Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

В процессе аудиторской проверки аудитор собирает аудиторские доказательства, на основании которых он должен выразить свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности. Для этого аудитору необходимо получить достаточные для этого аудиторские доказательства на основе аудиторских процедур. Перечень аудиторских процедур и их объем, которые необходимо выполнить для сбора аудиторских доказательств, указываются в программе аудита.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..…..3
Теоретическая часть …………………………………………………………….. 5
Процедуры получения аудиторских доказательств…………………………… 5
Источники получения аудиторских доказательств…………………………... 10
Достаточные надлежащие аудиторские доказательства…………………….. 12
Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях ……………...16
Раскрытие информации о судебных делах и ретензионных спорах……..… 21
Оценка и раскрытие информации о долгосрочных финансовых вложениях 23
Раскрытие информации по отчетным сегментам финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица ………………………………………………….24
Практическая часть ………………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………..
Список использованной литературы …………………………...………..…14

Файлы: 1 файл

Курсовая по аудиту.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

       При определенных  обстоятельствах (например, в случае  сложности дела или при наличии  разногласий между руководством  аудируемого лица и организацией, оказывающей этому аудируемому лицу юридические услуги) может возникнуть необходимость встречи аудитора с представителями этой организации с целью обсуждения вероятного исхода судебного дела или претензионного спора. Такая встреча должна проходить с разрешения руководства аудируемого лица и, желательно, в присутствии представителя руководства аудируемого лица.

       Если руководство  аудируемого лица отказывается  дать аудитору разрешение на  обращение к организации, оказывающей  этому аудируемому лицу юридические  услуги, то такой отказ следует  рассматривать как ограничение объема аудита, что, как правило, приводит к выражению мнения аудитора с оговоркой или к отказу от выражения мнения. Если юридическая организация отказывается ответить на запрос надлежащим образом и аудитор не имеет возможности получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства посредством выполнения альтернативных процедур, аудитор должен определить, ограничивается ли тем самым объем аудита и должен ли он на основании этого выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения.

      Оценка  и раскрытие информации о долгосрочных финансовых вложениях

       Если величина  долгосрочных финансовых вложений  является существенной для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор  должен получить достаточные  надлежащие аудиторские доказательства оценки таких финансовых вложений и раскрытия аудируемым лицом информации о них.

       Аудиторские процедуры,  выполняемые в ходе проверки  долгосрочных финансовых вложений, как правило, включают в себя  рассмотрение доказательств возможности  их отражения в составе внеоборотных активов, обсуждение с руководством аудируемого лица намерений сохранения их на бухгалтерском балансе аудируемого лица, а также получение официальных письменных заявлений и разъяснений по указанному вопросу.

       Другие процедуры  включают в себя проверку финансовой (бухгалтерской) отчетности и иной информации (например, биржевых котировок, которые служат показателем оценки), а также сопоставление оценочных данных с балансовой стоимостью финансовых вложений вплоть до даты подписания аудиторского заключения.

      Если в соответствии с установленными требованиями к  ведению бухгалтерского учета и  подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности оценка каких-либо долгосрочных финансовых вложений должна быть изменена, аудитор должен выяснить, были ли отражены в бухгалтерском учете необходимые корректировки и (или) раскрываемые сведения.

      Раскрытие информации по отчетным сегментам финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого  лица

       Если информация  по отчетным сегментам является  существенной для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства относительно ее раскрытия в соответствии с требованиями к финансовой (бухгалтерской) отчетности.

       Поскольку информация  по отчетным сегментам является неотъемлемой частью финансовой (бухгалтерской) отчетности, то обычно аудитор не проводит аудиторских процедур, которые следовало бы проводить исключительно с целью выражения мнения о достоверности отраженной в отчетности информации по сегментам. Тем не менее, концепция существенности включает в себя как количественные, так и качественные факторы, и в ходе проверки информации по отчетным сегментам это необходимо учитывать.

       Аудиторские процедуры,  выполняемые в отношении информации  по отчетным сегментам, обычно включают в себя аналитические процедуры и другие аудиторские процедуры, которые целесообразно осуществлять в данных обстоятельствах.

       Аудитор должен  обсудить с руководством аудируемого  лица методы, используемые для  подготовки информации по отчетным сегментам, и определить, приведет ли использование этих методов к раскрытию информации в соответствии с установленными требованиями к подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также проверить правильность применения этих методов.

      Аудитор должен также проанализировать:

      а) отчуждение материальных объектов и платежи между сегментами;

      б) исключение межсегментных  оборотов;

      в) сопоставление  отраженных в отчетности данных со сметами и другими ожидаемыми результатами;

      г) распределение  активов и расходов между сегментами. 
 

      Практическая  часть

      Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

      Цель  аудиторской проверки

      Целью проверки является установление соответствия совершенных операций по расчетам с  поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.

      Задачи  аудиторской проверки

      Согласно  основной цели аудитору в первую очередь  необходимо:

    1. проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок.
    2. Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истекшим сроком исковой давности. Следует выяснить причины ее возникновения, а также уточнить, были ли приняты меры к взысканию задолженности.
    3. При наличии зарубежных поставщиков, осуществляющих поставку материалов за иностранную валюту, необходимо уточнить, как велся учет курсовых разниц и как эти курсовые разницы списывались, а также выяснить, производился ли пересчет остатков по счету 60 на первое число соответствующего квартала.
 

      Объект  аудита операций по учету расчетов с  поставщиками и подрядчиками

Показатели Формы бухгалтерской  отчетности, в которых приведен проверяемый  счет
Наименование  счета Номер счета Форма№1 Форма№2 Форма№3 Форма№4 Форма№5
Номер строки Номер графы Номер строки Номер графы Номер строки Номер графы Номер строки Номер графы Номер строки Номер графы
«Расчеты  с поставщиками и подрядчиками» 60 620,

621,

230,

240

3, 4 090,

  100

3, 4 200 3, 4 190,

290

3, 4 640,

641,

642

3, 4
 

Нормативные документы, используемые при аудите операций:

    1. Гражданский кодекс РФ, ч. 1 и 2.
    2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ о 21.11.96.
    3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Министерства финансов РФ №34н от 29.07.98).    
    4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (Приказ Министерства финансов  от 27.11.06 г. N 154н).
    5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению (Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.00. №94н).
    6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/08 (Приказ Министерства финансов РФ №106н от 6.10.08).
    7. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (Приказ Минфина РФ от 6.07.99. №43н).
    8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (Приказ Минфина РФ от 27.11.06. №154н).
 

      Источники:

      - договоры на поставку товарно-материальных  ценностей;

      - договоры на оказание услуг;

      - журнал регистрации счетов-фактур  поставщиков;

      - журнал регистрации доверенностей  на получение ТМЦ;

      - счета-фактуры поставщиков ТМЦ. 

     Основным первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор. Договор может быть нескольких видов:

     -договор  купли-продажи (при покупке товарно-материальных  ценностей, товаров);

     -договор  поставки (при поставке оборудования  и др.);

     -договор  аренды ( при аренде помещений);

     - договор обслуживания (при оказании  услуг электроэнергия, отопление  и др.);

     -договор  подряда (при проведении работ  подрядным способом).

     Существует  исключение, когда приобретаются  товары, материалы и другие товарно-материальные ценности только на основании  за ранее оплаченного счета, счет-фактуры и товарной накладной, а также доверенности на получение товарно-материальных ценностей.

     Кредиторская  задолженность перед поставщиками и подрядчиками начисляется по факту:

     - акцепта расчетных документов  по принятым ценностям, работам,  услугам;

     - приемки ценностей, поступивших  от поставщиков без расчетных  документов (неотфактурованные поставки);

     - выявление излишка при приемке  товарно-материальных ценностей.

     В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Исходя из выбранной формы оформляются соответствующие документы.

     В расчетных документах (счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная и  др.) поставщики и подрядчики отдельной строкой выделяют сумму налога на добавленную стоимость.

     Кредиторская  задолженность погашается при получении  от банка подтверждения о перечислении средств поставщикам и заказчикам в виде выписок из расчетного и  других счетов вместе с приложенными банковскими расчетными документами, а также при зачете полученного аванса и взаимных требований. Списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, осуществляется по результатам проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации.

     После акцепта счета  при приемке  поступивших ценностей на склад  может обнаруживаться недостача  сверх норм естественной убыли. При  проверке акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки. В этих случаях оформляются документы по претензиям и акт о приемке материалов Основные операции по расчету с поставщиками и подрядчиками, и их документальное оформление представим в таблице . 
 
 
 
 
 
 
 

     Хозяйственные операции по расчетам с поставщиками и  подрядчиками и их документальное оформление. 

Хозяйственная операция (операция) Документ основание (документ)
1 2
Заключен  договор с поставщиками (подрядчиками) Договор на обслуживание

Договор подряда

Договор субподряда

Договор аренды

Договор купли-продажи 

Выплачен  аванс поставщику (подрядчику), оплачены с расчетного счета (валютного счета) приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги Платежное поручение, выписка банка
Оплачены  наличными приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги Расходный кассовый ордер, кассовая книга
На  уменьшение суммы задолженности  перед поставщиками списана сумма  претензий, выявленная при приемке продукции Акт о приемке  материалов, претензия
Получены  материалы, товары

Учтена  сумма выданного аванса в момент получения товара

Приходный ордер, накладная поставщика
Отражена  сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов, товаров

Отражена  сумма НДС на стоимость работ

Счет-фактура
Стоимость работы сторонних организаций отнесена на себестоимость основного производства Акт о выполненных  работах
Отражено  списание невостребованной кредиторской задолженности Приказ (распоряжение) руководителя

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками