Бухгалтерский учет и контроль за целевым использованием средств в медицинском учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 01:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является раскрытие вопросов бухгалтерского учета и контроля за целевым использованием средств в медицинском учреждении, анализ финансового состояния в поликлиники. В дипломной работе мы поставили следующие задачи:
- рассмотреть сущность финансов и их определить особенности в области здравоохранения;
- изучить понятие некоммерческих организаций и особенности их финансов;
- обосновать необходимость и сущность управления финансами некоммерческой организации;
- перечислить показатели эффективности управления финансами некоммерческой организации;
- дать организационно-экономическую характеристика объекта исследования;
- провести анализ структуры и динамики финансов некоммерческой организации;
- рассчитать и проанализировать показатели эффективности управления финансами некоммерческой организации;
- определить пути повышения эффективности управления финансами некоммерческой организации и рассчитать их экономическую эффективность.

Файлы: 1 файл

управление фин предпр.docx

— 52.83 Кб (Скачать)

Общая оценка эффективности  расходов на здравоохранение предполагает определение соотношения достигнутого социально значимого результата и потраченных при этом ресурсов. Эффективное расходование общественных средств заключается в достижении поставленной цели при максимальной экономии финансовых ресурсов.

Критериями эффективности  управления финансами медицинских  учреждений выступают:

- степень достижения поставленных целей, выраженная через сопоставление достигнутых и плановых показателей;

- экономическая эффективность использования ресурсов;

- правильность выбора медицинских технологий и соблюдения стандартов их качества.

По результатам изучения методологических основ формирования механизмов финансов можно сделать  следующие выводы.

Финансы предприятий - это  совокупность всех денежных средств  и поступлений, имеющихся в распоряжении данного хозяйствующего субъекта. Некоммерческая организация - это юридическое лицо, не имеющее в качестве цели своей  деятельности извлечение прибыли и  не распределяющее полученную прибыль  между участниками.

Финансы бюджетных организаций условно делятся на четыре группы - привлеченные, государственные, заемные и собственные средства. К привлеченному финансированию относят благотворительные и спонсорские средства, членские взносы, гранты различных фондов и др. Государственное финансирование включает в себя различные субсидии государства. Заемное финансирование - это получение банковских кредитов, выпуск долговых ценных бумаг. К собственным средствам относятся доходы от основной и коммерческой деятельности.

В настоящее время нет  определённой методики оценки эффективности  деятельности бюджетных организаций. Такая оценка проводиться самими некоммерческими субъектами с использованием собственных критериев. Чтобы более объективно и всесторонне проанализировать эффективность управления финансами некоммерческих организаций, необходимо использовать ряд показателей, отражающий как социальную, так и экономическую составляющую их деятельности с учетом выполнения возложенных на организацию основных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ системы управления финансами некоммерческой организации.

2.1 Организационно-экономическая характеристика  учреждения.

 

Полное наименование - медицинское  лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №».      

Краткое наименование - «Городская поликлиника №».       

Юридический адрес:       

Городская поликлиника №4 является медицинским лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения, созданным  для оказания медицинских услуг населению, как по основной деятельности, так и в случае оказания платных услуг населению. Учредителями учреждения являются Комитет по управлению имуществом г. Йошкар-Ола и Управление здравоохранения Администрации г. Йошкар-Олы.      

Имеет самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в банках на территории РФ, Республики Марий Эл, печать со своим  наименованием, бланки.      

Учреждение самостоятельно в осуществлении  лечебно-профилактического процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной  и иной деятельности в пределах, определенных Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, нормативными актами Министерства здравоохранения  РФ, Республики Марий Эл, отдела здравоохранения  администрации г. Йошкар-Олы.      

МЛПУЗ «Городская поликлиника №4»  расположена в Заводском районе в типовом четырехэтажном здании. Поликлиника функционирует с 1980 года, является многопрофильной, где  в совокупности работают все муниципальные  службы: два терапевтических отделения, дневной стационар на 40 коек, женская  консультация, хирургическое, неврологическое, стоматологическое отделения.      

Работа  поликлиники организована по территориальному принципу. Территория разделена на 22 участка. Поликлиника обслуживает 48500 человек.      

Одно  из основных подразделений  является регистратура. Здесь должна быть предоставлена  максимальная информация для пациентов.       

В поликлинике есть хорошо оснащенные рентгенологические и физиотерапевтические отделения, клинико-диагностическая лаборатория.       

Учреждение  выступает истцом и ответчиком в  суде в соответствии с законодательством  РФ и Республики Марий Эл.   Учреждение не отвечает по обязательствам государства, его органов. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении денежных средств.      

У поликлиники 4 основных источника финансирования:

  • бюджетное ассигнование;
  • средства системы ОМС;
  • средства Фонда социального страхования;
  • доходы от предпринимательской деятельности.

 

      Достаточное внимание в поликлинике уделяется  правильной, четкой организации труда  персонала, формированию потока больных.      

В течение многих лет поликлиника  работает с 7.30-19.00. В это же время  любому пациенту может быть оказана экстренная медицинская помощь. Врачи, медсестры работают по скользящему графику,  по предварительной самозаписи на любой день недели. Это позволяет пациентам самим выбирать любое для них удобное время для посещения врачей диагностических и лечебных кабинетов.      

Медицинская помощь на дому оказывается во все  дни недели,  кроме воскресения, всеми специалистами. Врачи узких  специальностей   консультируют  больных на дому после осмотра  участкового терапевта по его  назначению. Вся работа на дому строится по определенному графику.      

В поликлинике ведутся приемы врачей по специальностям: терапевт, эндокринолог, инфекционист, отоларинголог, хирург,  невролог, эндоскопист, пульмонолог, гинеколог, стоматолог, онколог, окулист.      

Основной  вид деятельности МЛПУЗ «Городская поликлиника №4»– оказания медицинских услуг;      

Дополнительный  вид деятельности – оказание платных  медицинских услуг;      

Учебно  – методическая деятельность;       

Основными задачами поликлиники являются:

  • Оказание квалифицированной медицинской помощи населению,  обслуживаемого района в соответствии с учрежденными медико-экономическими стандартами;
  • Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий среди населения обслуживаемого района и работников прикрепленных промышленных предприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности.

 

        
1.2 Организационная  структура учреждения        

Управление  Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и  настоящим Уставом.       

Высшим  Должностным лицом Учреждения является главный врач (Руководитель), назначаемый  и увольняемый Управления здравоохранения муниципального образования г. Йошкар-Ола по согласования с Учредителями- Комитетом по управлению имуществом города Йошкар-Олы и Управлением здравоохранения Администрации г. Йошкар-Олы.      

Главный врач осуществляет текущее руководство  деятельностью учреждения и в  своей деятельности подотчетен Учредителям  по вопросам, относящимся к их компетентности.      

Руководитель  Учреждения действует на основание  действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Республики Марий Эл и настоящим Уставом.       

Руководитель  выполняет следующие функции  и обязанности по организации  и обеспечению деятельности Учреждения:

  • осуществляется руководство деятельностью Учреждения и действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности, в судебных органах;
  • в пределах, установленным трудовым договором и настоящим Уставом, распоряжается имуществом и средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
  • открывает и закрывает расчетные счета Учреждения, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
  • планирует, организует и контролирует деятельность Учреждения,  отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
  • утверждает и представляет статистическую и иную необходимую отчетность Учреждения в органы государственного управления;
  • заключает договоры, обеспечивающие деятельность Учреждения,  совершает иные юридические действия;
  • разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке структуру органов управления, штатное расписание и смету доходов и расходов;
  • в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
  • обеспечивает правовую защиту интересов Учреждения;
  • заключает Коллективный договор с трудовым коллективом;
  • назначает, освобождает от должности своих заместителей, устанавливает их компетенцию.

 

      Руководитель  самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалифицированный и штатный составы,  нанимает /назначает/ на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры (рисунок 1).

Главный вра

ч


 
 

Главный бухгалтер


 

 

             

 

 

                                                    
  
  
  

 
 

Рис. 1. Структура управления в ЛПМУЗ  «Городская поликлиника №4».   

       

Заместители руководителя действуют от имени  Учреждения, представляя его в государственных органах, на предприятиях, организациях, учреждениях РФ, Республики Марий Эл, органах местного самоуправления, судебных органах, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Руководителем.       

Трудовые  отношения работника Учреждения регулируются трудовым законодательством, Уставом, Коллективным договором, трудовыми  договорами, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового  распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения.       

 Форма, система и размер оплаты  труда работников Учреждения, а  также другие виды их доходов  устанавливаются Учреждением самостоятельно, в соответствии с действующим  законодательством.       

Споры, возникающие по трудовым отношениям, регулируются постоянно действующей комиссией по трудовым спорам.      

Трудовой  коллектив Учреждения составляют все  граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового  договора.       

Учреждение  осуществляет в соответствии с действующим  законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством РФ.      

Для ведения бюджетного учета в учреждении применяется регистры. Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

  • Журнал операций по счету «Касса»;
  • Журнал операций по безличным денежным средствам;
  • Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
  • Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • Журнал операций расчетов по оплате труда;
  • Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых актов;
  • Журнал по прочим операциям;
  • Главная книга(форма 0504072 ).

 

      Функциональные  обязанности между работниками  бухгалтерии распределяет главный  бухгалтер. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета  на основе установленных правил его ведения.      

В обязанности главного бухгалтера входит:

  • осуществление контроля за исполнением сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, за соответствием заключаемых договоров   лимитами денежных средств;
  • осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств в строгом соответствии статьям расходов бюджетной классификации;
  • ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;
  • осуществление контроля за своевременным и правильным отражением в бухгалтерском учете операций, связанных с движением денежных средств, материальных ценностей, основных средств, обеспечением Порядка ведения кассовых операций;
  • главный бухгалтер принимает участие     в работе юридической службы по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и материальных ценностей;
  • составляет сметы доходов и расходов на содержание аппарата поликлиники, проводит анализ исполнения сметы;
  • разрабатывает проекты штатных расписаний, осуществляет контроль за правильностью расходования фонда оплаты труда, установлением размеров должностных окладов, надбавок и доплат в соответствии с действующим законодательством;
  • контролирует соблюдение установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей, основных фондов, расчетов и обязательств;
  • ведение аналитический учет и синтетический учет движения бюджетных средств и средств полученных за счет внебюджетных источников;
  • составление бухгалтерскую отчетность.

 

      За  искажение государственной отчетности должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации административную и уголовную ответственность.       

Контроль  за оказание медицинской помощи в  пределах своей компетенции осуществляет Управление здравоохранения Администрации г. Йошкар-Олы.      

Контроль  за использованием и распоряжением  имущества, закрепленного за Учреждением  на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель – Комитет  по управлению имуществом города Йошкар-Олы.      

Информация о работе Бухгалтерский учет и контроль за целевым использованием средств в медицинском учреждении