Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 06:07, курсовая работа
В Казахстане развита система рыночных отношений и банк становится если не главной, то одной из важнейших структур. Если раньше банковское дело в Казахстане находилось на довольно низком уровне, как развития, так и по уделяемому вниманию в учебных заведениях, то сейчас это одна из наук, развивающихся наиболее быстрыми темпами.
В Казахстане законодательно закреплена двухуровневая банковская система. Банком верхнего уровня, или так называемого первого уровня, является Национальный банк.
3. Принятие мер для снижения банковских рисков, связанных с ростом объемов кредитования недвижимости, экспансией банков на внешние рынки, потребительским кредитованием и кредитованием малого бизнеса, а также с развитием и расширением перечня банковских услуг
В целях оценки кредитных рисков банков второго уровня, а также перечисленных выше рисков по мере необходимости и с учетом экономической целесообразности будет совершенствоваться действующее банковское законодательство, особенно в части пруденциального регулирования и методики классификации активов банков второго уровня.
4. Совершенствование
банковского законодательства
В целях приближения
1) согласовать график перехода Агентства на Базель II с представителями Группы по внедрению Базеля II (Accord Implementation Group);
2) в целях широкого ознакомления
и большего понимания
3) направить соответствующие
4) рассмотреть целесообразность
использования отечественными
Кроме того, будет продолжена работа по повышению требований к деятельности банков, дальнейшему совершенствованию системы управления рисками в банках второго уровня с учетом международной практики.
5. Взаимодействие с
надзорными органами
В рамках мер по совершенствованию банковского законодательства с учетом международных стандартов, особенно в части осуществления перехода банковской системы Казахстана на Базель II предполагается ускорить работу по заключению меморандумов о сотрудничестве и обмене информацией со всеми регуляторными органами стран финансовые организации, которых имеют дочерние финансовые организации в Казахстане (в частности, США, Нидерланды), и, соответственно, со странами, в которых имеют дочерние организации и филиалы финансовые организации Казахстана, а также разработать стратегию взаимодействия с надзорными органами родительских банков, имеющих дочерние банки в Казахстане (в частности, США, Нидерланды, Великобритания), в применении родительскими банками положений Базеля II, в том числе наладить отношения с надзорными органами зарубежных стран в области технического сотрудничества.
6. Совершенствование
развития системы
В целях соответствия казахстанской системы гарантирования депозитов (далее - Система) лучшей международной практике необходимо осуществление следующих основных мер:
Будет изучена возможность
7. Повышение эффективности
управления внешним
Принимая во внимание принятые в текущем году косвенные меры по ограничению внешних заимствований банков, основанные на изучении международной практики с учетом рекомендаций международных финансовых организаций, в перспективе, в рамках складывающейся ситуации, экономической целесообразности и влияния указанных мер на объемы внешнего заимствования банковского сектора, при необходимости, возможен пересмотр отдельных нормативов и лимитов в данном направлении в рамках совершенствования пруденциального регулирования деятельности
банков.
8. Совершенствование финансовой статистики
Отсутствие статистики долгосрочного кредитования финансовым сектором экономики не позволяет произвести должную оценку инвестиционного u1082 кредитования банковской системой создания и модернизации основных средств промышленности, что, в свою очередь, требует
принятия соответствующих мер в данном направлении. [19]
4.2. Повышение стабильности банковской системы Республики
Казахстана.
Банковская система Республики Казахстан, как и любого другого государства, неизбежно должна отличаться национальным своеобразием, особенностями, отражающими ее соответствие историческим традициям, текущим условиям и задачам экономики, потребностям обеспечения безопасности страны в широком смысле слова.
Разумно организованная банковская система должна быть рационально ориентированной и по форме, и по содержанию.
Конечной целью
Существенно дополняющим моментом успешного развития банковского сектора РК, на мой взгляд, должен быть коренной пересмотр вопроса концепции денежно-кредитной политики (ДКП), государственного надзора и антимонопольного регулирования деятельности банков второго уровня. В этой связи хотелось бы обратить внимание на следующие теоретические и практические вопросы.
Денежно-кредитная политика в настоящее время – одна из форм косвенного воздействия государства на экономику. Она основывается на теоретических представлениях ученых-экономистов о роли денег в экономике и их влиянии на главные макроэкономические параметры: экономический рост, занятость, цены, платежный баланс. В современных теориях деньги все чаще рассматриваются как активный фактор воспроизводственного процесса, а сама теория денег стала важнейшей частью макроанализа.
Проблема государственного регулирования рыночной экономики, в том числе и методами денежно-кредитной политики, не имела практического значения вплоть до 30-х годов ХХ века, пока экономику ведущих стран Европы и Северной Америки не поразил разрушительный кризис.
В целом формирование денежно-кредитной политики в экономике Казахстана обусловлено взаимодействием двух групп факторов: во-первых, спецификой особого этапа развития, а именно осуществлением перехода от планово-централизованной экономической системы к современной смешанной экономике рыночного типа, и, во-вторых, конкретными социально-экономическими и политическими условиями, в которых осуществляется этот переход. [20]
Особенности экономической политики государства в настоящий период связаны с тем, что еще не сформирована устойчивая экономическая система, обладающая свойством саморегуляции и саморазвития. В современной смешанной экономике государственное регулирование наряду с рыночным образует единый механизм и, дополняя друг друга, обеспечивает функционирование целостной системы. Переходная экономика - это не воспроизводящаяся на своей основе экономическая система. Старые отношения постепенно изменяются, а создаваемые новые институты, нормы и правила не могут быстро заменить прежние. Существование противоположных механизмов регулирования приводит к столкновению экономических и политических отношений. Борьба нового и старого обусловливает изменчивость и неустойчивость экономики в переходный период. Обеспечение равновесия невозможно без активной поддержки государства.
Так, создаваемая в Республике Казахстан кредитно-банковская система изначально не была нацелена на выполнение функций, присущих современным банковским системам: создание надежных каналов денежного обращения, обслуживание хозяйственного оборота, трансформацию сбережений в ссудный капитал и перераспределение его между отраслями народного хозяйства, стимулирование накоплений.
Деформированная казахстанская банковская система, оторванная от производственного сектора, не только не обеспечила каналы денежного регулирования экономики, но и сама переживает «тяжелые времена» вследствие проводимой макроэкономической политики, приоритеты которой во многом были обусловлены необходимостью обеспечения сверхприбылей в финансовом секторе.
Денежно-кредитная политика Национального банка Республики Казахстан сегодня представляет собой совокупность государственных мероприятий, регламентирующих деятельность денежно-кредитной системы с целью регулирования хозяйственной конъюнктуры и достижения ряда общеэкономических задач: укрепления денежной единицы, стабилизации цен, структурной перестройки экономики, стабилизации темпов экономического роста.
Выводы и предложения
Из всего вышеизложенного
1.В Казахстане законодательно закреплена двухуровневая банковская система. Банком верхнего уровня, или так называемого первого уровня, является Национальный банк. На втором уровне банковской системы Казахстана находятся коммерческие банки и некоторые кредитные учреждения. Коммерческие банки, к настоящему времени в республике действуют 39 банков, являются многопрофильными кредитными учреждениями, выполняющими операции в различных секторах денежно-финансового рынка. Они представляют собой основное звено всей кредитной системы;
2. Основной целью деятельности Национального Банка является обеспечение стабильности цен в республике, для достижения который НБРК решает следующие задачи:
3. Основная составляющая банковского сектора страны — «большая тройка», включающая Казкоммерцбанк, ТуранАлем и Народный. Вторая группа объединяет средние банки, в основном обслуживающие крупные финансово-промышленные группы и занимающие рыночные позиции, оставшиеся от первой тройки. В категорию малых банков входят либо кредитные организации в стадии развития, либо те, кто обслуживает крайне ограниченный круг клиентов и не собирается его расширять;
4. Пакет антикризисных мер, предпринятых правительством и Нацбанком, в первую очередь был направлен на поддержание финансовой стабильности банков и обеспечение устойчивости социально-экономического развития страны. Нацбанк проводил меры по обеспечению банков краткосрочной ликвидностью, а правительство выделяло средства на поддержку дольщиков, строительного сектора, сельского хозяйства, а также малого и среднего бизнеса;
5. По посткризисному развитию были предприняты следующие меры: предусмотрено внедрение жестких ограничений деятельности финансовых банков, формирование «черных списков» банков, четкое распределение обязанностей, полномочий и ответственности менеджмента, налаживания механизма оперативного взаимодействия между подразделениями банка, обеспечения эффективного порядка принятия решений при осуществлении деятельности, усовершенствования процедур применения банком стресстестинга и планирования экономического капитала.
В свою очередь из выводов вытекают следующие предложения:
1. Либерализация доступа иностранных банков на отечественный финансовый рынок;
2. Совершенствование консолидированного надзора и обеспечение прозрачности национального банковского сектора для ускорения его вхождения на мировые рынки и активного международного сотрудничества;
3. Принятие мер для снижения банковских рисков, связанных с ростом объемов кредитования недвижимости, экспансией банков на внешние рынки, потребительским кредитованием и кредитованием малого бизнеса, а также с развитием и расширением перечня банковских услуг;
4. Совершенствование банковского законодательства с учетом международных стандартов;
5. Взаимодействие с надзорными органами иностранных государств для обмена надзорной информацией;
6. Совершенствование развития системы обязательного гарантирования депозитов;
7. Повышение эффективности
8. Совершенствование финансовой статистики.
Список использованной литературы:
Информация о работе Банковская система Казахстана посткризисное развите