Доходы от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить механизм формирования доходов от реализации продукции. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть роль выручки от реализации;
- рассмотреть основы краткосрочного и долгосрочного планирования;
- рассмотреть механизмы планирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Роль выручки от реализации продукции 5
1.1 . Понятие выручки от реализации продукции 5
1.2 . Роль выручки в формировании финансовых ресурсов предприятия ……………………………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 11
2.1. Планирование выручки от реализации продукции ………………11
2.2. Распределение выручки от реализации продукции …….............. 16
ГЛАВА 3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции ………..………………………............................................................................ 18
3.1 Факторы роста выручки от реализации продукции ……….….... 18
3.2 Организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции ………………………………………................................................................. 21
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 50

Файлы: 1 файл

Курсовая по фин орг.docx

— 125.62 Кб (Скачать)

Свободные (рыночные) цены устанавливаются в  зависимости от спроса на продукцию  на рынке, определяются непосредственно  самим предприятием. Они могут  меняться на одну и ту же продукцию  в зависимости от объема продаж или  от условий оплаты. Как правило, чем  больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная  цена единицы продукции. Применение более низких цен позволяет предприятию  заинтересовать «выгодного» потребителя  в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и финансовые задачи. Существенное значение имеют и условия  продаж. Чем скорее наступает оплата в соответствии с заключенным  договорами, тем быстрее способно предприятие вовлечь средства в  хозяйственный оборот и получить дополнительные преимущества, а также  снизить вероятность неплатежей.

Поэтому реализация по сниженным ценам при  условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия  зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.

Кроме того, если предприятие не имеет льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта группа налогов закладывается в цену товаров и соответственно поступает  на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции  и учитываются отдельно. При определении  налогооблагаемой базы по некоторым  налогам (например, по налогу на реализацию ГСМ) такой косвенный налог, как  акциз, включается в состав выручки, т.е. для налогового учета допустимо  различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотрено  действующим законодательством  и служит практическим целям для  правильного исчисления отдельных  налогов.

В условиях стабильного развития экономики, когда  можно с достаточной достоверностью предсказать поведение экономических  субъектов в планируемом периоде, применяется аналитические методы прогнозирования оптимальной выручки.

Для оценки возможных последствий в области планируемых ценовых решений используют показатель эластичности спроса. Эластичность измеряет взаимодействие между экономическими показателями.

Существуют  и другие экономические показатели, влияющие на спрос. При аналитическом  прогнозировании рассчитывают эластичность спроса по доходам потребителей и  по перекрестным ценам. Расчет эластичности по доходам потребителей базируется на возможности приобретения предлагаемой продукции населением. При определении  эластичности по перекрестным ценам  анализируют влияние на спрос  изменения цен на замещающие и  дополнительные товары. Если на рынке  предлагаются замещающие или альтернативные товары, то исходят из того, что спрос  смещается к более дешевому товару. Дополняющими товарами считаются товары с взаимосвязанным спросом. Например, чай и сахар. Если чай становится дороже, то соответственно падает спрос  на сахар.

При аналитическом  прогнозировании оптимальной выручки  определяющее значение имеет правильное построение кривой спроса, что достигается  наблюдениями и маркетинговыми исследованиями и расчетами на их основе эластичности различными эконометрическими методами.

Также важнейшими факторами, определяющими прибыль, являются: внедрение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник прибыли), рациональное использование средств, достижение оптимальных объемов деятельности (т. е. выбор такого масштаба предприятия, который позволяет обеспечить оптимальную  рентабельность). Доказано, что крупные  предприятия не всегда получаю большую прибыль. Прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже нормы прибыли на вложенный капитал; наличие задолженности, таким образом, допустимо, даже во многих случаях она способствует получению прибыли (так называемый эффект рычага). Многие мелкие и средние предприятия боятся задолженности, что не всегда оправдано. Однако, используя стратегию добровольной задолженности, надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит предприятие прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования (ассортимента). А это может привести к состоянию пониженной платежеспособности и даже к банкротству.

Внедрение инноваций как источник прибыли  предполагает производство (реализацию) нового товара (услуги) более высокого качества, освоение нового рынка, организационно-управленческие новшества, освоение новых источников поступления товаров.

 

3.2. Организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции

 

Для организации финансовой работы хозяйствующий субъект создает  специальную финансовую службу.

Под финансовой службой предприятия  понимается самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенные функции в системе управления предприятием. Обычно таким подразделением является финансовый отдел. Его структура и численность зависят от организационно-правовой формы предприятия, характера хозяйственной деятельности, объема производства и общего количества работающих на предприятии.

Деятельность финансовой службы подчинена главной цели –  обеспечению финансовой стабильности, созданию устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли.

Основное содержание финансовой работы заключается:

- в обеспечении финансовыми  ресурсами хозяйственной деятельности;

- в организации взаимоотношений  с финансово-кредитной системой  и другими хозяйствующими субъектами;

- в сохранении и рациональном  использовании основного и оборотного  капитала;

- в обеспечении своевременности  платежей по обязательствам предприятия  в бюджет, банки, поставщикам и  работникам.

Основные направления  финансовой работы на предприятии – финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая работа.

В современных условиях хозяйствования финансовая работа приобрела качественно новое содержание, что объективно связано с изменением отношений собственности и становлением предприятий различных организационно-правовых форм, основанных на негосударственных формах собственности, приватизацией государственных и муниципальных предприятий, самостоятельностью предприятий как хозяйствующих субъектов, в том числе и в области внешнеэкономической деятельности.

В рыночных условиях хозяйствования важнейшими задачами финансовых служб  являются не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками поставщиками, работниками предприятия, всех остальных  финансовых обязательств, организация  расчетов, контроль за использованием собственных и заемных средств, организация финансового менеджмента, но и обеспечение выполнения плана выручки от реализации продукции.

Аппарат управления финансами  становится важнейшей частью общего аппарата управления хозяйствующего субъекта. На крупных предприятиях может быть создана финансовая дирекция во главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером. Она образуется по решению правления акционерного общества или дирекции предприятия.

В функции финансовой дирекции входят:

- обеспечение финансирования хозяйственной деятельности предприятия;

- разработка финансовой  программы развития хозяйствующего  субъекта;

- разработка инвестиционной политики;

- определение кредитной политики;

- установление смет расходов  денежных средств для всех  подразделений предприятия;

- разработка валютной  политики и обеспечение валютной деятельности;

- финансовое планирование, участие в составлении бизнес-планов;

- осуществление расчетов с поставщиками, покупателями, подрядчиками, банком, бюджетом;

- обеспечение страхования от финансовых рисков;

- проведение залоговых, трастовых, лизинговых и других операций;

- анализ финансово-хозяйственной  и внешнеэкономической деятельности;

- ведение финансового учета, составление бухгалтерского баланса других финансовых документов.

В зависимости от размеров предприятия и поставленных целей перечисленные функции могут детализироваться или расширяться. Например, инвестиционная политика может быть связана не только с осуществлением капитальных вложений, но и с вложением средств в уставный капитал другого предприятия или выпуском собственных акций, средства от размешенная которых должны быть использованы наилучшим способом.

Финансовое планирование на предприятии – это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Исходя из этого финансовые планы можно разделить на перспективные, текущие и оперативные.

Примером сочетания перспективного и текущего планирования является бизнес-план, который принято разрабатывать в развитых капиталистических странах при создании нового предприятия или обосновании производства новых видов продукции. Он составляется на период от трех до пяти лет, поскольку плановые разработки на более длительные периоды не могут быть достоверными.

Составление бизнес-плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Это заставляет менеджеров анализировать и прогнозировать ситуацию, изучать возможности фирмы, что позволяет принимать более квалифицированные решения. Профессиональное составление бизнес-плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.

Прогноз объемов продаж составляется по конкретному виду продукции на три года: для первого года – помесячно, для второго – поквартально, для третьего – в целом на год. Так как в первый год производства уже должны быть известны покупатели продукций. Расчеты на второй и третий годы имеют характер прогнозов, составленных на основе маркетинговых исследований, обоснованность которых крайне важна, так как под запланированный объем производства производится закупка оборудования, сырья, привлекается определенная численность работников и т.п.

В состав финансового плана  входит план доходов, план расходов и баланс активов и пассивов фирмы, которые также разрабатываются для первого года -помесячно, для второго – поквартально, для третьего – в целом за год.

План доходов содержит в указанной динамике следующие  показатели:

1. Остаток денежных средств  на начало соответствующего периода  (месяца, квартала, года) всего и в том числе в кассе и на счете в банке;

2. Поступления: выручка  от продаж, дебиторы, заемные средства;

3. Всего наличных средств;

4. Расходы (издержки): прямые  затраты, управленческие, затраты  на сбыт, арендные платежи, платные услуги, затраты на маркетинг, проценты закапитал, страховые взносы, прочие расходы;

5. Итого расходов;

6. Общий доход (убыток) до уплаты налогов.

План расходов охватывает показатели:

1. Весь капитал;

2. Доход (убыток) до уплаты  налогов;

3. Приобретение активов;

4. Выплаты по займам;

5. Резервы;

6. Организационные и прочие  расходы;

7. Итого.

При проведении прогнозного  анализа прибыли используется метод  «затраты-объем-прибыль» или, как еще его называют, метод критического объема производства.

Использование метода «затраты-объем-прибыль» позволяет определить минимально допустимый объем производства, при котором достигается безубыточность производства.

Определение этой критической  точки объема производства осуществляется графическим и расчетным способами.

Если исходить из целесообразности отражения в годовом финансовом плане прибыли как конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятия, то отпадает необходимость введения в финансовый план таких статей, как выручка от реализации продукции и затраты на ее производство и реализацию. Планирование выручки и затрат производится в отдельных расчетах, что необходимо для определения плановой суммы прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Кроме прибыли, в состав собственных финансовых ресурсов включаются амортизационные отчисления, которые планируются в сумме износа основных средств и нематериальных активов.

Примерное содержание разделов финансового плана можно представить следующими основными статьями доходов и расходов предприятия:

Доходы и поступления  средств:

1) Прибыль от реализации  продукции, работ, услуг;

2) Прибыль от прочей  реализации (основных средств, других  активов).

3) Планируемые прочие доходы, в том числе:

- доходы от долевого  участия в уставном капитале  других

предприятий,

- доходы, полученные по  ценным бумагам, доходы от хранения

денежных средств на депозитных счетах в банках н других

Информация о работе Доходы от реализации продукции