Автоматизированные системы и компьютерные технологии в налогообложении

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 11:21, реферат

Краткое описание

Государственные органы, деятельность которых непосредственно связана с налоговой системой в России, созданы в 1991 г. Деятельность государственных налоговых органов регулируется Законом Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991 г. № 943-1 и другими нормативными актами. В соответствии с Законом налоговые органы Российской Федерации являются единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

Оглавление

Введение
Глава 1. Структура системы управления налоговой службой
1.1 Особенности системы управления налоговой службой
1.2 Автоматизированная система «Налог»
Глава 2. Информационные технологии в налогообложении
2.1 Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы
2.2 Особенности информационного обеспечения АИС налоговых органов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

     АРМ «Администратор» обеспечивает:

  • защиту от несанкционированного доступа в систему;
  • разделение функций пользователей системы;
  • контроль и восстановление целостности информации, хранящейся в базе данных.

 

       2.2 Особенности информационного  обеспечения АИС  налоговых органов 

     Повышение качества и эффективности автоматизированной информационной технологии в бюджетной  и налоговой системах во многом зависит от способа организации (организационных форм) использования технических и программных средств обработки данных.

     Проектирование  и внедрение основных организационных  форм применения вычислительных и программных  средств осуществляются в соответствии с:

  • выполняемыми функциями и характером решаемых функциональных задач
  • типом и мощностью основного парка вычислитель­ной техники;
  • территориальным размещением вычислительной техники;
  • характером разделения труда;
  • объемами обрабатываемой информации;
  • количеством и административной подчиненностью пользователей и т.д.

     В соответствии с этими требованиями на современном этапе развития автоматизированных информационных технологий в налоговой  службе и бюджетной системе наблюдается  тенденция развития комбинированной  информационной технологии, которая объединяет в себе локальную автоматизированную обработку первичной информации на рабочих местах специалистов в сочетании с объединением их в вычислительные сети. Выделяют следующие организационные формы обработки данных - автоматизированное рабочее место (АРМ), локальную вычислительную сеть (ЛВС), корпоративную вычислительную сеть (КВС).

     При внедрении любой организационной  формы в бюджетную и налоговую  систему руководствуются следующими общими для всех принципами - системностью, гибкостью (открытостью), устойчивостью и эффективностью.

     Принцип системности предполагает, что организационная  форма использования вычислительной техники является системой, структура  которой определяется ее функциональным назначением.

     Принцип гибкости (открытости) означает приспособляемость системы к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации всех элементов.

     Принцип устойчивости заключается в том, что система организации вычислительной техники должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро восстанавливаема.

     Эффективность организационной формы использования вычислительной техники в налоговой и бюджет ной сферах рассматривается как улучшение экономических показателей управляемого объекта, которое достигается за счет повышения качества управления.

     На  нижнем уровне управления для автоматизации  основных функций специалистов используются автоматизированные рабочие места (АРМ).

     Автоматизированное  рабочее место в бюджетной  и налоговой системах представляет собой совокупность информационных, программных и аппаратных ресурсов для автоматизации решения функциональных задач специалистом и реализации его управленческих функций.

     Автоматизированное  рабочее место можно рассматривать  как инструмент специалиста для  реализации функций управления.

     Технической базой АРМ в налоговых органах  и бюджетной системе являются персональные компьютеры с необходимым набором периферийных средств, отвечающие определенным параметрам и техническим требованиям для решения функциональных финансовых задач.

     В основу проектирования автоматизированных рабочих мест положен принцип  комплектации конкретного рабочего места из типовых пооперационных функциональных программ с использованием возможностей стандартного интерфейса системы. Это позволяет гибко формировать каждое автоматизированное рабочее место и своевременно его модифицировать в объеме строго необходимых функций, адаптируя офисную систему к реальным потребностям специалиста финансового органа.

     Автоматизированная  информационная технология бюджетной  и налоговой систем содержит в  своем составе автоматизированные рабочие места администраторов офисных систем и службы информационной безопасности, руководителей и специалистов, связанных между собой коммуникационным оборудованием для создания единой информационной среды.

     Следует подчеркнуть, что автоматизированное место руководителя в налоговой и бюджетной системах эффективно функционирует при условии, что оно опирается «по вертикали» на всю информационную базу руководимой им организационной структуры, включая не только централизованное автоматизированное хранилище данных, но и локальные информационные базы данных специалистов.

     Профессиональная  ориентация автоматизированного рабочего места определяется функциональной частью Программного обеспечения.

     В налоговых органах выделяют автоматизированные Рабочие места специалистов, которые можно разделить на группы:

  • АРМ налогового инспектора для ведения информационной базы по уплате налогов физическими лицами.
  • АРМ налогового инспектора для ведения информационной базы по уплате налогов юридическими лицами.
  • АРМ специалиста по контролю за обеспечением правильности исчисления налогов и платежей и своевременностью их поступления в бюджет.
  • АРМ юриста по контролю за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и т.д.

     Автоматизированные  рабочие места в бюджетной  и налоговой системах достоверно воспроизводят все нормативные условия создания и обработки документов - от регистрации и организации маршрута обработки до фиксирования принятия решения. В автоматизированной ин формационной технологии бюджетной и налоговых систем жестко организованы процедуры на конкретных автоматизированных рабочих местах, связанных в маршрутные потоки передачи информации с одного рабочего места на другое посредством транспорта файлов, что является основой построения электронного офиса.

 

      Заключение

 

     Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при условии использования передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике.

     В органах налоговой службы создается  АИС, предназначенная для автоматизации  функций всех уровней налоговой системы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

     АИС «Налог» представляет собой форму  организационного управления органами Федеральной налоговой службы на базе новых средств и методов  обработки данных, использования  новых информационных технологий.

     Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой.

     Каждому уровню налоговой системы соответствует  свой состав задач, подлежащих автоматизации.

     Важной  задачей автоматизации работы налоговой  службы являются не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.

 

      Список использованной литературы

 
  1. Амириди Ю.В., Кочанова Е.Р., Морозова О.А. Информационные системы в экономике. Управление эффективностью банковского бизнеса. – М.: КноРус, 2009.
  2. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.
  3. Информационные системы в экономике / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: Юнити-Дана, 2008.
  4. Информационные системы в экономике. Практикум. – М.: КноРус, 2008.
  5. Информационные системы и технологии в экономике и управлении / Под редакцией В.В. Трофимова. – М.: Юрайт-Издат, 2009.
  6. Корчагин Р.Н., Поленова Т.М., Сафонова Т.Е. Информационные системы в экономике. Методические рекомендации. – М.: РАГС, 2009.
  7. Кулемина Ю.В. Информационные системы в экономике. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009.
  8. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.
  9. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита. – М.: Омега-Л, 2009.
  10. Черников Б.В. Информационные технологии управления. – М.: Форум, Инфра-М, 2008.

Информация о работе Автоматизированные системы и компьютерные технологии в налогообложении