Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:27, курсовая работа
Цель работы – это исследование современного состояния банковских продуктов и услуг, а также поиск путей их развития и совершенствования.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить основные понятия современных банковских услуг, выявить их роль и значение в современной экономике;
- оценить современное состояние рынка банковских услуг;
Введение 3
Глава I. Характеристика основных видов современных услуг, предоставляемых
коммерческими банками физическим лицам
1.1 Банковские услуги, понятие и роль в банковской деятельности 5
1.2. Виды банковских услуг для физических лиц 10
1.3. Современное состояние рынка банковских услуг
физическим лицам 14
Глава II. Анализ услуг физическим лицам, предоставляемых ЗАО «Внешторгбанк»
Розничные Услуги
2.1. Услуги по депозитному обслуживанию клиентов 20
2.2. Кредитование физических лиц 25
2.3. Платежные карты 30
2.4. Прочие виды банковских услуг для физических лиц 34
Заключение 43
Список литературы 46
Совершенствование программы, предназначенной для сейфовых ячеек.
В рамках системы автоматизации розничных банковских услуг можно предложить такой новый модуль – “Сейфовые ячейки”, предназначенный для оформления и учета операций при аренде физическими лицами индивидуальных банковских сейфов (как в Головном офисе, так и в сети дополнительных офисов и отделений кредитного учреждения). Использование функционального блока модуля “Сейфовые ячейки” позволяет:
Заложенные в модуле “Сейфовые ячейки” гибкие возможности по адаптации позволяют настроить его работу под специфику каждого конкретного банка. Так, например, в депозитарии может быть задана любая нумерация и классификация ячеек. Кредитное учреждение может предложить заключение трехстороннего договора аренды индивидуального сейфа (“Банк” — “Клиент-покупатель” — “Клиент-продавец”). В соответствии с таким договором право доступа в сейфовое хранилище предоставляется “Клиенту-продавцу” с момента аренды ячейки и вплоть до государственной регистрации Договора купли-продажи, а “Клиенту-покупателю” — только по факту государственной регистрации указанного договора, когда сделка купли-продажи будет оформлена юридически.
Рисунок 3
Сейфовые ячейки
Модуль “Сейфовые ячейки”
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании исследования можно сказать следующее: проблемы становления и развития российских коммерческих банков, их способность быстро и результативно решать все новые задачи, которые перед ними выдвигает рынок можно решать только на основе современного управления, строгого соблюдения всех принципов и творческого использования потенциала маркетинга. Розничный рынок банковских услуг после кризиса и до недавнего времени пребывал в странном положении. Частные вкладчики и их деньги в большей массе стали не нужны банкам с исчезновением высокодоходных финансовых инструментов. Однако в последнее время ситуация начинает меняться. Меняться кардинально, как со стороны банковского сообщества в отношении частных клиентов, так и со стороны последних к банкам. Это доказывает динамика привлечения средств частных лиц в банках - лидерах в этой области.
Розничный бизнес должен в скором
будущем стать независимым
Проанализировав спектр предоставления банковских услуг частным лицам на примере ЗАО Внешторгбанк Розничные Услуги, видно, что в настоящее время все более отчетливо проявляется тенденция к изменению стратегии развития банковского сектора: переход от универсальных банков, действующих на разных финансовых рынках и предоставляющих широкий спектр услуг, к специализированным банкам. В данном случае объект исследования ЗАО Внешторгбанк Розничные Услуги специализируется на предоставлении услуг частным лицам. Это вполне объяснимая тенденция, учитывая важность финансовых взаимоотношений клиента и банка. В последние годы наметилось стремление российских банков к расширению перечня услуг.
Сейчас на рынке предоставления банковских услуг проявляется достаточно жесткая конкуренция. Этим и обусловлена необходимость создания новых видов банковских продуктов и услуг, кроме того, новые продукты и услуги нужны банку для увеличения прибыли.
Исходя из приведенных статистических данных, можно сделать вывод, что нынешний год, как и предыдущий, проходил под эгидой развития розничного и потребительского кредитования, при этом львиная доля банков, работающих с розничными клиентами, в той или иной степени уже имеют кредитные программы для физических лиц. Называть потребительское кредитование и кредитные карты перспективным направлением уже не совсем верно, так как это реально работающая услуга, можно сказать классическая.
На российском рынке розничных
финансовых услуг сейчас наблюдается
расширение присутствия западных банков.
Это вполне естественно и нормально.
Поэтому российские банки должны
серьезно подтягиваться в
В настоящее время наиболее перспективным направлением является развитие высоких технологий в банковском секторе и интеграция банковских услуг во всемирную паутину – Интернет. Предоставление этой услуги является очень перспективным, ведь работа клиента в режиме он-лайн дает возможность не только сэкономить время пребывания в банке, но и сама услуга избавляет банк от очередей, что очень важно на данном этапе развития. В будущем, банковское обслуживание клиентов на дому, вне всяких сомнений, превратится в основную форму розничных банковских услуг - услуг населению. Оно обеспечивает объединение услуг, основанных на использовании банкоматов, кредитных и платежных карточек, и услуг оказываемых отделениями банков, в единую систему банковских видео-услуг.
Развивать розницу, работая с физическими лицами, пришедшими в банк «с улицы», ориентируясь на рекламу и предложения банка, - несёт как огромные перспективы, так и значительные риски и затраты для банка.
Что же касается сберегательного бизнеса, то он развивается активно и успешно, и все же есть риски, с которыми банкам приходится сталкиваться. Текущее Российское законодательство не дает возможности банкам ограничить выдачу вклада в течение срока действия договора, так как вынужден вернуть сумму вклада по первому требованию, а введение закона о страховании вкладов сыграло важную роль, поскольку укрепило позиции коммерческих банков и дало стимул к развитию банковской розницы. Но и здесь необходимо соблюдать ряд принципов, которые дадут возможность привлечь банку необходимое количество клиентов.
Итак, в данной работе проанализированы перспективы развития системы банковских продуктов и услуг в России, а также выявлены различные приемы и исследования, проводимые российскими банками с целью анализа спроса на банковские продукты и услуги.
Исходя из всего, можно сказать, что задачи выпускной квалификационной работы выполнены полностью.
Здесь предлагается совершенствование электронных услуг – это вполне целесообразно, поскольку данный вид услуги только начинает внедряться в сферу банковской деятельности, а передовые технологии приводят к качественному прорыву и наполнению старых услуг новым содержанием. Помимо этого в выпускной работе предложены новые виды традиционных услуг – это кредиты и депозиты. Например, ЗАО Внешторгбанк Розничные Услуги выделяет четкие обособленные группы клиентского интереса к отдельным сторонам вклада под проценты. Ведь клиент может легко уйти к конкурентам, увидев более выгодное предложение, поэтому необходимо предлагать более совершенные и выгодные услуги.
Все это способствует постепенной адаптации субъектов рынка к новым условиям.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ