Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:36, курсовая работа
Цель работы – изучить механизм формирования доходов от реализации продукции. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть роль выручки от реализации;
- рассмотреть основы краткосрочного и долгосрочного планирования;
- рассмотреть механизмы планирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Роль выручки от реализации продукции 5
1.1 . Понятие выручки от реализации продукции 5
1.2 . Роль выручки в формировании финансовых ресурсов предприятия ……………………………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 11
2.1. Планирование выручки от реализации продукции ………………11
2.2. Распределение выручки от реализации продукции …….............. 16
ГЛАВА 3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции ………..………………………............................................................................ 18
3.1 Факторы роста выручки от реализации продукции ……….….... 18
3.2 Организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции ………………………………………................................................................. 21
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 50
Финансы, являясь составным элементом экономического механизма управления предприятиями, служат основой для образования необходимых для нормальной хозяйственной деятельности различных фондов денежных средств: уставного капитала и резервного фонда, фондов накопления и потребления, фонда оплаты труда, амортизационного и ремонтного фондов, фонда коммерческого риска и др.
Финансовые
ресурсы являются экономической
основой для организации
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛНИЕ ВЫРУЧКИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
2.1. Планирование выручки от реализации продукции
Механизм
экономического обоснования объема
и структуры выручки включает:
определение приоритетных целей, обеспечение
взаимосвязи между
Планирование предполагает непосредственно определение перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными стадиями целевого планирования можно отметить:
1) поиск целей;
2) придание цели количественной определенности;
3) анализ и упорядочение цели;
4) проверка цели на реализуемость;
5) принятие решения;
6) осуществление целей;
7) проверка и уточнение целей.
Формулировка
целей в процессе планирования связывается
с созданием основ мотивации
и пробуждением заинтересованности
работников предприятия (фирмы) в их
достижении. Между целями всегда существует
жесткая взаимозависимость. Условно
цели подразделяются на высшие (получение
прибыли); конечные (победа в конкурентной
борьбе); промежуточные (ускорение
По возможности измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные, стратегические. Суть экономических целей в общем виде формулируется как повышение прибыли на вложенный капитал.
Количественные
цели тесно связаны с
Качественные цели для предприятия – это качество продукции и культура торговли. Зарубежные компании широко используют обратную связь с потребителями для своевременной корректировки структуры закупок продукции, а затем и производства, что дает им возможность поддерживать таким образом свою конкурентоспособность.
Цели
развития (стратегические) тесно связаны
с инвестициями. Под инвестициями
подразумевается осуществление
отдельных экономических
Масштабы планирования зависят от объекта планирования, организационного построения фирм, их характеристик, составных элементов и временного фактора.
В процессе
финансово-хозяйственной
Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено труднопрогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.
Поэтому
для определения прибыли
Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.
Общая сумма
выручки от основной деятельности включает
в себя выручку от реализации продукции,
выручку от выполненных работ
и оказанных услуг
Для определения
выручки от реализации продукции
необходимо знать объем реализации
продукции в действующих ценах
без налога на добавленную стоимость,
акцизов, налога с продаж (если имеет
место наличноденежная выручка)
Выручка
от выполненных работ и оказанных
услуг определяется исходя из объема
выполненных работ и
Существуют два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный.2
1. Метод
прямого счета основан на
В = Q × Ц ,
где Q – объем сопоставимой реализованной продукции, Ц – цена единицы реализованной продукции.
Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилие к увеличению выпуска продукции, расширению его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров. Следовательно, объемы заказов на производимую продукцию подвержены колебаниям, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции.
2. В этих
условиях для планирования
В = Qн + Т - Qк ,
где Qн – нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода, Т – товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде, Qк – остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода. (В расчетной части данной курсовой работы применяется расчетный метод, поэтому выручка от реализации продукции равна 86024 тыс.руб., т.к. 2500 + 85200 – 1676).
При планировании остатков готовой продукции на начало планируемого периода не имеется исчерпывающих данных о фактической величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки нереализованной продукции. Их стоимость в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета, который равен частному от деления объема продукции в ценах отчетного периода на производственную себестоимость продукции этого периода. Ожидаемые остатки на начало планируемого периода при кассовом методе учета выручки состоят из: готовой продукции на складе, в том числе товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк; товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил; товаров отгруженных, но не оплаченных в срок; товаров на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта.
При планировании остатков нереализованной продукции на складе исходят прежде всего из их фактического наличия, а случае отсутствия текущих данных – на последнюю отчетную дату, и ожидаемого выпуска товарной продукции с учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.
Планирование
остатков товаров отгруженных, срок
оплаты которых не наступил, производится
на основе анализа структуры, графиков,
способов платежа по заключенным
договорам, а также сложившихся
сроков документооборота для внутригородских
и иногородних расчетов и расчетов
в валюте при ведении
Планирование остатков отгруженных, но не оплаченных в срок, и товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателя на начало планируемого периода, опирается на оперативные данные о причинах неплатежей и принимаемых мерах по их сокращению.
На конец
планируемого периода остатки
Остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода определяются исходя из необходимости их накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.
При планировании выручки по отгрузке нереализованной продукции считается только готовая продукция на складе на начало и конец планируемого периода.
2.2. Распределение выручки от реализации продукции
Поступление выручки на денежные счета организации завершает кругооборот средств. Дальнейшее использование поступивших средств – это начало нового кругооборота. Одновременно происходит распределение чистого дохода в интересах предприятия, физических лиц, государства и других заинтересованных лиц, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.
Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ внеоборотных активов, формируется прибыль предприятия. Направления использования выручки показаны на рис. 1.
Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты предприятия и приносить ему прибыль. Размер выручки от реализации, равный совокупным затратам, называют «критическим объемом реализации». Если предприятие будет получать выручку меньшую критического объема, то это приведет к получению убытка; получение выручки в размере, большем критического объема реализации, принесет предприятию прибыль.
Своевременное поступление выручки
обеспечивает непрерывность кругооборота
средств, бесперебойность
3. ФАКТОРЫ РОСТА ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВЫХ СЛУЖБ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПЛАНА ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
3.1.Факторы роста выручки от реализации продукции
На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:
К числу
факторов, не зависящих от деятельности
предприятия, можно отнести нарушение
договорных условий поставки предприятию
материально-технических
В рыночной
экономике ведущее место
После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные цены, величина которых определяется спросом и предложением. В этих условиях возросло значение маркетинговых и рекламных служб предприятия.
Однако для узкого круга товаров, производимых так называемыми естественными монополиями, используется государственное регулирование цен. Регулируемые цены на продукцию базовых отраслей (энергоносители, транспорт и т.п.) призваны оказывать сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными процессами на макроуровне.