Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:48, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить особенности и провести анализ финансовых результатов предприятия в условиях рыночной экономики.
Задачи:,
1) изучить теоретические аспекты анализа финансовых результатов предприятия;,
2) рассмотреть технико-экономическую характеристику предприятия;,
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия…...…………………………………………………………………..5
1.1 Задачи анализа финансовых результатов…………………………………...5
1.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………..8
1.3 Методика факторного анализа прибыли от реализации продукции в целом и отдельных ее видов……………………………………………………………13
2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО отель "Астра"..19
2.1 Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО отель"Астра"……………………………………………………………….19
2.2 Анализ состава и динамики прибыли………………………………………22
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции……………..25
2.4 Факторный анализ прибыли………………………………………………..29
2.5 Анализ рентабельности ОАО отель "Астра"………………………..32
2.6 Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности………………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованных источников…………………………………………..41
доходы, полученные (расходы, понесенные) от долевого участия в совместных предприятиях;
от сдачи (получения) имущества в аренду;
доходы (расходы) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
суммы, которые были получены или уплачены в виде экономических санкций и в возмещение убытков;
другие доходы и расходы от операций, которые непосредственно не связанны с производством и реализацией продукции.
Платежи, которые были внесены в бюджет в виде санкций, производятся за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, и не включаются в состав расходов от внереализационных операций. Предприятие, исходя из своей финансовой стратегии, может увеличить или уменьшить величину балансовой прибыли за счет выбора того или иного способа:
оценки имущества;
порядка его списания;
установления сроков использования.
Все это отражается в учетной политике. Таким образом, бухгалтер предприятия должен уметь выбрать и предложить руководителю вариант учетной политики, который обеспечит реализацию финансовой стратегии предприятия.
Основными задачами анализа являются:
оценка динамики показателей балансовой прибыли;
выявление и измерение действия различных видов доходов на величину прибыли;
оценка возможных резервов дальнейшего роста балансовой прибыли.
Анализ балансовой прибыли начинается с общей оценки за анализируемый период. Затем необходимо проанализировать балансовую прибыль в динамике (за несколько лет).
После этого необходимо проанализировать изменение каждого показателя за текущий анализируемый период. В заключение необходимо проанализировать изменение удельного веса каждого вида дохода в величине балансовой прибыли. Для этого необходимо определить удельный вес (долю) каждого вида дохода в балансовой прибыли на начало и конец периода. Далее -определить изменения. Информация, содержащаяся в финансовом плане и данных формы № 2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности предприятия.
1.3 Методика факторного анализа
прибыли от реализации
Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой предприятие и было создано. Характер этой деятельности определяет специфика отраслевой принадлежности предприятия. Основу отраслевой принадлежности составляет производственно - коммерческая деятельность, которая также дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью. [4]
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Важнейшими факторами, которые влияют на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются: изменение объема продажи продукции.
Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли, а также на изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли.
Снижение себестоимости производимой продукции приводит к росту прибыли, и, как следствие, наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов.
При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Результаты факторного анализа прибыли от продажи дают возможность оценить резервы повышения эффективности производства и в дальнейшем принимать обоснованные управленческие решения.
Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность "Отчет о прибылях и убытках" (форма № 2).
Определим влияние факторов на сумму прибыли по следующему алгоритму.
1) Для
определения влияния объема
Чтобы привести объем продаж отчетного периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения цен на продукцию, работы и услуги. Пересчет, в данном случае , осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, потому как цены на реализованную продукцию могут изменятся в течение всего отчетного периода.
2) Влияние
структуры ассортимента
3) Влияние
изменения себестоимости
4) Влияние
изменения коммерческих и
5) Для того,
что бы определить влияние цен реализации
продукции, работ, услуг на изменение прибыли
необходимо сопоставить объем продаж
отчетного периода, который выражен в
ценах отчетного и базисного периода
Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Прибыль от реализации товарной продукции изменяется под воздействием таких факторов, как изменение - объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных, трудовых ресурсов.
Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности.
Для того, чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, а также определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения (рисунок 2).
По каждому
из этих элементов выделяются группы
экстенсивных и интенсивных факторов.
Рисунок
2 - Экономические факторы, влияющие
на величину прибыли
К экстенсивным факторам относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (таких как изменение численности работников; стоимости основных фондов), их использование по времени (изменение продолжительности рабочего дня; коэффициента сменности оборудования ).
К интенсивным факторам относятся факторы, которые отражают эффективность использования ресурсов и способствующие этому (такие, как - повышение квалификации сотрудников предприятия, производительность оборудования, внедрение прогрессивных технологий).
Методика факторного анализа прибыли от реализации продукции:
1) Расчет общего
изменения прибыли (DР) от реализации продукции:
, где
Р1 прибыль отчетного года;
Р0 прибыль базисного года.
2) Расчет
влияния на прибыль изменений продажных
цен (DР1):
, где
реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р цена изделия; q количество изделий);
реализация в отчетном году в ценах базисного года.
3) Расчет
влияния на прибыль изменений
в объеме продукции (DР2) (собственно
объема продукции в оценке по базовой
себестоимости):
, где
Р0 прибыль базисного года;
К1
коэффициент роста объема реализации
продукции по базовой себестоимости;
, где
S1,0 фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;
S0 себестоимость базисного года (периода).
4) Расчет
влияния на прибыль изменений
в объеме продукции,
, где
К2 коэффициент роста объема реализации в оценке по продажным ценам;
N1,0 реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
N0 реализация в базисном периоде.
5) Расчет
влияния на прибыль изменений
себестоимости за счет
, где
S1,0 себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;
S0 фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.
6) Расчет
влияния на прибыль изменений
себестоимости за счет
.
Отдельными
расчетами по данным бухгалтерского учета
определяется влияние на прибыль изменений
цен на материалы и тарифов на услуги (DР6),
а также экономии, вызванной нарушениями
хозяйственной дисциплины (DР7). Сумма факторных
отклонений дает общее изменение прибыли
от реализации за отчетный период, что
выражается следующей формулой:
DР общее изменение прибыли; DРi изменение прибыли за счет i-го фактора.
2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО "Отель "Астра"
Открытое акционерное общество "Отель "Астра", было создано в процессе приватизации, путем преобразования муниципального унитарного предприятия "Гостиница "Астра".
Решениями единственного акционера ОАО "Отель "Астра" №б/н от 29.06.2007г., №11 от 20.08.2008г. внесены изменения в Устав ОАО "Отель "Астра".
Уставный капитал Общества составляет 35 263 000 (тридцать пять миллионов двести шестьдесят три тысячи) рублей и поделен на 35 263 акций номинальной стоимостью 1000-00 (Одна тысяча) рублей каждая. Акции обыкновенные именные бездокументарные. Способ размещения - приобретение акций акционерного общества муниципальным образованием при преобразовании в акционерное общество муниципального предприятия в процессе приватизации.
В настоящее время ОАО "Отель "Астра", имеющий категорию "три звезды", занимает устойчивое положение на рынке гостиничных услуг.
Это устойчивое положение обеспечивается:
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия