Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:07, курсовая работа
В процессе аудиторской проверки аудитор собирает аудиторские доказательства, на основании которых он должен выразить свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности. Для этого аудитору необходимо получить достаточные для этого аудиторские доказательства на основе аудиторских процедур. Перечень аудиторских процедур и их объем, которые необходимо выполнить для сбора аудиторских доказательств, указываются в программе аудита.
Введение ……………………………………………………………………..…..3
Теоретическая часть …………………………………………………………….. 5
Процедуры получения аудиторских доказательств…………………………… 5
Источники получения аудиторских доказательств…………………………... 10
Достаточные надлежащие аудиторские доказательства…………………….. 12
Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях ……………...16
Раскрытие информации о судебных делах и ретензионных спорах……..… 21
Оценка и раскрытие информации о долгосрочных финансовых вложениях 23
Раскрытие информации по отчетным сегментам финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица ………………………………………………….24
Практическая часть ………………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………..
Список использованной литературы …………………………...………..…14
При определенных
обстоятельствах (например, в случае
сложности дела или при
Если руководство
аудируемого лица отказывается
дать аудитору разрешение на
обращение к организации,
Если величина
долгосрочных финансовых
Аудиторские процедуры,
выполняемые в ходе проверки
долгосрочных финансовых
Другие процедуры включают в себя проверку финансовой (бухгалтерской) отчетности и иной информации (например, биржевых котировок, которые служат показателем оценки), а также сопоставление оценочных данных с балансовой стоимостью финансовых вложений вплоть до даты подписания аудиторского заключения.
Если в соответствии с установленными требованиями к ведению бухгалтерского учета и подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности оценка каких-либо долгосрочных финансовых вложений должна быть изменена, аудитор должен выяснить, были ли отражены в бухгалтерском учете необходимые корректировки и (или) раскрываемые сведения.
Если информация
по отчетным сегментам
Поскольку информация по отчетным сегментам является неотъемлемой частью финансовой (бухгалтерской) отчетности, то обычно аудитор не проводит аудиторских процедур, которые следовало бы проводить исключительно с целью выражения мнения о достоверности отраженной в отчетности информации по сегментам. Тем не менее, концепция существенности включает в себя как количественные, так и качественные факторы, и в ходе проверки информации по отчетным сегментам это необходимо учитывать.
Аудиторские процедуры,
выполняемые в отношении
Аудитор должен
обсудить с руководством
Аудитор должен также проанализировать:
а) отчуждение материальных объектов и платежи между сегментами;
б) исключение межсегментных оборотов;
в) сопоставление отраженных в отчетности данных со сметами и другими ожидаемыми результатами;
г) распределение
активов и расходов между сегментами.
Практическая часть
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
Цель аудиторской проверки
Целью проверки является установление соответствия совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.
Задачи аудиторской проверки
Согласно основной цели аудитору в первую очередь необходимо:
Объект аудита операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
Показатели | Формы бухгалтерской отчетности, в которых приведен проверяемый счет | ||||||||||
Наименование счета | Номер счета | Форма№1 | Форма№2 | Форма№3 | Форма№4 | Форма№5 | |||||
Номер строки | Номер графы | Номер строки | Номер графы | Номер строки | Номер графы | Номер строки | Номер графы | Номер строки | Номер графы | ||
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 60 | 620,
621, 230, 240 |
3, 4 | 090,
100 |
3, 4 | 200 | 3, 4 | 190,
290 |
3, 4 | 640,
641, 642 |
3, 4 |
Нормативные документы, используемые при аудите операций:
Источники:
-
договоры на поставку товарно-
- договоры на оказание услуг;
-
журнал регистрации счетов-
-
журнал регистрации
-
счета-фактуры поставщиков ТМЦ.
Основным первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор. Договор может быть нескольких видов:
-договор
купли-продажи (при покупке
-договор поставки (при поставке оборудования и др.);
-договор аренды ( при аренде помещений);
- договор обслуживания (при оказании услуг электроэнергия, отопление и др.);
-договор подряда (при проведении работ подрядным способом).
Существует исключение, когда приобретаются товары, материалы и другие товарно-материальные ценности только на основании за ранее оплаченного счета, счет-фактуры и товарной накладной, а также доверенности на получение товарно-материальных ценностей.
Кредиторская
задолженность перед
-
акцепта расчетных документов
по принятым ценностям,
-
приемки ценностей,
-
выявление излишка при приемке
товарно-материальных
В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Исходя из выбранной формы оформляются соответствующие документы.
В расчетных документах (счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная и др.) поставщики и подрядчики отдельной строкой выделяют сумму налога на добавленную стоимость.
Кредиторская
задолженность погашается при получении
от банка подтверждения о
После
акцепта счета при приемке
поступивших ценностей на склад
может обнаруживаться недостача
сверх норм естественной убыли. При
проверке акцептованного счета поставщика
(подрядчика) могут выявиться несоответствия
цен, обусловленных договором, и арифметические
ошибки. В этих случаях оформляются документы
по претензиям и акт о приемке материалов
Основные операции по расчету с поставщиками
и подрядчиками, и их документальное оформление
представим в таблице .
Хозяйственные
операции по расчетам
с поставщиками и
подрядчиками и их
документальное оформление.
Хозяйственная операция (операция) | Документ основание (документ) |
1 | 2 |
Заключен договор с поставщиками (подрядчиками) | Договор на обслуживание
Договор подряда Договор субподряда Договор аренды Договор купли-продажи |
Выплачен
аванс поставщику (подрядчику), оплачены
с расчетного счета (валютного счета)
приобретенные товарно- |
Платежное поручение, выписка банка |
Оплачены
наличными приобретенные |
Расходный кассовый ордер, кассовая книга |
На уменьшение суммы задолженности перед поставщиками списана сумма претензий, выявленная при приемке продукции | Акт о приемке материалов, претензия |
Получены
материалы, товары
Учтена сумма выданного аванса в момент получения товара |
Приходный ордер, накладная поставщика |
Отражена
сумма НДС, уплаченная при приобретении
материалов, товаров
Отражена сумма НДС на стоимость работ |
Счет-фактура |
Стоимость
работы сторонних организаций отнесена
на себестоимость основного |
Акт о выполненных работах |
Отражено списание невостребованной кредиторской задолженности | Приказ (распоряжение) руководителя |
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками