Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 17:12, курсовая работа
Цель данного исследования: выявить проблемы управления государственным бюджетом Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- исследовать теоретические аспекты экономической сущности и содержания бюджета;
- проанализировать общие принципы построения государственного бюджета Российской Федерации;
- выявить проблемы управления государственным бюджетом Российской Федерации
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ БЮДЖЕТА……………………... 5
2 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…. 10
2.1 Общие принципы построения государственного бюджета Российской Федерации…………………………………………. 10
2.2 Структура доходов бюджета Российской Федерации………... 17
2.3 Структура расходов бюджета Российской Федерации………. 20
3 ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТОМ…………………………………………………………. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 36
Приложение 1 Проект федерального бюджета Российской Федерации на 2011 год…………………………………. 38
Таблица 1
Структура
доходов консолидированного бюджета
Российской Федерации и бюджетов государственных
внебюджетных фондов в 2010 году
|
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает собственные доходы или который распределяет переданные ему собственные доходы бюджета другого уровня.
Источником доходов бюджета от хозяйствующих субъектов могут служить части валового внутреннего продукта – прибыль и заработная плата. Через механизм приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, реализации золотовалютных резервов также пополняются доходы бюджета.
С помощью государственных
займов от отдельных государств и (или)
международных финансово-
Продажа на финансовом рынке облигаций и других ценных бумаг, получение кредита под залог государственного пакета акций предприятий реализуют источник доходов бюджета от личных доходов граждан и временно свободных денежных средств предприятий всех форм собственности.
Итак, по экономическому
содержанию источники доходов бюджета
можно классифицировать следующим
образом. Рисунок 5.
Рисунок
5 – Классификация источников доходов
бюджета по экономическому признаку
Таким образом,
формирование расходов бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации осуществляется
в соответствии с расходными обязательствами,
обусловленными установленным
2.3
Структура расходов
бюджета Российской
Федерации
Расходы – это
экономические отношения, возникающие
при распределении
Предоставление
бюджетных средств
- ассигнований
на содержание бюджетных
- средств на
оплату товаров, работ и услуг,
- трансфертов
населению, включающих в себя
ассигнования на реализацию
- ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
- ассигнований
на компенсацию дополнительных
расходов, возникших в результате
решений, принятых органами
- бюджетных кредитов
юридическим лицам (включая
- субвенций и
субсидий физическим и
- инвестиций
в уставные капиталы
- бюджетных ссуд,
дотаций, субвенций и субсидий
бюджета других уровней
- кредитов иностранным государствам;
- средств на
обслуживание и погашение
Новые виды расходов бюджетов финансируются только с начала очередного финансового года при условии их включения в соответствующий бюджет. При определении источников финансирования исключается увеличение дефицитов бюджетов.
Формирование
расходов бюджетов всех уровней базируется
на единых методологических основах, нормативах
минимальной бюджетной
Рисунок
6 – Структура расходов федерального
бюджета
С одной стороны, расходы – это расщепление бюджета, а с другой, – основа формирования соответствующих фондов у субъектов хозяйствования.
Расходы характеризуются с качественной и количественной сторон. Качественная устанавливает природу расходов. Количественная – величину выделенных средств.
Расходы подразделяются:
- по целевому содержанию;
- по общественному назначению;
- по отраслям;
- по времени (текущие и капитальные).
Все это лежит в основе бюджетной классификации расходов. Расходы (направления) лежат в основе структуры бюджета. В СССР структура расходов была стабильна: 1/2 – хозяйственные цели, 1/3 – социальные цели.
Виды расходов бюджета
1. На социально-культурные
цели. При их планировании исходят
из норм и экономических
a. Основанные
на натуральных показателях
б. Индивидуальные выплаты (зарплата, пенсии, командировочные расходы).
Расходы включают:
- на образование;
- культуру;
- искусство;
- СМИ;
- здравоохранение и спорт;
- реализацию социальной политики.
2. На оборону. Они зависят от: международной обстановки, проводимой политики, экономических возможностей.
Включают в себя:
- содержание армии;
- научно-исследовательские работы;
- военное строительство;
- закупка техники и т.д.
В развитых странах расходы на оборону от 20 до 40 процентов.
3. На управление. Включают:
- содержание органов власти и управления;
- суд;
- прокуратуру;
- правоохранительные органы.
В развитых странах примерно 11%. Без суда и т.п. – 3%.
4. На обслуживание
государственного долга. В
Резервные фонды:
- Резервный фонд бюджета формируется в бюджете всех уровней.
- Резервный фонд президента. Только в федеральном бюджете не более 1%.
Расходы бюджета связаны с доходами общим количеством. Измеряются в денежных единицах страны или в % от ВВП.
Таблица 2
Структура
расходов консолидированного бюджета
Российской Федерации и бюджетов
государственных внебюджетных фондов
в 2010 году
|