Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить особенности и провести анализ финансовых результатов предприятия в условиях рыночной экономики.
Задачи:,
1) изучить теоретические аспекты анализа финансовых результатов предприятия;,
2) рассмотреть технико-экономическую характеристику предприятия;,

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия…...…………………………………………………………………..5
1.1 Задачи анализа финансовых результатов…………………………………...5
1.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………..8
1.3 Методика факторного анализа прибыли от реализации продукции в целом и отдельных ее видов……………………………………………………………13
2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО отель "Астра"..19
2.1 Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО отель"Астра"……………………………………………………………….19
2.2 Анализ состава и динамики прибыли………………………………………22
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции……………..25
2.4 Факторный анализ прибыли………………………………………………..29
2.5 Анализ рентабельности ОАО отель "Астра"………………………..32
2.6 Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности………………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованных источников…………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Финансы организаций предприятий.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

Благодаря увеличению объёма предоставленных  услуг выручка от продаж компании за 2010 год составила 126844 тыс. рублей. Себестоимость реализованной продукции составила 106586 тыс. рублей. Валовая прибыль составила 20258 тыс. рублей (126844тыс. рублей - 106586 тыс. рублей).

В отчетном периоде данное предприятие не имело коммерческих, а также управленческих расходов, поэтому прибыль от продаж равна валовой прибыли 20258 тыс. рублей.

Для того, чтобы определить величину налогооблагаемой прибыли, необходимо вычислить и учесть операционные и внереализационные доходы (расходы).

В процессе функционирования у предприятия может возникнуть необходимость или возможность проведения различных хозяйственных операций, которые не связанных с его основной деятельностью. Возникающие при этом доходы и расходы называются операционными.

К операционной деятельности относятся:

предоставление  за плату во временное пользование  активов предприятия и прав на интеллектуальную собственность;

участие в уставных капиталах других предприятий; в том числе получение и выплата процентов или иных доходов и расходов по ценным бумагам;

продажа неиспользуемых в основной деятельности , а также устаревших и заменяемых основных средств и других активов.

За отчётный период операционные доходы составили 3254 тыс. рублей; а расходы - 5946 тыс. рублей.

Кроме операционных доходов и расходов, также возникают внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы.

Внереализационные доходы и расходы включают в себя: штрафы, пени и неустойки за нарушения договоров с многочисленными контрагентами - поставщиками, бытовыми и торговыми посредниками, потребителями и т.д.; стоимость активов, полученных или отданных безвозмездно, в том числе по договору дарения; курсовые разницы; суммы уценки активов, суммы долгов, нереальных для взыскания и т.п. За отчетный период сумма внереализационных доходов и расходов равна нулю.

Чрезвычайными расходами считаются последствия чрезвычайных обстоятельств, которые могут возникнуть в ходе ведения хозяйственной деятельности, таких как - стихийные бедствия, аварии, пожары, национализации и т.п.. В качестве доходов рассматриваются суммы страховых возмещений; стоимость материальных ценностей, которые остались после списания непригодных к восстановлению активов. За отчётный период никаких стихийных бедствий, аварий, пожаров не произошло, поэтому сумма чрезвычайных доходов и расходов равна нулю.

Алгебраическая  сумма прибылей и убытков, полученных в процессе хозяйственной деятельности предприятия, представляет собой прибыль отчётного периода, которая служит базой начисления налога на прибыль.

Прибыль отчётного периода составила 17566 тыс. рублей = (20258 тыс. рублей +3254 тыс. рублей - 5946 тыс. рублей).

Данная  прибыль облагается налогом, который необходимо уплатить предприятию. Ставка налога на прибыль составляет 20%. Налог на прибыль составляет 4630 тыс. рублей. Отложенные налоговые обязательства и активы составляют соответственно 61 тыс. рублей и 77 тыс. рублей.

Прибыль, которая осталась после уплаты налога на прибыль, называется нераспределённой прибылью. После соответствующих выплат учредителям в виде долей, нераспределенная прибыль используется предприятием для прироста собственного капитала и называется чистой (реинвестируемой) прибылью, которая составила 12952 тыс. рублей = (17566 тыс. рублей - 4630 тыс. рублей - 61 тыс. рублей + 77 тыс. рублей).

Таким образом, одна часть прибыли участвует  в процессе накопления и увеличивает  имущество предприятия, а вторая часть - используется на потребление. При этом не вся прибыль, направляемая на накопление, используется в следующем отчётном периоде полностью. Остаток имеет важное значение, как резерв, и может быть направлен на покрытие возможных убытков и финансирование затрат. Чистая прибыль, которая используется на накопление, а также чистая прибыль прошлых лет свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия и о наличии источника для последующего развития.

Распределение прибыли, которая осталась в распоряжении предприятия - одно из направлений внутрифирменного планирования. Отчёт по прибыли представляет собой естественную основу для формирования бюджета. Даже если на предстоящий период запланированы те же самые действия, что и в отчётном периоде, прибыль может измениться под воздействием внешних и внутренних условий. Инфляция, изменения в области валютных отношений, в области налогообложения или в области хозяйственного законодательства, изменения в структуре потребления и изменения условий конкуренции – это далеко не полный перечень внешних причин для изменения прибыли. Внутри предприятия могут быть приняты решения о новых инвестициях, о производстве нового продукта, об изменении структуры кадров, маркетинговой политики и т.п.

Важной  задачей анализа является изучение вопросов по использованию средств фондов накопления и потребления.

Средства  этих фондов имеют целевое назначение, поэтому расходуются согласно утвержденным сметам.

Фонд  накопления используется для финансирования затрат на расширение производства, его техническое перевооружение, внедрение новых технологий и т.д..

Фонд  потребления может  быть использован на коллективные нужды (расходы на содержание объектов культуры и здравоохранения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий) и индивидуальные (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, стоимость путевок в санатории и дома отдыха, стипендии студентам, частичная оплата питания и проезда, пособия при уходе на пенсию и т.д.).

Использование чистой прибыли представлено на рисунке 3. 

Рисунок 3 - Использование  чистой прибыли 

Как видно из рисунка 3 на ОАО "Венец" формируются следующие направления использования чистой прибыли:

1) фонд накопления (7693 тыс. рублей):

фонд собственности  трудового коллектива (2780 тыс. рублей);

фонд производственного  развития (3540 тыс. рублей);

резервный фонд (1373 тыс. рублей).

2) Фонд потребления (5259 тыс. рублей)

фонд материального  поощрения сотрудников (2720 тыс. рублей);

отвлечения на благотворительные и иные цели (1260 тыс. рублей);

фонд социального  развития (1279 тыс. рублей).

2.4 Факторный анализ  прибыли

 

     Прибыль от реализации услуг изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры услуг; отпускных цен на предоставленные услуги; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Анализ балансовой прибыли показывает, что наибольший удельный вес в составе балансовой прибыли занимает прибыль от реализации услуг. Размер прибыли от реализации услуг ОАО "Отель "Астра" зависит:

-от методов списания безнадежных долгов;

-от принятой оценки товарно-материальных ценностей;

-от методов начисления амортизации основных фондов и нематериальных активов;

-от изменения сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости услуг отчетного периода.

Основными задачами факторного анализа в ОАО "Отель "Астра" являются:

1) оценка динамики  показателей прибыли, а также обоснованность образования и распределения их фактической величины;

2) выявление  и измерение действия различных  факторов на прибыль;

3) оценка возможных  резервов для дальнейшего роста прибыли, на основе оптимизации объема реализации и издержек.

Прибыль от реализации услуг находится как разница  между выручкой от реализации продукции  в действующих ценах и затратами  на производство и реализацию услуг, следовательно прибыль от реализации услуг в отчетном периоде составит 20258 тыс. рублей (126844 тыс. рублей - 106586 тыс. рублей).

Анализ прибыли  от реализации услуг предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли от реализации, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации. Расчет количественного влияния на величину прибыли можно определить, используя данные таблицы 3, которые берутся из формы №2.

 

    Таблица 3 - Анализ динамики объема реализации, себестоимости и прибыли

Показатели  За пред. год, тыс. рублей  По себестоимости  и ценам пред. года, тыс. рублей По себестоимости  и ценам отчетного года, тыс. рублей
1) выручка  от реализации услуг  
92352
 
114526
 
126844
2) полная  себестоимость предоставленных  услуг  
77668
 
108256
 
106586
3) прибыль  от реализации услуг  
14684
 
12654
 
20258
 

Прибыль от реализации увеличилась на 5574 тыс. рублей (20258 - 14684). Влияние изменения цен = 126844 - 114526 = +12318 тыс. рублей. Влияние себестоимости = 106586 - 100256 = - 1670 тыс. рублей. Снижение себестоимости увеличит прибыль от реализации. Влияние изменения объема и структуры = 12564 - 14684 = - 2120 тыс. рублей. Общее влияние составит + 11868 тыс. рублей (+12318 + 1670 - 2120). Коэффициент роста = 126844/92352 = 1,373. Увеличение объема предоставленных услуг увеличило прибыль на 5477 тыс. рублей = (14684*1,373) - 14684. Изменение структуры реализации услуг увеличило величину прибыли на (-2120) - 5477)

Результаты расчетов влияния факторов на прибыль от реализации продукции (тыс.руб.) представлены таблице 4. 

    Таблица 4 - Результаты расчетов влияния факторов на прибыль  от реализации продукции 

Показатели  Сумма, тыс. рублей
Отклонение  прибыли всего 5477
В том  числе за счет факторов: +22516
а) изменения  цен на услуги +12318
б) изменения  себестоимости услуг  -1670
в) изменения  объема и структуры услуг + 11868
 

Анализ проведенных расчетов показал, что увеличение прибыли от реализации произошло за счет увеличения цен, что привело к росту прибыли на 12318 тыс. рублей; а также за счет снижения себестоимости на 1670 тыс. рублей, что собственно увеличило прибыль.

Влияние изменения  объема и структуры увеличило  прибыль в целом на 2120 тыс. рублей, что произошло за счет увеличения объема предоставленных услуг на 5477 тыс. рублей.

2.5 Анализ рентабельности ОАО "Отель "Астра"

 

Результативность  и экономическая целесообразность функционирования предприятия можно оценивать с помощью показателей рентабельности.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы всего предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат и т.д.. Показатели рентабельности применяются для оценки деятельности предприятия, и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности рассчитываются на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

В таблице 5 представлены результаты расчетов показателей рентабельности за период 2008-2010 года с учетом потребительских цен. 

Таблица 5 - Анализ динамики рентабельности ОАО Гостиница "Венец"

Показатели рентабельности Период, год Темп  роста (снижения), %
2008 2009 2010 2009 к 2008 2010 к 2009
Общая рентабельность, % 11,5 12,9 13,8 112,2 107
Рентабельность  оборотных активов, % 54,6 60,4 79,2 110,6 131,1
Рентабельность  производственных фондов, % 25,7 38,5 51,7 150 134,3
Рентабельность  активов 14,6 19,8 27,5 135,6 138,9
Рентабельность  производства, % 17,5 18,9 19 108 100,5
Рентабельность  услуг, % 9,7 10,9 12,2 112,4 111,9
Рентабельность  продаж, % 14,9 15,9 16 106,7 100,6

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия