Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 13:05, контрольная работа
Государственные и муниципальные финансы — это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.
Материальную основу финансов составляет денежный оборот.
1. Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции…….3
1.1. Сущность государственных и муниципальных финансов……………..3
1.2. Функции государственных и муниципальных финансов………………5
1.3. Принципы и роль государственных и муниципальных финансов…….9
2. Анализ расходов и доходов бюджета муниципального образования город Пушкин на 2008 год…………………………………....11
2.1. Доходы бюджета МО г. Пушкин на 2008 год…………………………..11
2.2. Расходы бюджета МО г. Пушкин на 2008 год………………………….14
3. Анализ расходов и доходов бюджета муниципального образования город Пушкин на 2009 год…………………………………...17
3.1. Доходы бюджета МО г. Пушкин на 2009 год…………………………..17
3.2. Расходы бюджета МО г. Пушкин на 2009 год………………………….20
4. Список литературы…………………………………………………………..22
2 . Финансовая адаптация к рыночным преобразованиям выражается в том, что государство и предприятия являются полноправными участниками рынка капиталов, выступая в роли кредиторов или заемщиков. Организация финансов позволяет быстро реагировать на изменение ситуации на рынке, приспосабливаться к новым условиям, использовать альтернативные финансовые инструменты, выполнять налоговые и другие денежные обязательства.
Реформирование экономики с целью финансовой адаптации включает:
либерализацию цен;
приватизацию;
социальную трансформацию;
интеграцию в мировую систему.
Трансформация экономических отношений означает переход к новому типу экономического роста, основанному на низком уровне инфляции и безработицы, внешнеэкономической сбалансированности, благоприятной экологической среде и достаточно высоком жизненном уровне. Цель трансформации — создание социально-ориентированной рыночной экономики.
3 . Инвестиционная активность государства и каждого предприятия является результатом и индикатором экономического роста. Финансы играют решающую роль в привлечении инвестиций, создании благоприятных условий для функционирования рынка капиталов. В отношении инвестиционной активности принцип стратегической направленности является определяющим и задача финансов заключается в необходимости его реализации.
Текущий документ не содержит источников.
Проведем анализ расходов и доходов бюджета Муниципального образования (МО) город Пушкин на 2008 год.
Таблица 1
Доходы бюджета МО г. Пушкин
№ п/п | Наименование дохода | Сумма, тыс. руб. | Удельный вес |
1 | 2 | 3 | 4 |
| ДОХОДЫ БЮДЖЕТА - ВСЕГО | 83 100 | 100,00 |
1 | НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 15 750 | 18,95 |
1.1. | Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 4 930 | 5,93 |
1.2. | Налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 10 820 | 13,02 |
2 | НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 11 250 | 13,54 |
2.1. | Налог на имущество физических лиц | 11 250 | 13,54 |
3. | ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ | 0,0 | 0,0 |
4. | ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ | 40 550 | 48,80 |
4.1. | Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков | 40 550 | 48,80 |
5 | ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА | 2 400 | 2,89 |
5.1. | Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 2 400 | 2,89 |
6 | ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 2 905 | 3,50 |
6.1. | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт | 1 100 | 1,32 |
6.2. | Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев | 0 | 0,00 |
6.3. | Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга | 1 805 | 2,17 |
7. | ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 36 | 0,04 |
7.1. | Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга | 0 | 0,00 |
7.2. | Прочие неналоговые доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга | 36 | 0,04 |
8. | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 10 209 | 12,29 |
8.1. | Прочие дотации бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга | 0 | 0,00 |
9. | Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 10 209 | 12,29 |
9.1. | Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации | 2 151 | 2,59 |
9.2. | Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю | 8 058 | 9,70 |
Общая сумма доходов бюджета составила 83 100 тыс. руб.
Итак, наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета занимает доход от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (40550 тыс. руб., 49%). Это доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Следующий по удельному весу (18,95%) – доход от налогов на совокупный доход. Сумма дохода – 15 750 тыс. руб., при этом 10 820 тыс. руб. – сумма налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (68,7% от общей суммы доходов от налога на совокупный доход).
Поступления от налога на имущество составляют 11 250 тыс. руб. или 13,54%.
Безвозмездные поступления (дотации и субвенции) составляют также значительную долю – 12,29 % от общей суммы доходов (10 209 тыс. руб.).
Остальные поступления – незначительны:
штрафы, санкции, возмещение ущерба – 3,50% (2905 тыс. руб.);
доход от оказания платных услуг – 2,89% (2400 тыс. руб.);
прочие неналоговые доходы – меньше 1% (36 тыс. руб.).
Таблица 2
Расходы бюджета МО г. Пушкин
№ п/п | Наименование | Сумма на год, тыс. руб. | Удельный вес, % |
| РАСХОДЫ БЮДЖЕТА - ВСЕГО | 88 100,0 | 100,00 |
1. | ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 15 674,5 | 17,79 |
1.1. | Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления | 684,1 | 0,78 |
1.2. | Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления | 4 510,5 | 5,12 |
1.3. | Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 9 679,9 | 10,99 |
1.4. | Резервные фонды | 30,0 | 0,03 |
1.5. | Другие общегосударственные вопросы | 770,0 | 0,87 |
2. | НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 1 080,0 | 1,23 |
2.1. | Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона | 1 080,0 | 1,23 |
2.3. | Обеспечение пожарной безопасности | 0,0 | 0,0 |
3. | НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 4 330,0 | 4,91 |
3.1. | Дорожное хозяйство | 4 150,0 | 4,71 |
3.2. | Другие вопросы в области национальной экономики | 180,0 | 0,2 |
4. | ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 47 967,5 | 54,45 |
4.1. | Жилищное хозяйство | 1 450,0 | 1,65 |
4.2. | Коммунальное хозяйство | 2 200,0 | 2,50 |
4.3. | Благоустройство | 44 317,0 | 50,30 |
5. | ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 170,0 | 0,19 |
6. | ОБРАЗОВАНИЕ | 2 395,0 | 2,72 |
6.1. | Молодежная политика и оздоровление детей | 2 395,0 | 2,72 |
7. | КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 5 975,0 | 6,78 |
7.1. | Культура | 4 875,0 | 5,53 |
7.2. | Телевидение и радиовещание и телеорганизации | 480,0 | 0,54 |
7.3. | Периодическая печать и издательства | 620,0 | 0,70 |
8. | ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ | 2 450,0 | 2,78 |
9. | СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 8 058,0 | 9,15 |
9.1. | Охрана семьи и детства | 8 058,0 | 9,15 |
Общая сумма расходов бюджета составила 88 100 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 47 967,5 тыс. руб. (54,45%).
Рис. 1. Структура расходов на ЖКХ
Таким образом, наибольший удельный вес в структуре расходов на ЖКХ занимают расходы на благоустройство (92,39%).
Значительные расходы бюджета МО (по удельному весу) на:
общегосударственные вопросы – 15 674,5 тыс. руб. (17,79%);
социальная политика – 8 058 тыс. руб. (9,15%);
культура, СМИ – 5975 тыс. руб. (6,78%).
Соотношение доходов и расходов (рис. 2).
Рис. 2. Соотношение доходов и расходов
Соотношение данных, отраженных на рис. 4 позволяет сделать вывод о том, что дефицит бюджета составляет 5 000 тыс. руб.
Проведем анализ расходов и доходов бюджета Муниципального образования (МО) город Пушкин на 2009 год.
Доходы бюджета МО г. Пушкин
№ п/п | Наименование дохода | Сумма, тыс. руб. | Удельный вес, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
| ДОХОДЫ БЮДЖЕТА - ВСЕГО | 92 295,0 | 100,00 |
1. | НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 18 380,0 | 19,91 |
1.1. | Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 7 560,0 | 8,19 |
1.2. | Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 10 820,0 | 11,72 |
2. | НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 17 630,0 | 19,10 |
2.1. | Налоги на имущество физических лиц | 17 630,0 | 19,10 |
3. | ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ | 0,0 | 0,0 |
3.1. | Налоги на имущество | 0,0 | 0,0 |
4. | ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ | 34 700,0 | 37,60 |
4.1. | Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков | 34 700,0 | 37,60 |
5. | ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА | 3 270,0 | 3,54 |
5.1. | Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 3 270,0 | 3,54 |
6. | ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 6 760,0 | 7,32 |
6.1. | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт | 1 435,0 | 1,55 |
6.2. | Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев | 15,0 | 0,02 |
6.3. | Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга | 5 310,0 | 5,75 |
7. | ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 21,0 | 0,02 |
7.1. | Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга | 0,0 | 0,0 |
7.2. | Прочие неналоговые доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга | 21,0 | 0,02 |
8. | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 11 534,0 | 12,50 |
8.1. | Прочие дотации бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга | 0,0 | 0,0 |
8.2. | Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 11 533,0 | 12,499 |
8.3. | Перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возрата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы. | 1,0 | 0,001 |
Общая сумма доходов бюджета составила 92 295 тыс. руб.
Итак, наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета занимает доход от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (34 700 тыс. руб., 37,6%). Это доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Следующий по удельному весу (19,91%) – доход от налогов на совокупный доход. Сумма дохода – 18 380 тыс. руб., при этом 10 820 тыс. руб. – сумма налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (58,9% от общей суммы доходов от налога на совокупный доход).
Поступления от налога на имущество составляют 17 630 тыс. руб. или 19,10%.
Безвозмездные поступления (дотации и субвенции) составляют также значительную долю – 12,50 % от общей суммы доходов (11 534 тыс. руб.).
Остальные поступления – незначительны:
штрафы, санкции, возмещение ущерба – 7,32% (6 760 тыс. руб.);
доход от оказания платных услуг – 3,54% (3 270 тыс. руб.);
прочие неналоговые доходы – 0,02% (21,0)
Расходы бюджета МО г. Пушкин
№ п/п | Наименование | Сумма на год, тыс. руб. | Удельный вес, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
| РАСХОДЫ БЮДЖЕТА - ВСЕГО | 99 950,0 | 100,00 |
1. | ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 5 711,4 | 5,71 |
1.1. | Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования | 943,3 | 0,94 |
1.2. | Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований | 4 768,1 | 4,77 |
II. | ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПУШКИН |
|
|
1. | ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 2 450,0 | 2,45 |
1.1. | Обеспечение проведения выборов и референдумов | 2 450,0 | 2,45 |
III. | МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ПУШКИНА |
|
|
1. | ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 13 439,6 | 13,45 |
1.4. | Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 12 739,6 | 12,75 |
1.5. | Резервные фонды | 30,0 | 0,03 |
1.6. | Другие общегосударственные вопросы | 670,0 | 0,67 |
2. | НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 1 300,0 | 1,30 |
2.1. | Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 1 250,0 | 1,25 |
2.2. | Обеспечение пожарной безопасности | 50,0 | 0,05 |
3. | НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 4 800,0 | 4,80 |
3.1. | Дорожное хозяйство | 4 500,0 | 4,50 |
3.2. | Другие вопросы в области национальной экономики | 300,0 | 0,30 |
4. | ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 47 307,0 | 47,33 |
4.1. | Жилищное хозяйство | 1 300,0 | 1,30 |
4.2. | Коммунальное хозяйство | 3 350,0 | 3,35 |
4.3. | Благоустройство | 42 657,0 | 42,68 |
5. | ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 300,0 | 0,30 |
5.1. | Другие вопросы в области охраны окружающей среды | 300,0 | 0,30 |
6. | ОБРАЗОВАНИЕ | 4 495,0 | 4,44 |
6.1. | Молодежная политика и оздоровление детей | 4 495,0 | 4,44 |
7.
| КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
| 8 590,0 | 8,60 |
7.1. | Культура | 7 800,0 | 7,80 |
7.2. | Телевидение и радиовещание | 380,0 | 0,38 |
7.3. | Периодическая печать и издательства | 410,0 | 0,41 |
8. | ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ | 2 590,0 | 2,60 |
8.1. | Физическая культура и спорт | 2 590,0 | 2,60 |
9. | СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 8 967,0 | 8,97 |
9.1. | Охрана семьи и детства | 8 967,0 | 8,97 |
Общая сумма расходов бюджета составила 99 950 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 47 307 тыс. руб. (47,33%).Наибольший удельный вес в структуре расходов на ЖКХ занимают расходы на благоустройство (90,2%).
Значительные расходы бюджета МО (по удельному весу) на:
общегосударственные вопросы – 13 439,6 тыс. руб. (13,45%);
социальная политика – 8 967 тыс. руб. (8,97%);
культура, СМИ – 8 590 тыс. руб. (8,6%).
Рис. 3. Соотношение доходов и расходов
Соотношение данных, отраженных на рис. 3 позволяет сделать вывод о том, что профицит бюджета составляет 7 655 тыс. руб.
Список литературы:
1. Дьяченко В.П. Товарно-денежные отношения и финансы при социализме. – М.: Наука, 1974.
2. Меньков Ф.А. Основные начала финансовой науки. – М., 1924.
3. Павлова Л.Н. Финансы предприятия: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
4. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. – М.: Изд-во МГУ, 1998.
5. Бюджет муниципального образования г. Пушкин:
http://www.pushkin-town.net/.
6. РЕШЕНИЕ № 23 - Об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин за 2008 год Пушкинский муниципальный Совет
( Редакция от 28 мая 2009 года №23 )
7. РЕШЕНИЕ № 25 - О внесении изменений в решение от 04.12.2008 №49 «О бюджете муниципального образования город Пушкин на 2009 год» (третье чтение)
( Редакция от 28 мая 2009 года №25 )
1
Информация о работе Бюджет муниципального образования г. Пушкин