Доход от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Оглавление

1.Введение…………………………………………….………….3 стр.
2.Теоретическая часть……………………………………………6 стр.
2.1 Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия………………………………..6 стр.
2.2 Планирование и распределение выручки от реализации продукции……………………………………………………………....13 стр.
2.3 Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятия по выполнению плана выручки от реализации продукции………………………………………………… 22стр.
3.Заключение…………………………………………………..… 29 стр.
4. Список литературы……………………………………………. 32 стр.
5. Расчетная часть………………………………………………....33 стр.

Файлы: 1 файл

моя работа!!!.doc

— 575.50 Кб (Скачать)

Выбор метода признания  выручки от реализации имеет большое  значение для оценки финансового  состояния организации (предприятия). При выборе метода начислений организация (предприятия) должно учитывать необходимость  иметь оборотные средства щи уплаты начисленных налогов еще до того, как будут получены денежные средства от покупателей. Кассовый метод снимает эту проблему, но не позволяет создавать резерв по сомнительным долгам.

Размер выручки  от реализации равный совокупным затратам, т.е. не приносящий ни прибыли, ни убытков называется  «критическим объемом реализации» или «точкой безубыточности». Если предприятие будет получать выручку меньше критического объема, то это приведет к получению убытка. Получение выручки в размере большем критического объема реализации принесет предприятию прибыль.  Успех любого предприятия связывают с ростом прибыли, а рост прибыли  - с ростом объемов реализации продукции (или объемов продаж).

Обязательное  условие расчета критического объема реализации или точки безубыточности - разделение затрат на переменные и постоянные. Переменные затраты изменяются пропорционально объемам выпуска продукции (сырье, материалы, комплектующие, сдельная зарплата, технологическая энергия). Постоянные - это затраты на ремонт и содержание оборудования и зданий, арендные и лизинговые платежи, затраты на отопление и освещение, повременная зарплата.

Для определения  точки безубыточности применяют  математический метод, метод маржинального  дохода и графический метод.

При использовании математического метода для расчета точки безубыточности определяется объем реализации в единицах продукции, который необходим для покрытия всех затрат:

Выручка от реализации - Суммарные переменные затраты - Постоянные затраты = Прибыль.

Учитывая, что

Выручка от реализации = Цена на единицу продукции х  Объем реализации;

Суммарные переменные затраты = Переменные затраты на единицу  продукции х Объем реализации,

формула для  расчета прибыли предприятия  может быть представлена в следующем  виде:

(Цена единицы  продукции х Ко) - (Переменные затраты  х Ко) - Постоянные затраты = Прибыль,

где Ко - критический  объем реализации.

Так как прибыль  приравнивается к нулю, то для расчета  объема реализации используют следующую  формулу:

Ко х (Цена единицы  продукции - Переменные затраты на единицу продукции) - Постоянные затраты = 0.

Таким образом, для того чтобы рассчитать критический  объем реализации (точку безубыточности), при котором прибыль равна  нулю необходимо величину постоянных затрат разделить на разность между ценой продажи и величиной переменных затрат на единицу продукции:

Ко = Постоянные затраты / (Цена - Переменные затраты  на единицу продукции).

Рассмотрим  пример. Предположим, что предприятие  ОАО УЗ «Электроаппарат», занимающееся производством электротехники (вакуумные выключатели, трансформаторные подстанции, вакуумные выключатели и т.п.), получило заказ на выпуск нового вида продукции, например, мачтовые трасформаторные подстанции.

При этом цена за единицу продукции равна 175 тыс.руб., переменные затраты на ед. - 123 тыс.руб., постоянные затраты на весь объем производства –5 750 тыс.руб.

Ко = 5 750 / (175 - 123) = 110 ед.

Таким образом, необходимо реализовать 110 ед. продукции, чтобы достичь точки безубыточности.

Объем реализации в денежном выражении, соответствующий точке безубыточности, составит:

175 тыс.руб. *  110 ед.  = 19 250 тыс.руб. 

Из приведенного примера можно сделать следующий  вывод: только после достижения объема выручки в размере 19 250 тыс.руб. ОАО  УЗ «Электроаппарат» начнет получать прибыль.

Таким образом, в первой главе мы рассмотрели, что  выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), являясь доходом от основной, целевой деятельности предприятия, определяет весь результата его хозяйственно-производственной и коммерческой деятельности; что очень важен момент определения выручки от реализации продукции (в учетной политике предприятия прописывается либо метод начислений, либо кассовый метод); что простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между ценой, затратами и объемом реализации продукции является установление точки безубыточности, т.е. определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.

2.2 Планирование и распределение  выручки от реализации продукции

Планирование  выручки необходимо для определения  плана прибыли и плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета  плановой выручки во многом зависит  реальность всех других финансовых показателей.

Плановая выручка  может быть рассчитана несколькими  способами:

  • путем прямого поассортиментного счета (метод прямого счета);
  • исходя из общего объема выпуска товарной продукции, скорректированного на изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода (расчетный метод);
  • пофакторный метод;
  • метод суммарного расчета (экстраполяции).

Планирование  выручки от реализации продукции  может осуществляться на предстоящий  год, квартал и оперативно. Годовое планирование выручки возможно при стабильной экономической ситуации. В нестабильной ситуации оно затруднено и неэффективно, поэтому приходится использовать квартальное планирование. Оперативное планирование выручки преследует конкретную цель – контроль за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на счет предприятия. Общая выручка от основной деятельности предприятия включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции надо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

Первый метод  используется на предприятиях с небольшой  номенклатурой продукции и коротким циклом производства, когда нет переходящих  остатков готовой продукции на складе или эти остатки по периодам времени меняются незначительно. Здесь большое значение имеет уровень разработки номенклатуры продукции по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками их объема и цен на планируемый период. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. При этих условиях выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой продукции на цену единицу продукции:

,

где В - выручка,

Р- количество реализованных изделий,

Ц - цена реализации каждого изделия.

            В условиях рыночных отношений  большинство предприятий не имеет  гарантированного спроса на весь  объем произведенной продукции, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод по указанной выше формуле. По этому методу необходимо учитывать:

  • на планируемый год: объем производства продукции, работ и услуг;
  • на начало нового периода: ожидаемые остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, товаров отгруженных, не оплаченных в срок, товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей;
  • на конец периода: рассчитанные по нормативам остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.

Количество  ожидаемых остатков готовой продукции  на начало периода берется из отчетных данных или прогноза исходя из реального положения дел. По бухгалтерскому учету остатки нереализованной продукции показываются по производственной или полной себестоимости, поэтому для пересчета в оптовые цены используются коэффициенты перевода.

При определении  переходящих остатков готовой продукции на конец периода на складе предприятия необходимо провести анализ факторов, их формирование, определить причины сверхнормативных остатков, установить ожидаемые изменения условий реализации (изменения местоположения потребителей, транспорта, порядка безналичных расчетов). Эти расчеты делаются при планировании величины собственных оборотных средств под запасы готовой продукции по нормативам. Расчеты остатков готовой продукции отгруженной, срок оплаты которой не наступил, или продукции на ответственном хранении у покупателей делается через анализ и планирование дебиторской задолженности.

При высоких  темпах инфляции необходимо учитывать  изменение цен через инфляционные коэффициенты. Если отпускные цены не совпадают с оптовыми ценами предприятия, при составлении товарного баланса необходимо учитывать разницу между отпускными и оптовыми ценами для расчета выручки от реализации продукции.

Объем реализации можно рассчитать, исходя из товарного  выпуска изделий в плановом периоде, прибавляя остатки изделий на начало планового периода и отнимая такие на конец планового периода. Плановый объем реализации рассчитывают по формуле:

Р = О1 + Т - О2

Где Р - объем реализации в плановом периоде;

О1 - остатки каждого вида готовых изделий на складе и отгруженных на начало планового периода;

Т - выпуск товарной продукции в плановом периоде;

О2 - остатки каждого вида изделий на складе на конец планового периода.

Реализационные  цены в плановом периоде определяют на основе цен базового периода, которые корригируют на предвиденные изменения в плановом периоде, в том числе с учетом спроса и предложение.

Когда ассортимент  изделий большой, расчет плана реализации можно осуществлять комбинированным  методом. Выручку от реализации основных видов продукции определяют методом прямого счета, а для подсчета выручки от реализации изделий другого ассортимента пользуются укрупненным методом. Для расчета берут товарный выпуск по всей номенклатуре остатков изделий, прибавляют к нему стоимость остатков на начало планового периода и отнимают ожидаемые остатки на конец планового периода по отпускным свободным ценам и за себестоимостью.

Выручка от реализации по третьему методу рассчитывается на основе фактической выручки от реализации продукции в базисном периоде  и тех изменений, которые планируются в предстоящем периоде.

       ., где

ВРбаз.- фактическая выручка от реализации в базисном году;

Jоб.- индекс изменения объема реализации продукции;

Jстр.- индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции;

Jц.- индекс изменения центна реализуемую продукцию.

Jоб.=∑Ц1К1/∑Ц0К0, Jстр.=∑Ц0К1/∑Ц0К0, Jц=∑Ц1К1/∑Ц0К1, где

Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов,

К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах.

   Выручка от реализации продукции по четвертому методу определяется прогнозированием темпов роста или снижения объемов выручки на основе анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению этих темпов или их изменению:

 ,

где К- коэффициент  роста или снижения объемов;

Этот метод  можно применять в условиях стабильной экономики.

Прогнозирование выручки от реализации возможно через  установление ее минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет.

     На  предприятиях применяются различные  методы прогнозирования продаж:

  • экспертные методы, основанные на использовании опыта и знаний руководителей;
  • статистические, основанные на исследовании тенденций изменения объема реализации за предыдущие годы;
  • метод заключения долгосрочных договоров форвардного типа.

Для планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции, работ и услуг  важное значение имеет анализ и расчет величины дебиторской задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.

В практике работы предприятий обычно выделяют четыре вида дебиторской задолженности: по коммерческому кредиту, по авансам  за товары в случае предоплаты, по потребительскому кредиту, прочая задолженность.

По срокам погашения выделяют нормальную дебиторскую задолженность, просроченную (срок инкассаций которой нарушен) и безнадежную.

В целом между  поступлением денежных средств, объемом  реализации и изменением остатков дебиторской  задолженности существует следующая зависимость:

Информация о работе Доход от реализации продукции