = Q × Ц ,

где Q – объем сопоставимой реализованной продукции, Ц – цена единицы реализованной продукции.

Как правило, в условиях рыночных отношений большинство  предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной  продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов  предприятие должно прилагать усилие к увеличению выпуска продукции, расширению его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским  качествам товаров. Следовательно, объемы заказов на производимую продукцию  подвержены колебаниям, предприятия  вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей  продукции.

2. В этих  условиях для планирования выручки  применяется расчетный метод,  основой которого является объем  реализуемой продукции, корректируемый  на входные и выходные остатки.  Планирование выручки от реализации  продукции осуществляется по  аналогии с планированием затрат  на производство и реализацию  продукции:

В = Qн + Т - Qк ,

где Qн – нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода, Т – товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде, Qк – остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода. (В расчетной части данной курсовой работы применяется расчетный метод, поэтому выручка от реализации продукции равна 86024 тыс.руб., т.к. 2500 + 85200 – 1676).

При планировании остатков готовой продукции на начало планируемого периода не имеется  исчерпывающих данных о фактической  величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки  нереализованной продукции. Их стоимость  в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета, который равен частному от деления объема продукции в ценах отчетного периода на производственную себестоимость продукции этого периода. Ожидаемые остатки на начало планируемого периода при кассовом методе учета выручки состоят из: готовой продукции на складе, в том числе товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк; товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил; товаров отгруженных, но не оплаченных в срок; товаров на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта.

При планировании остатков нереализованной продукции  на складе исходят прежде всего из их фактического наличия, а случае отсутствия текущих данных – на последнюю  отчетную дату, и ожидаемого выпуска  товарной продукции с учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.

Планирование  остатков товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, производится на основе анализа структуры, графиков, способов платежа по заключенным  договорам, а также сложившихся  сроков документооборота для внутригородских  и иногородних расчетов и расчетов в валюте при ведении внешнеэкономической  деятельности.

Планирование  остатков отгруженных, но не оплаченных в срок, и товаров, находящихся  на ответственном хранении у покупателя на начало планируемого периода, опирается  на оперативные данные о причинах неплатежей и принимаемых мерах  по их сокращению.

На конец  планируемого периода остатки нереализованной  продукции состоят из остатков готовой  продукции на складе и товаров  отгруженных, срок оплаты которых не наступил.

Остатки готовой продукции на складе на конец  планируемого периода определяются исходя из необходимости их накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых находится  за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.

При планировании выручки по отгрузке нереализованной  продукции считается только готовая  продукция на складе на начало и  конец планируемого периода.

 

 

2.2. Распределение выручки от реализации продукции

 

Поступление выручки на денежные счета организации  завершает кругооборот средств. Дальнейшее использование поступивших  средств – это начало нового кругооборота. Одновременно происходит распределение  чистого дохода в интересах предприятия, физических лиц, государства и других заинтересованных лиц, а также образуются собственные финансовые ресурсы  предприятия.

Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих  изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается  заработная плата, возмещается износ  внеоборотных активов, формируется  прибыль предприятия. Направления использования выручки показаны на рис. 1.

Выручка от реализации должна покрывать  совокупные затраты предприятия  и приносить ему прибыль. Размер выручки от реализации, равный совокупным затратам, называют «критическим объемом  реализации». Если предприятие будет  получать выручку меньшую критического объема, то это приведет к получению  убытка; получение выручки в размере, большем критического объема реализации, принесет предприятию прибыль.

Своевременное поступление выручки  обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность производственного  процесса. Несвоевременное же ее поступление  влечет простои в производстве, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

 

Рис. 1 Направления использования выручки3

 

 

 

 

3. ФАКТОРЫ РОСТА ВЫРУЧКИ ОТ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВЫХ СЛУЖБ  ПРЕДПРИЯТИЙ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПЛАНА ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

3.1.Факторы роста выручки от реализации продукции

 

На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:

  • в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;
  • в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

К числу  факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушение  договорных условий поставки предприятию  материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная  оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя.

В рыночной экономике ведущее место приобретает  уровень отпускных цен. Если в  цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все  меньшими денежными средствами, что  в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время  в условиях конкуренции иногда допустимо  применять убыточные цены для  завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения  новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

После проведения в России рыночных реформ предприятия  в основном применяют свободные  цены, величина которых определяется спросом и предложением. В этих условиях возросло значение маркетинговых  и рекламных служб предприятия.

Однако  для узкого круга товаров, производимых так называемыми естественными  монополиями, используется государственное  регулирование цен. Регулируемые цены на продукцию базовых отраслей (энергоносители, транспорт и т.п.) призваны оказывать  сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными  процессами на макроуровне.

Информация о работе Доходы от реализации продукции