Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:48, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить особенности и провести анализ финансовых результатов предприятия в условиях рыночной экономики.
Задачи:,
1) изучить теоретические аспекты анализа финансовых результатов предприятия;,
2) рассмотреть технико-экономическую характеристику предприятия;,
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия…...…………………………………………………………………..5
1.1 Задачи анализа финансовых результатов…………………………………...5
1.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………..8
1.3 Методика факторного анализа прибыли от реализации продукции в целом и отдельных ее видов……………………………………………………………13
2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО отель "Астра"..19
2.1 Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО отель"Астра"……………………………………………………………….19
2.2 Анализ состава и динамики прибыли………………………………………22
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции……………..25
2.4 Факторный анализ прибыли………………………………………………..29
2.5 Анализ рентабельности ОАО отель "Астра"………………………..32
2.6 Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности………………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованных источников…………………………………………..41
Из таблицы 5 видно, что общая рентабельность предприятия в 2009 году увеличилась на 12,4% по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году по отношению к 2009 году показатель общей рентабельности увеличился на 7%. Рентабельность оборотных активов предприятия в 2010 году по отношению к 2009 году увеличилась на 31,1% это произошло в связи с тем, что в 2010 году предприятие стало лучше использовать свое имущество. С каждого рубля средств, вложенных в его активы, в 2010 году предприятие получило прибыли на 18,8 коп больше, чем за прошлый год, рост рентабельности оборотных активов наблюдается в динамике с 2008 года. Рентабельность производственных фондов выросла и составляет 134,3 %, что на 34,3% больше, чем в прошлом году. Надо отметить, что в динамике данного показателя наблюдается снижение показателя. Данный рост рентабельности производственных фондов не является результатом эффективной производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Основополагающим фактором роста данного показателя явилось увеличение прибыли в 1,5 раза. Рентабельность активов предприятия увеличилась на 38,9%, что означает - предприятию понадобилось 7,7 рублей для получения 1 рубля прибыли. Рентабельность производства данного предприятия в отчетном периоде по сравнению с прошлым увеличилась незначительно : на 0,5%.Также наблюдается тенденция спада уровня показателя. В динамике рентабельности услуг наблюдается снижение, но в отчетном 2010 году произошло увеличение на 11,9% по сравнению с прошлым периодом. Рентабельность продаж незначительно увеличилась на 0,6%. Это произошло за счет:
-изменение организационной структуры ( создание службы общественного питания, осуществляющей оказание услуг питания для лиц, проживающих в гостинице, а также ресторан для жителей и гостей города).
-оказание дополнительных услуг( оформление иностранных граждан и лиц без гражданства; прогулка по смотровой площадке отеля).
- возможность для проведения конференций, тренингов, семинаров, презентаций, круглых столов и банкетов.
- услуги "Бизнес - Центра" ( Интернет, электронная почта, отправка и принятие факса, ксерокопирование, распечатка документов и т.д.). Описанные значения рентабельности продукции в динамике говорят о том, что произошло увеличение доходности продаж в отчетном году.
На данном этапе на всех предприятиях на первом месте стоит результат работы - прибыль или убыток. Для того, чтобы выявить причины сложившихся за рассматриваемый период результатов работы, необходимо научно подойти к анализу сложившихся показателей, выявить и реализовать резервы улучшения показателей.
Прибыль предприятия - важнейший элемент валового внутреннего продукта. Она выступает источником пополнения государственного бюджета, и следовательно, финансовым ресурсом государства для реализации программы расширенной реструктуризации общественного производства , а так же реализации социальных программ.
Эти процессы необходимы для совершенствования методологии бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия с целью определения перечня факторов, которые влияют на уровень количественной и качественной оценки последствий на прогнозируемые тенденции развития предприятия в перспективе.
Цель анализа реализации продукции - нахождение путей увеличения объемов реализации продукции, а также расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей, и, как результат - увеличение прибыли предприятия. Темпы роста объемов реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину прибыли и рентабельности предприятия.
Существуют различные методы увеличения эффективности работы предприятия. Эти методы предполагают изменения во всех областях его деятельности - финансовой, управленческой, производственной и маркетинговой.
1) Финансы:
-совершенствование оборота наличности;
-разработка и внедрение бухгалтерских процедур;
-совершенствование системы финансового контроля;
-управление задолженностью.
2) Менеджмент:
-проверка и повышение эффективности организационной структуры управления предприятия и менеджмента;
-переориентация стратегического планирования;
-разработка бизнес-плана;
-совершенствование связей с общественностью;
-планирование стратегий инвестирования.
3) Маркетинг:
-разработка и реализация планов маркетинга;
-разработка программ продвижения услуг;
-разработка новой услуг;
-совершенствование сетей реализации услуг;
-повышение эффективности продаж.
Каждое предприятие
самостоятельно выбирает методы повышения
эффективности своей
На рисунке 4
представлена блок-схема подсчета резервов
увеличения прибыли от реализации услуг.
Рисунок 4 - Блок-схема
подсчета резервов увеличения прибыли
от реализации услуг
Резервы роста прибыли , это количественно измеримые возможности увеличения прибыли за счет роста объема реализации продукции; уменьшения затрат на производство продукции и ее реализацию; недопущения вне реализационных убытков; совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются в стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяются три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.
Основные цели развития ОАО "Отель "Астра" в 2011 году:
1) Обеспечение устойчивой рыночной позиции.
2) Сохранение
достигнутого уровня объема
3) Активизация маркетинговой политики ОАО "Отель "Астра".
4) Поэтапная реконструкция номерного фонда гостиницы.
5) Повышение качества всех видов услуг, оказываемых ОАО "Отель"Астра".
В рамках поставленных целей определяются задачи на 2011 год:
1) Поэтапный
ремонт и реконструкция
2) Проведение гибкой ценовой политики в сфере оказания гостиничных услуг.
3) Достижение
уровня загрузки номерного
4) Комплектации "Системой классификации гостиниц и других средств размещения для гостиниц категории ***".
5) Повышение качества услуг питания, оказываемых в баре и ресторане гостиницы.
6) Расширение сферы клиентского обслуживания, а так же введение новых видов услуг, оказываемых гостиницей, баром, рестораном, в том числе:
предоставление ужинов в ресторане для лиц, проживающих в гостинице;
организация и предоставление услуги "Бизнес - ланча" в ресторане гостиницы;
организация и проведение кофе-пауз, торжеств и корпоративных мероприятий в баре и ресторане гостиницы.
7) Повышение квалификации, систематическое обучение персонала в сфере гостиничного обслуживания и услуг общественного питания, оказываемых отелем.
8) Благоустройство прилегающей к отелю территории.
9) Увеличение числа корпоративных клиентов .
10) Проведение
эффективной рекламной
11) Повышение
уровня безопасности
Современная потребительская стратегия предприятия на рынке гостиничных услуг предусматривает деятельность, как по привлечению новых клиентов, так и по сохранению уже имеющихся клиентов. В основном, компании большое внимание уделяют привлечению новых клиентов, так как увеличение их числа является важнейшим законом для каждого предпринимателя. Однако туристическому агентству, гостинице или ресторану так же очень важно иметь постоянных посетителей. Результаты зарубежных исследований показывают, что приобретение нового клиента стоит в несколько раз дороже, чем сохранение уже имеющегося клиента. Иногда даже более низкие цены конкурентов не могут изменить решение постоянного клиента воспользоваться предложением "своей" фирмы, если у него сложилось высокое мнение о качестве ее услуг. Кроме того, довольный потребитель способствует привлечению новых клиентов: родственников, друзей т.д..
Анализ финансовых результатов – это важнейшее звено в деятельности любого предприятия. Прибыль, как финансовый результат, является основным результатом экономической деятельности предприятия, и ее увеличение несет положительный эффект. Использование прибыли, формирование специальных фондов показывает политику предприятия - увеличение отчислений в фонд накопления позволяет в дальнейшем расширить масштабы производства, а фонд потребления косвенно способствует увеличению производительности труда.
По результатам расчетов, произведенных в курсовой работе, можно сделать вывод, что в отчетном периоде предприятие достигло высоких результатов в своей деятельности. Бухгалтерская прибыль возросла на 47,4%. На 52,7% повысился показатель чистой прибыли, которая осталась в распоряжении организации. Положительным фактором роста балансовой прибыли явилось увеличение прибыли от реализации продукции за счет роста объема реализации и относительного снижения затрат на производство услуг. На основании факторного анализа можно сделать вывод, что на увеличение чистой прибыли наибольшее влияние оказали изменения цен на услуги и цен на материалы и тарифы.
Уровень рентабельности за отчетный год составил 13,8 %; за прошлый год 12,9 %. То есть рентабельность предприятия увеличилась на 0,9%.
К концу анализируемого периода ОАО "Отель "Астра" имеет высокую рентабельность, данное предприятие финансово устойчиво; его платежеспособность не вызывает сомнений; качество финансового и производственного менеджмента высокое. Предприятие имеет очень хорошие возможности для дальнейшего развития.
1 Абрютин
М.С. Анализ финансово-
2 Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: учебник - М.: ДиС, 2008. - 128 с.
3 Астахов
В.П. Анализ финансовой
4 Баканов
М.И., Шеремет А.Д. Теория
5 Балабанов
И.Т. Финансовый анализ и
6 Балабанов
И.Т. Основы финансового
7 Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов - М.: ЮНИТИ, 2008. - 522с.
8 Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: учебное пособие. М.: Изд-во "ЮНИТИ", 2008. -250 с.
9 Донцова
Л.В., Никифирова Н.А. Комплексный
анализ бухгалтерской
10 Дубов
А.А. Финансовая политика
11 Ермолович
Л.Л. Анализ финансово-
12 Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2009. - 528с.
13 Кеворкова Ж.А. Особенности формирования доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете и реальность их аудирования // Аудитор. - 2007. - № 4. - С.33-39.
14 Ковалев
В.В. Волкова О.Н. Анализ
15 Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2007 - 432 с.
16 Ковалева
О.В., Платонов А.А. Учитываем
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия