Бюджет муниципального образования г. Пушкин

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 13:05, контрольная работа

Краткое описание

Государственные и муниципальные финансы — это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.
Материальную основу финансов составляет денежный оборот.

Оглавление

1. Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции…….3
1.1. Сущность государственных и муниципальных финансов……………..3
1.2. Функции государственных и муниципальных финансов………………5
1.3. Принципы и роль государственных и муниципальных финансов…….9
2. Анализ расходов и доходов бюджета муниципального образования город Пушкин на 2008 год…………………………………....11
2.1. Доходы бюджета МО г. Пушкин на 2008 год…………………………..11
2.2. Расходы бюджета МО г. Пушкин на 2008 год………………………….14
3. Анализ расходов и доходов бюджета муниципального образования город Пушкин на 2009 год…………………………………...17
3.1. Доходы бюджета МО г. Пушкин на 2009 год…………………………..17
3.2. Расходы бюджета МО г. Пушкин на 2009 год………………………….20
4. Список литературы…………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

пушкин.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

2 . Финансовая адаптация к рыночным преобразованиям выражается в том, что государство и предприятия являются полноправными участниками рынка капиталов, выступая в роли кредиторов или заемщиков. Организация финансов позволяет быстро реагировать на изменение ситуации на рынке, приспосабливаться к новым условиям, использовать альтернативные финансовые инструменты, выполнять налоговые и другие денежные обязательства.

Реформирование экономики с целью финансовой адаптации включает:

      либерализацию цен;

      приватизацию;

      социальную трансформацию;

      интеграцию в мировую систему.

Трансформация экономических отношений означает переход к новому типу экономического роста, основанному на низком уровне инфляции и безработицы, внешнеэкономической сбалансированности, благоприятной экологической среде и достаточно высоком жизненном уровне. Цель трансформации — создание социально-ориентированной рыночной экономики.

3 . Инвестиционная активность государства и каждого предприятия является результатом и индикатором экономического роста. Финансы играют решающую роль в привлечении инвестиций, создании благоприятных условий для функционирования рынка капиталов. В отношении инвестиционной активности принцип стратегической направленности является определяющим и задача финансов заключается в необходимости его реализации.

 

Текущий документ не содержит источников.

   Проведем анализ расходов и доходов бюджета Муниципального образования (МО) город Пушкин на 2008 год.

Таблица 1

Доходы бюджета МО г. Пушкин

№ п/п

Наименование дохода              

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес

1

2

3

4

 

ДОХОДЫ  БЮДЖЕТА -  ВСЕГО

83 100

100,00

1

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД                       

15 750

18,95

1.1.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения                

4 930

5,93

1.2.

Налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

10 820

13,02

2

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО                              

11 250

13,54

2.1.

Налог на имущество физических лиц

11 250

13,54

3.

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ 

         0,0

0,0

4.

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ    

40 550

48,80

4.1.

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

40 550

48,80

5

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

2 400

2,89

5.1.

Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

2 400

2,89

6

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 

2 905

3,50

6.1.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой   техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт 

1 100

1,32

6.2.

Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев

0

0,00

6.3.

Прочие    поступления    от    денежных  взысканий  (штрафов)  и  иных  сумм   в возмещение   ущерба,   зачисляемые    в бюджеты  внутригородских  муниципальных образований    городов     федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

1 805

2,17

7.

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ    

36

0,04

7.1.

Невыясненные поступления, зачисляемые в   бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

0

0,00

7.2.

Прочие неналоговые доходы  бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

36

0,04

8.

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ          

10 209

12,29

8.1.

Прочие дотации  бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

0

0,00

9.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

10 209

12,29

9.1.

Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации

2 151

2,59

9.2.

Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю

8 058

9,70

 

Общая сумма доходов бюджета составила 83 100 тыс. руб.

Итак, наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета занимает доход от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (40550 тыс. руб., 49%). Это доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

Следующий по удельному весу (18,95%) – доход от налогов на совокупный доход. Сумма дохода – 15 750 тыс. руб., при этом 10 820 тыс. руб. – сумма налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (68,7% от общей суммы доходов от налога на совокупный доход).

Поступления от налога на имущество составляют 11 250 тыс. руб. или 13,54%.

Безвозмездные поступления (дотации и субвенции) составляют также значительную долю – 12,29 % от общей суммы доходов (10 209 тыс. руб.).

Остальные поступления – незначительны:

            штрафы, санкции, возмещение ущерба – 3,50% (2905 тыс. руб.);

            доход от оказания платных услуг – 2,89% (2400 тыс. руб.);

            прочие неналоговые доходы – меньше 1% (36 тыс. руб.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Расходы бюджета МО г. Пушкин

№ п/п

Наименование

Сумма на год, тыс. руб.

Удельный вес, %

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА - ВСЕГО

88 100,0

100,00

1.

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

15 674,5

17,79

1.1.

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления

684,1

0,78

1.2.

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления

4 510,5

5,12

1.3.

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

9 679,9

10,99

1.4.

Резервные фонды

30,0

0,03

1.5.

Другие общегосударственные вопросы

770,0

0,87

2.

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 080,0

1,23

2.1.

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона

1 080,0

1,23

2.3.

Обеспечение пожарной безопасности

0,0

0,0

3.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

4 330,0

4,91

3.1.

Дорожное хозяйство

4 150,0

4,71

3.2.

Другие вопросы в области национальной экономики

180,0

0,2

4.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

47 967,5

54,45

4.1.

Жилищное хозяйство

1 450,0

1,65

4.2.

Коммунальное хозяйство

2 200,0

2,50

4.3.

Благоустройство

44 317,0

50,30

5.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

170,0

0,19

6.

ОБРАЗОВАНИЕ

2 395,0

2,72

6.1.

Молодежная политика и оздоровление детей

2 395,0

2,72

7.

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

5 975,0

6,78

7.1.

Культура

4 875,0

5,53

7.2.

Телевидение и радиовещание и телеорганизации

480,0

0,54

7.3.

Периодическая печать и издательства

620,0

0,70

8.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

2 450,0

2,78

9.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

8 058,0

9,15

9.1.

Охрана семьи и детства

8 058,0

9,15

 

Общая сумма расходов бюджета составила 88 100 тыс. руб.

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 47 967,5 тыс. руб. (54,45%).

Рис. 1. Структура расходов на ЖКХ

Таким образом, наибольший удельный вес в структуре расходов на ЖКХ занимают расходы на благоустройство (92,39%).

Значительные расходы бюджета МО (по удельному весу) на:

      общегосударственные вопросы – 15 674,5 тыс. руб. (17,79%);

      социальная политика – 8 058 тыс. руб. (9,15%);

      культура, СМИ – 5975 тыс. руб. (6,78%).

 

 

 

 

Соотношение доходов и расходов (рис. 2).

Рис. 2. Соотношение доходов и расходов

Соотношение данных, отраженных на рис. 4 позволяет сделать вывод о том, что дефицит бюджета составляет 5 000 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Проведем анализ расходов и доходов бюджета Муниципального образования (МО) город Пушкин на 2009 год. 

                                                                                     Таблица 3

                    Доходы бюджета МО г. Пушкин

№ п/п

Наименование дохода              

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

1

2

3

4

 

ДОХОДЫ  БЮДЖЕТА -  ВСЕГО

92 295,0

100,00

1.

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД                       

18 380,0

19,91

1.1.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения                

7 560,0

          8,19

1.2.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

10 820,0

        11,72

2.

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО                              

17 630,0

19,10

2.1.

Налоги на имущество физических лиц

17 630,0

        19,10

3.

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ 

0,0

        0,0

3.1.

Налоги на имущество

0,0

0,0

4.

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ    

34 700,0

        37,60

4.1.

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

34 700,0

        37,60

5.

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

3 270,0

          3,54

5.1.

Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

3 270,0

3,54

6.

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 

6 760,0

         7,32

6.1.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой   техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт 

1 435,0

        1,55

6.2.

Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев

15,0

          0,02

6.3.

Прочие    поступления    от    денежных  взысканий  (штрафов)  и  иных  сумм   в возмещение   ущерба,   зачисляемые    в бюджеты  внутригородских  муниципальных образований    городов     федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

5 310,0

         5,75

7.

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ    

21,0

          0,02

7.1.

Невыясненные поступления, зачисляемые в   бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

0,0

        0,0

7.2.

Прочие неналоговые доходы  бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

21,0

        0,02

8.

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ          

11 534,0

      12,50

8.1.

Прочие дотации  бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

0,0

          0,0

8.2.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

11 533,0

      12,499

8.3.

Перечисления  для осуществления  возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возрата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.

1,0

     0,001

 

Общая сумма доходов бюджета составила 92 295 тыс. руб.

Итак, наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета занимает доход от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (34 700 тыс. руб., 37,6%). Это доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

Следующий по удельному весу (19,91%) – доход от налогов на совокупный доход. Сумма дохода – 18 380 тыс. руб., при этом 10 820 тыс. руб. – сумма налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (58,9% от общей суммы доходов от налога на совокупный доход).

Поступления от налога на имущество составляют 17 630 тыс. руб. или 19,10%.

Безвозмездные поступления (дотации и субвенции) составляют также значительную долю – 12,50 % от общей суммы доходов (11 534 тыс. руб.).

Остальные поступления – незначительны:

            штрафы, санкции, возмещение ущерба – 7,32% (6 760 тыс. руб.);

            доход от оказания платных услуг – 3,54% (3 270 тыс. руб.);

            прочие неналоговые доходы – 0,02% (21,0)

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   Таблица 4

            

                           Расходы бюджета МО г. Пушкин 

  

№ п/п

Наименование

Сумма на год, тыс. руб.

Удельный вес, %

1

2

3

4

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА - ВСЕГО

99 950,0

       100,00

1.

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

5 711,4

            5,71

1.1.

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

943,3

           0,94

1.2.

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

4 768,1

          4,77

II.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПУШКИН

 

 

1.

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

2 450,0

2,45

1.1.

Обеспечение проведения выборов и референдумов

2 450,0

2,45

III.

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ПУШКИНА

 

 

1.

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

13 439,6

13,45

1.4.

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

12 739,6

          12,75

1.5.

Резервные фонды

30,0

         0,03

1.6.

Другие общегосударственные вопросы

670,0

         0,67

2.

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 300,0

           1,30

2.1.

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

1 250,0

          1,25

2.2.

Обеспечение пожарной безопасности

50,0

          0,05

3.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

4 800,0

           4,80

3.1.

Дорожное хозяйство

4 500,0

         4,50

3.2.

Другие вопросы в области национальной экономики

300,0

         0,30

4.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

47 307,0

         47,33

4.1.

Жилищное хозяйство

1 300,0

          1,30

4.2.

Коммунальное хозяйство

3 350,0

          3,35

4.3.

Благоустройство

42 657,0

         42,68

5.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

300,0

            0,30

5.1.

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

300,0

            0,30

6.

ОБРАЗОВАНИЕ

4 495,0

            4,44

6.1.

Молодежная политика и оздоровление детей

4 495,0

           4,44

7.

 

 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

8 590,0

            8,60

7.1.

Культура

7 800,0

           7,80

7.2.

Телевидение и радиовещание

380,0

           0,38

7.3.

Периодическая печать и издательства

410,0

          0,41

8.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

2 590,0

            2,60

8.1.

Физическая культура и спорт

2 590,0

           2,60

9.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

8 967,0

            8,97

9.1.

Охрана семьи и детства

8 967,0

           8,97

 

Общая сумма расходов бюджета составила 99 950 тыс. руб.

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 47 307 тыс. руб. (47,33%).Наибольший удельный вес в структуре расходов на ЖКХ занимают расходы на благоустройство (90,2%).

Значительные расходы бюджета МО (по удельному весу) на:

      общегосударственные вопросы – 13 439,6 тыс. руб. (13,45%);

      социальная политика – 8 967 тыс. руб. (8,97%);

      культура, СМИ – 8 590 тыс. руб. (8,6%).

 

             

Рис. 3. Соотношение доходов и расходов

Соотношение данных, отраженных на рис. 3 позволяет сделать вывод о том, что профицит бюджета составляет 7 655 тыс. руб.

 

Список литературы:

1.   Дьяченко В.П. Товарно-денежные отношения и финансы при социализме. – М.: Наука, 1974.

2.  Меньков Ф.А. Основные начала финансовой науки. – М., 1924.

3.   Павлова Л.Н. Финансы предприятия: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.

4. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. – М.: Изд-во МГУ, 1998.

5. Бюджет муниципального образования г. Пушкин:

http://www.pushkin-town.net/.gorsovet/rus/budget.htm

6. РЕШЕНИЕ № 23 - Об исполнении бюджета муниципального образования город Пушкин за 2008 год Пушкинский муниципальный Совет

( Редакция от 28 мая 2009 года №23 )

7. РЕШЕНИЕ № 25 - О внесении изменений в решение от 04.12.2008 №49 «О бюджете муниципального образования город Пушкин на 2009 год» (третье чтение)

( Редакция от 28 мая 2009 года №25 )

 

1

 



Информация о работе Бюджет муниципального образования г. Пушкин