Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 14:34, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать основные направления оценки платёжеспособности и кредитоспособности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать сущность и методы финансового анализа;
изучить важнейшие показатели финансового состояния предприятия;
рассмотреть применение финансовой отчетности для оценки предприятия.
Предприятие может положить временно свободные денежные средства на депозитные счета в банках или предать их в форме займов другим предприятиям. В зависимости от срока, на который передаются средства, они учитываются на 06 или на 58 счетах.
Евродоллары - временно свободные денежные средства в долларах США, помещенные организациями и частными лицами различных стран в банках за пределами США и используемые последними для кредитных операций. Евродоллары - это не наличные деньги, а банковские счета в американских долларах.
И т.д.
- так как на
предприятии необдуманный рост
дебиторской задолженности,
Урегулирование дебиторской
Депозит с заказом
При депозите товаров и услуг, произведенных
по спецзаказу клиентов, можно вспомнить
о необходимом требовании привнесения
задатка. Когда нет таких веских
оснований думать, что это сделает
хуже бизнесу, такую политику, естественно,
надо проводить. То, что ни один из конкурентов
не осуществляет этого, никогда не служит
верным доводом. Разные компании и длительные
партнерства осознали удивительную
способность покупателей
Выставление промежуточного счета
Различные предприятия сферы услуг пропускают требуемые возможности для создания промежуточных расчетов, о чем надо договариваться предварительно, словно об обычном виде расчетов. Необходимо ориентироваться на проставление счета скупщику сразу по окончанию каждого этапа.
Кредитоспособность
Скоростное выставление счетов,
естественно, важно, но оно говорит
о том, что скупщик в состоянии
и должен платить. В таком отношении
высылки некоторым частным
Кредитоспособность разных компаний требуется проверять. Обычного запроса рекомендаций от дополнительных поставщиков недостаточно. Клиент должен своевременно оплатить по всем счетам только затем, чтобы заручиться кой-какими рекомендациями. Запрос из банка тоже может не раскрыть достаточных данных о скупщике. Бойтесь клиентов, которые совершают два-три маленьких заказа и вовремя оплачивают их, но только для того, чтобы потом сделать масштабный заказ, заплатить за который не в состоянии и даже и не намерены. Свежие данные о кредитоспособности, какой - угодно фирмы можно купить где-то за несколько долларов. Но естественно лучше производить выборочную, не сплошную сверку кредитоспособности, что обычно и выполняют некоторые компании. Тем не менее, вывод здесь очевиден: если есть сомнения, выкупите справку о способности оплатить кредит клиентом.
Кредитоспособность физического лица проверить очень тяжело. Внешность может говорить о впечатлении богатства, но может быть только специальной маскировкой. Отсюда целесообразно делать предоплату заказов или хотя бы оставлять крупный задаток. Требуется установить жесткий лимит на максимальную сумму кредита, который следует неукоснительно соблюдать.
Кредитные лимиты
Многим компаниям имеет смысл установить кредитные лимиты на каждого корпоративного клиента, определяющие максимальный размер разрешенного кредита. Если в результате выполнения очередного заказа этот лимит будет превышен, надо предупредить главного менеджера. Возможно, обычного телефонного звонка и просьбой оплатить какую-либо часть накопившегося долга перед, чем будет произведен следующий заказ, будет вполне достаточно, чтобы сразу же выписать чек.
Устранение отговорок
Различные клиенты осуществляют безотказный прием — выжидают с деньгами до тех пор, пока всех не «прижмут», и затем указывают, что в расчете была не использована важная информация, к примеру:
-номер счета скупщика,
-ставка НДС отправителя,
-адрес отправки.
Они пометят, что до получения указанной информации счет-фактуру нельзя даже акцептировать. Снова же, лекарство быстрое. Сделайте так, чтобы все данные о заказе, вместе с условиями оплаты, были четко и верно отображены в счете.
Скидка за быструю оплату
Теоретически скидка с приведенной в счете цены, развивающая быструю оплату, выглядит как неплохая идея. В реальности же может быть коренным образом по-другому. Нужно проанализировать цену указанной скидки и приведенную потенциальную выгоду.
Еще хуже, когда различные крупные
скупщики оплачивают все счета, например,
через прошедший месяц и при
этом естественно вычитается скидка
за скоростную оплату. Увидев такую
ситуацию, различные менеджеры по
продажам быстрее смирятся, чем будут
рисковать испортить
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе была рассмотрена эффективность платежеспособности и ликвидности предпринимателя.
В первом
разделе рассматриваются
Во втором
разделе рассматриваются
В активах
предприятия преобладают
Анализ оборотных активов предприятия показывает, что основную долю оборотных активов предприятия составляет дебиторская задолженность (27% на начало периода, 12% на конец периода). Кроме того данный показатель уменьшается (на 15%) , что положительно сказывается на использовании ресурсов и показателях ликвидности. В целом активы предприятия растут на 1 %.
При анализе
пассивов предприятия ОАО «
При рассмотрении краткосрочной кредиторской задолженности выявлено, что основу этого показателя составляет кредиторская задолженность (5% на начало периода и 15% на конец периода).
На конец года общий показатель ликвидности превышает по величине 2, это означает, что предприятие проводит малоэффективную политику в области управления оборотными активами.
Первое условие ликвидности не выполняется, причем на конец анализируемого периода наиболее срочные обязательства превышают наиболее ликвидные активы на 50000 тыс. руб. Сопоставление наиболее ликвидных (А1) и быстрореализуемых активов (А2) с наиболее срочными обязательствами (П1) и краткосрочными пассивами (П2) позволяет оценить текущую ликвидность.
Второе условие ликвидности выполняется, поэтому можно сделать вывод о платежеспособности предприятия на ближайший период.
Сравнение медленно реализуемых активов
с долгосрочными пассивами
Наблюдается
наличие у предприятия
На начало и наконец 2011 года предприятие соответствует второму классу заемщиков. А кредитование заемщиков второго класса требует у банка взвешенного подхода. Но на конец года значение S приближается к 1,05 и это может означать что вскоре предприятие может перейти в первый класс заёмщиков.
Мной были предложены следующие рекомендации:
-Проводить эффективную
-Неоправданно высоких объемах свободных денежных средств, которые можно было бы использовать для развития бизнеса.
- так как на предприятии
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Анализ платёжеспособности и кредитоспособности предприятия