Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить особенности и провести анализ финансовых результатов предприятия в условиях рыночной экономики.
Задачи:,
1) изучить теоретические аспекты анализа финансовых результатов предприятия;,
2) рассмотреть технико-экономическую характеристику предприятия;,

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия…...…………………………………………………………………..5
1.1 Задачи анализа финансовых результатов…………………………………...5
1.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………..8
1.3 Методика факторного анализа прибыли от реализации продукции в целом и отдельных ее видов……………………………………………………………13
2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО отель "Астра"..19
2.1 Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО отель"Астра"……………………………………………………………….19
2.2 Анализ состава и динамики прибыли………………………………………22
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции……………..25
2.4 Факторный анализ прибыли………………………………………………..29
2.5 Анализ рентабельности ОАО отель "Астра"………………………..32
2.6 Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности………………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованных источников…………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Финансы организаций предприятий.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

доходы, полученные (расходы, понесенные) от долевого участия в совместных предприятиях;

от сдачи (получения) имущества в аренду;

доходы (расходы) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;

суммы, которые были получены или уплачены в виде экономических санкций и в возмещение убытков;

другие  доходы и расходы от операций, которые непосредственно не связанны с производством и реализацией продукции.

 Платежи, которые были внесены в бюджет в виде санкций, производятся за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, и не включаются в состав расходов от внереализационных операций. Предприятие, исходя из своей финансовой стратегии, может увеличить или уменьшить величину балансовой прибыли за счет выбора того или иного способа:

оценки  имущества;

порядка его списания;

установления  сроков использования.

Все это  отражается в учетной политике. Таким образом, бухгалтер предприятия должен уметь выбрать и предложить руководителю вариант учетной политики, который обеспечит реализацию финансовой стратегии предприятия.

Основными задачами анализа являются:

оценка  динамики показателей балансовой прибыли;

выявление и измерение действия различных  видов доходов на величину прибыли;

оценка  возможных резервов дальнейшего  роста балансовой прибыли.

Анализ  балансовой прибыли начинается с  общей оценки за анализируемый период. Затем необходимо проанализировать балансовую прибыль в динамике (за несколько лет).

После этого необходимо проанализировать изменение каждого показателя за текущий анализируемый период. В заключение необходимо проанализировать изменение удельного веса каждого вида дохода в величине балансовой прибыли. Для этого необходимо определить удельный вес (долю) каждого вида дохода в балансовой прибыли на начало и конец периода. Далее -определить изменения. Информация, содержащаяся в финансовом плане и данных формы № 2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности предприятия.

 

1.3 Методика факторного анализа  прибыли от реализации продукции  в целом и отдельных ее видов 

Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой предприятие и было создано. Характер этой деятельности определяет специфика отраслевой принадлежности предприятия.  Основу отраслевой принадлежности составляет производственно - коммерческая деятельность, которая также дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью. [4]

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг  определяется как разница между  выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Важнейшими  факторами, которые влияют на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются: изменение объема продажи продукции.

Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли, а также на изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли.

 Снижение  себестоимости производимой продукции приводит к росту прибыли, и, как следствие, наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов.

 При  увеличении уровня цен сумма  прибыли возрастает, и наоборот.

Результаты  факторного анализа прибыли от продажи дают возможность оценить резервы повышения эффективности производства и в дальнейшем принимать обоснованные управленческие решения.

Оценка  вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность "Отчет о прибылях и убытках" (форма № 2).

Определим влияние факторов на сумму прибыли  по следующему алгоритму.

1) Для  определения влияния объема продаж  на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж. Основная методическая сложность определения данного фактора связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной , поэтому необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительнее в ценах базисного периода).

Чтобы привести объем продаж отчетного  периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения цен на продукцию, работы и услуги. Пересчет, в данном случае , осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, потому как цены на реализованную продукцию могут изменятся в течение всего отчетного периода.

2) Влияние  структуры ассортимента реализованной  продукции на прибыль определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, которая рассчитывается на основе цен и себестоимости базисного периода, а также с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

3) Влияние  изменения себестоимости реализованной  продукции на прибыль можно определить: сопоставив себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж.

4) Влияние  изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль определяется путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах.

5) Для того, что бы определить влияние цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, который выражен в ценах отчетного и базисного периода 

Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Прибыль от реализации товарной продукции изменяется под воздействием таких факторов, как изменение - объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных, трудовых ресурсов.

Экономические факторы, влияющие на величину прибыли  и рентабельности.

Для того, чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, а также определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения (рисунок 2).

По каждому  из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов. 

     Рисунок 2 - Экономические факторы, влияющие на величину прибыли 

     К экстенсивным факторам относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (таких как изменение численности работников; стоимости основных фондов), их использование по времени (изменение продолжительности рабочего дня; коэффициента сменности оборудования ).

     К интенсивным факторам относятся факторы, которые отражают эффективность использования ресурсов и способствующие этому (такие, как - повышение квалификации сотрудников предприятия, производительность оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

Методика факторного анализа прибыли от реализации продукции:

1) Расчет общего  изменения прибыли (DР) от реализации продукции: 

, где 

Р1 прибыль отчетного года;

Р0 прибыль базисного года.

2) Расчет влияния на прибыль изменений продажных цен (DР1): 

, где 

 реализация в отчетном  году в ценах отчетного года (р цена изделия; q количество изделий);

 реализация в отчетном  году в ценах базисного года.

3) Расчет  влияния на прибыль изменений  в объеме продукции (DР2) (собственно объема продукции в оценке по базовой себестоимости): 

, где 

Р0 прибыль базисного года;

К1 коэффициент роста объема реализации продукции по базовой себестоимости; 

, где 

S1,0 фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

S0 себестоимость базисного года (периода).

4) Расчет  влияния на прибыль изменений  в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (DР3): 

, где 

К2 коэффициент роста объема реализации в оценке по продажным ценам;

N1,0 реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

N0 реализация в базисном периоде.

5) Расчет  влияния на прибыль изменений  себестоимости за счет структурных  сдвигов в составе продукции  (DР5): 

, где 

S1,0 себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;

S0 фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

6) Расчет  влияния на прибыль изменений  себестоимости за счет структурных  сдвигов в составе продукции  (DР5): 

. 

Отдельными расчетами по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (DР6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (DР7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой: 

 

DР общее изменение прибыли; DРi изменение прибыли за счет i-го фактора.

 

2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО "Отель "Астра"

2.1 Основные технико-экономические  показатели деятельности ОАО "Отель "Астра"

 

Открытое акционерное общество "Отель "Астра", было создано в процессе приватизации, путем преобразования муниципального унитарного предприятия "Гостиница "Астра".

Решениями единственного акционера ОАО "Отель "Астра" №б/н от 29.06.2007г., №11 от 20.08.2008г. внесены изменения в Устав ОАО "Отель "Астра".

Уставный  капитал Общества составляет 35 263 000 (тридцать пять миллионов двести шестьдесят три тысячи) рублей и поделен на 35 263 акций номинальной стоимостью 1000-00 (Одна тысяча) рублей каждая. Акции обыкновенные именные бездокументарные. Способ размещения - приобретение акций акционерного общества муниципальным образованием при преобразовании в акционерное общество муниципального предприятия в процессе приватизации.

В настоящее  время ОАО "Отель "Астра", имеющий категорию "три звезды", занимает устойчивое положение на рынке гостиничных услуг.

Это устойчивое положение обеспечивается:

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия