Анализ потребительского кредитования АО «Казкоммерцбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:27, реферат

Краткое описание

По состоянию на январь месяц 2010 года в Республике функционирует 35 банков второго уровня. Из действующих банков филиальную сеть имеют 26 банков. Лидерами по развлетвленности филиальной сети являются АО «Народный Банк Казахстана», АО «Темірбанк», АО «Казкоммерцбанк», АО «Альянс Банк». Вместе с тем, ресурсов оказалось недостаточно для поддержания роста совокупных активов банковского сектора, во всяком случае – в первые два месяца нынешнего года.

Файлы: 1 файл

анализ потр.кр.docx

— 141.01 Кб (Скачать)

2.2 Анализ потребительского кредитования АО «Казкоммерцбанк»

 

По состоянию на январь месяц 2010 года в Республике функционирует 35 банков второго уровня. Из действующих банков филиальную сеть имеют 26 банков. Лидерами по развлетвленности филиальной сети являются АО «Народный Банк Казахстана», АО «Темірбанк», АО «Казкоммерцбанк», АО «Альянс Банк». Вместе с тем, ресурсов оказалось недостаточно для поддержания роста совокупных активов банковского сектора, во всяком случае – в первые два месяца нынешнего года. Ситуация в банковской системе Казахстана в начале этого года не претерпела значительных изменений по сравнению со второй половиной прошлого года. Произошло небольшое (на 11 684,6 млрд. тенге) сокрашение активов, размер которых на начало марта составил 11 672,9 млрд. тенге. Эти данные приведены в Приложении .

Рассмотрим показатели по потребительскому кредитованию АО «Казкоммерцбанк».

Основные показатели по потребительскому кредитованию АО «Казкоммерцбанк» на 01.01.10г (в иностранной валюте).

1.Объем ссудного портфеля -40 618 062 долларов США

Количество текущих  кредитов - 27 282 кредитов

Объем ежемесячных  выдач — до 6,5 млн. долларов США ,

Количество ежемесячных  выдач -2800-3500 кредитов

Сомнительные  кредиты - 7,46%

Безнадежные кредиты - 4,48%

Доля сомнительных кредитов в объеме ссудного портфеля составляет 7,46% , безнадежных кредитов 4,48%.

Казкоммерцбанк постоянно добивается увеличения доли на рынке потребительского кредитования, путем усиленной рекламы для целевых рынков, одновременно, улучшая и упрощая продукт.

Рассмотрим структуру  ссудного портфеля по потребительскому кредитованию в разрезе филиалов (таблица 7).

 

 

Таблица 7 - Ссудный портфель по потребительскому кредитованию в разрезе филиалов на 01.01.09г.

 

 

Объем (в USD)

Доля

Количество кредитов

Акмолинский

1 348 771

3,3%

637

Актюбинский

3 488 726

8,6 %

4 033

Аксайский

898 085

2,2%

319

Актауский

2 560 964

6,3%

1253

Атырауский

1 366 863

3,4%

526

Аркалыкский

535 155

1,3%

591

Алматинский

5 998 670

14,8%

1 625

Восточно-Казахстанский

1 821 701

4,5%

1 898

Жамбылский

2 419 961

6,0%

1 128

Жезказганский

1 783 881

4,4%

824

Западно-Казахстанский

646 080

1,6%

405

Карагандинский

2 197 937

5,4%

3 253

Кызылордиский

418 422

1,0%

312

Кокшетауский

1 834 508

4,5%

568

Костанайский

858 047

2,1%

669

Кульсариский

1 218 803

3,0%

479

Павлодарский

1 668 823

4,1%

718

Петропавловский

1 338 920

3,3%

1 031

Семипалатинский

4 055 796

10,0%

2318

Талдыкорганский

209 263

0,5%

141

Южно-Казахстанский

2 249 373

5,5%

981

Темиртауский

1084 321

2,7%

2 765

Экибастузский

 

1,5%

805

Итог

40 618 062

100,0%

27 282

 

Примечание: Составлено автором по [40]


 

Наибольшую долю в общем объеме ссудного портфеля можно отметить в Алматинском филиале -14,8% , Семипалатинский -10,0% , Актюбинский-8,6%. Наибольшее количество кредитов в Актюбинском филиале-4033, в Карагандинском филиале 3253, в Темиртауском филиале -2765.

Структура потребительских  кредитов АО «Казкоммерцбанк» по состоянию на 01.01.2008 г. анализ структуры потребительских кредитов характеризуется разным процентным соотношением, в объеме выданных кредитов:

кредит на неотложные нужды - 68,1%

кредит на покупку  автомобиля - 14,9%

товары народного  потребления - 4,5%

прочие - 12,5%

 

Примечание: Составлено автором  по [21]

 

Рисунок 1 - Структура потребительских кредитов БВУ, в %

 

В данном рисунке  наибольший удельный вес занимает кредит на неотложные нужды, данный кредит предоставляется гражданам, имеющим самостоятельный источника дохода. Этот кредит предоставляется на различные цели потребительского характера, такие, как: покупка мебели, бытовой техники, транспортных средств, а также на организации праздничных торжеств, на оплату стоимости путевок и другие цели. Банки выдали потребительский кредит в первую очередь обладателям платежных карточек, обслуживаемых в данном банке.

При выдаче потребительских  кредитов банку необходимо проверить целевое использование кредитных средств.

Проверка целевого использования кредитов осуществляется только по кредитам, полученных заемщиками в виде наличных денег в сумме превышающей 300 долларов США.

Проверка целевого использования осуществляется путем  обзора документов, подтверждающих целевое использование кредита.

При предоставлении кредитов наличными деньгами на приобретение имущества в личную собственность целевые использования кредита проверяются путем фактического осмотра потребительского заемщиком имущества.

Примечание: Составлено автором по [40]

 

Рисунок 2 - Доля АО «Казкоммерцбанка» в общем объеме кредитов физическим лицам банков второго уровня

 

Доля АО «Казкоммерцбанка» в общем объеме кредитов физическим лицам банков второго уровня постоянно растет. За период с 01.01.2008г. по 01.01.2009г. увеличение доли на 8,2%, 13,4% до 21,6% (рисунок 2).

Потребительское кредитование населения банками  второго уровня имеет устойчивую тенденцию роста. Возрастает и актуальность качества ссудного портфеля по потребительским кредитам. Рассмотрим классификацию ссудного портфеля банка по физическим лицам на 01.01.2009 г. (рисунок 3). В общем объеме выданных кредитов доля стандартных кредитов занимает удельный вес- 92,5%, 6,3% - сомнительные кредиты, 1,2% - безнадежные. Данные показатели свидетельствуют о тщательном мониторинге заемщика при выдаче потребительского кредита.

В «Казкоммерцбанке» потребительским кредитованием физических лиц занимается отдел розничного бизнеса.

Розничный бизнес делит потенциальных  заемщиков на целевые группы, из накопленных данных можно сгруппировать признаки потребителя по группам.

Динамику роста  потребительского кредитования нельзя рассматривать без учета других видов продуктов (кредиты, депозиты, карточки и т.д.). Для банка главное определить объемы и доходность.

За счет привлечения  недорогих ресурсов из-за рубежа АО «Казкоммерцбанк» расширил перечень кредитуемых им отраслей и секторов экономики Казахстана. Более года назад был запущен проект «Экспресс-кредитование» по предоставлению физическим лицам займов на покупку техники и мебели.

Примечание: Составлено автором по [40]

 

Рисунок  3 - Классификация ссудного портфеля

 

За тот же период физическим лицам было выдано 484 ипотечных  займа на сумму почти 2 млрд. тенге  при средневзвешенной процентной ставке вознаграждения 14,07%. А общий ссудный  портфель займов физическим лицам на конец года составил порядка 14 млрд. тенге. Ссуды населению выдавались под 10%-26%.

Наибольший удельный вес в портфеле Банка составляют займы со сроком от 1 до 5 лет. Средневзвешенная годовая ставка вознаграждения по кредитам и лизингу, предоставленным в 2008 году сложилась на уровне 19,3%.

По состоянию  на 01.01.2009 год доля стандартных кредитов в ссудном портфеле увеличилась на 1% при снижении уровня сомнительных и безнадежных займов.

Банк первым в  Казахстане разработал и внедрил  на отечественном финансовом рынке  программу экспресс-кредитования. В этой области он прочно занял лидирующие позиции и намерен сохранять их в дальнейшем. Долгое время спрос на недорогие потребительские кредиты в Казахстане не был удовлетворен. Превышение спроса со стороны населения над предложением на рынке сохраняется и в настоящий момент. Поэтому АО «Темiрбанк» видит значительный потенциал развития этого направления  деятельности, особенно, если учесть, что он обладает наилучшими на сегодняшний день технологиями экспресс-кредитования, а также обширным опытом их практического применения.

Потребительское кредитование является операционно и технологически сложным видом банковского бизнеса и требует особенно взвешенного подхода к управлению кредитными рисками, формированию процентных ставок, контролю за работой всех филиалов. Многие отечественные банки считают выдачу мелких кредитов физическим лицам слишком трудозатратным и недостаточно высокодоходным делом. Однако история развития розничного банкинга показала, что даже те финансовые институты, которые традиционно специализировались на работе с крупными корпорациями, в конечном итоге вступили в жестокую конкурентную борьбу за частных депозиторов и заемщиков. Интерес банков к потребительскому кредитованию в ближайшие годы будет постоянно расти. И то, что АО «Казкоммерцбанк» первым занял эту нишу  на рынке, даст ему серьезное преимущество над конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ потребительского кредитования АО «Казкоммерцбанк»