Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов

Оглавление

Введение.
1. Понятие и организация бюджетного процесса в РФ.
1.1 Понятие и принципы бюджетного процесса.
1.2 Участники бюджетного процесса.
1.3 Органы, обладающие бюджетными полномочиями.
1.4 Полномочия участников бюджетного процесса Федерального уровня.
2. Механизм бюджетного процесса и бюджетного планирования.
2.1 Бюджетное планирование и бюджетный процесс.
2.2 Составление проектов бюджетов.
2.3 Бюджетная политика Российской Федерации.
3. Проблемы исполнения бюджета.
3.1 Общие положения рассмотрения и утверждения бюджетов.
3.2 Рассмотрение и утверждения бюджета.
3.3 Исполнение бюджета.
3.4 Отчет об исполнении бюджета.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Финансы.doc

— 212.50 Кб (Скачать)


3.4 Отчет об исполнении бюджета.

 

   Четвертой завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

   В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных учреждений.

   В отличие от действующего бюджетного законодательства, Бюджетный Кодекс Российской Федерации закрепил положение о том, что ежегодно не позднее 1 июля текущего года Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу и Счетную палату Российской Федерации отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную Думу. Государственная Дума рассматривает представленный Правительством отчет в течении 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации. При рассмотрении отчета Дума заслушивает доклады об исполнении федерального бюджета руководителей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.

   Наряду с указанными лицами на заседании Государственной Думы могут выступить либо представить доклады с анализом рассмотренных в течении года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства, Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ.

   По итогам рассмотрение отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений:

-                     об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

 


Заключение.

 

Расходы бюджетов играют важнейшую роль в финансовой системе РФ. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, соотношения расходов по отраслям и территориям и является выражением экономической политики государства.

В настоящее время существует целый ряд задач, которые необходимо решить в области бюджетных расходов:

1)                Обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;

2)                Снизить расходы на содержание государственного аппарата;

3)                Расширить практику государственно-коммерческого финансирования проектов;

4)                Повысит эффективность использования ассигнований на национальную оборону, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;

5)                Снизить уровень дотаций отдельным отраслям;

6)                Усилить контроль над использованием бюджетных средств;

7)                Обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

Все эти задачи направлены на то, чтобы сделать экономику РФ социально-ориентированной.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории, является ведущим звеном финансовой системы любого государства, играет и экономическую и политическую роль.

 

 


Список использованной литературы.

 

1.      Общая теория финансов. Под редакцией Л.А. Дробозиной

2.      Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 1998, № 5.

Концепция среднесрочной программы Правительства Российской Федерации на 1997-2000 г.г. // Вопросы экономики, 1997, № 1.

3.      www.google.ru

4.      Бюджетный Кодекс Российской Федерации.

5.      Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 1994-1997 г.г. // Вопросы экономики, 1998, № 2.- С. 22-23.

6.      Правительство Российской Федерации. Программа стабилизации экономики и финансов. // Вопросы экономики, 1998, № 7. -  С. 4.

 

 

21

 



[1] Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 1994-1997 г.г. // Вопросы экономики, 1998, № 2.- С. 22-23.

[2] Там же, С. 26-35.

[3]  Правительство Российской Федерации. Программа стабилизации экономики и финансов. // Вопросы экономики, 1998, № 7. -  С. 4.


Информация о работе Бюджетный процесс