Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:29, курсовая работа

Краткое описание

Функционирование и развитие в условиях развивающихся рыночных отношений требует от предприятий повышения эффективности производства, формирования конкретных преимуществ на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производства, достижений наук и техники и т.д.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 5
1.1 Характеристика предприятия 5
1.2 Анализ абсолютных показателей 5
1.3 Анализ уровня и динамики относительных показателей деятельности предприятия 12
1.3.1 Анализ структуры затрат (ресурсов) предприятия 13
1.3.2 Анализ эффективности использования 17
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.1 Анализ баланса 19
2.1.1 Горизонтальный анализ агрегированного баланса предприятия 19
2.1.2 Вертикальный анализ агрегированного баланса анализируемого предприятия 20
2.2 Анализ ликвидности предприятия 22
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 23
2.4 Анализ деловой активности предприятия 27
2.5 Анализ прибыльности предприятия 30
2.6 Анализ рентабельности деятельности предприятия 32
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Файлы: 5 файлов

Курсовик.doc

— 407.50 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовик.xls

— 1.08 Мб (Скачать)

Plan Д(КП по план) ФПС_2010.xls

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

курсовая планир. на предприятии.doc

— 812.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таня курсовик.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

    Процесс финансового планирования состоит  из следующих этапов:

1) Анализ  финансовых показателей предприятия  за предыдущий период. Расчет  показателей производится на  основе ведущих финансовых документов - балансе, отчета о прибылях и убытках, отчете о движении наличности;

2) Долгосрочное  финансовое планирование;

3) Текущее финансовое планирование.

    Целью долгосрочного финансового планирования является составление прогноза баланса и отчета о прибылях и убытках. Основываясь на этих плановых документах, организация разрабатывает оперативные планы (бюджеты). Для составления прогнозных финансовых документов применяются методы прогноза продаж, процента от продаж, анализа безубыточности и некоторые другие.

    Основой текущего планирования является составление прогнозных финансовых бюджетов предприятия, которые, как правило, выступают в форме сметы доходов и расходов. Бюджеты решают задачи распределения ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования предприятия. Выделяют несколько основных видов оперативных бюджетов:

  1. материальный бюджет - планирует виды и количество сырья и материалов, необходимых для реализации конкретного плана;
  2. бюджет закупок - конкретизирует расходы на закупки всех материалов, необходимых для осуществления всех планов;
  3. трудовой бюджет - ведет счет прямым издержкам труда, неизбежным при организации запланированных видов деятельности;
  4. бюджет управленческих расходов - включает расходы в виде окладов управляющих, расходы на командировки, деловые поездки, гонорары, расходы на служебные помещения и др.;
  5. финансовый бюджет, включает в себя: а) бюджет наличности - имеет своей целью обеспечить ликвидность предприятия;
  6. бюджет дополнительных вложений капитала - уточняет запланированные денежные расходы на строительство или приобретение оборудования, реконструкцию, расширение производства и пр.

      Часто в отечественной литературе термин "финансовое бюджетирование" называют "сметным планированием", под которым понимается составление различного рода смет при бизнес-планировании, в том числе и финансовых. При этом предполагается, что финансовый план вбирает в себя результаты других разделов бизнес-плана: планов производства и маркетинга. Это учитывается и в данной курсовой работе.

    При расчете показателей используются балансовый и нормативный методы финансового планирования.

    1. Расчет объема реализации и себестоимости реализованной продукции организации

      На  основе этих расчетов определяется объем  выручки от реализации продукции (работ, услуг) в денежном выражении. Составляется смета объема продаж на основе прогнозов  объемов продаж в натуральном  выражении и ожидаемых цен  на товары (работы, услуги). Расчеты этих показателей являются задачами плана маркетинга, поэтому в данной курсовой работе они не рассчитываются, а задаются частично в соответствующих приложениях по вариантам.

    По  своему экономическому содержанию выручка является основным источником финансовых ресурсов предприятия. Доход от реализации – это выручка. Из выручки предприятие возмещает все свои расходы и формирует прибыль, следовательно, от выручки зависит финансовая устойчивость предприятия, состояние его оборотных средств и возможности дальнейшего развития.

    И если прогноз реализации обоснован  и успешно выполнен, то предприятие  располагает денежными средствами достаточно для его перспективного развития.

    Для того чтобы определить плановую величину выручки от реализации надо знать факторы, от которых она зависит.

    Размер  выручки зависит:

        - объёма реализации продукции  (работ, услуг)

        - ассортимента продукции

        -  качества

        -  цены реализации.

    Объем реализации продукции в свою очередь будет определяться:

        - объемом выпуска (производства) продукции,

        - объемом переходящих остатков нереализованной продукции.

    Формула планирования выручки будет выглядеть:

          В = О1 + Т - О2                                                                                      (1)                   

    где В – выручка от реализации продукции;

           О1 – остатки нереализованной продукции на начало планируемого

                   года,

           Т – выпуск продукции в планируемом  году,

           О2 – остатки нереализованной продукции на конец планируемого

                   года.

    В = 60300+8009-6087=62222

    В (без НДС) = 62222*0,82=51022,04 

    Выполнение курсовой работы начинается с составления смет затрат на производство и объема реализации продукции. Форма сметы представлена в таблице 1, в основе сметы - расчет экономических элементов затрат. Для составления этой сметы выполняются отдельные плановые расчеты (сметы) материальных затрат, расходов на оплату труда, амортизационных отчислений на реновацию, составляется отдельная смета коммерческих и управленческих расходов. 

Таблица 1 - Годовая смета затрат на производство и реализацию    

                          продукции (работ, услуг), тыс. руб.

        Наименование  экономического элемента затрат Значение показателя
      1 Материальные  затраты 1378,304
        1.1 материалы 1000,03
        1.2 Электроэнергия 42,624
        1.3 Транспортные  затраты 335,65
      2 Расходы на оплату труда 21618
      3 Единый социальный налог 5620,68
      4 Амортизационные отчисления 6000
      5 Прочие затраты 7694,4
        Отчисления  в ремонтный фонд, тыс. руб. 405,8
        Расходы на аренду помещений, тыс. руб. 700
        Сумма земельного налога, тыс. руб. 103,2
        Прочие расходы 6485,4
      6 Итого затрат: 42281,384
        В том числе:  
        – переменные  затраты 20960,1536
        Материальные  затраты 1348,304
        72% от ЕСН 4046,8896
        72% по ОТ 15564,96
        – постоянные  затраты 21321,2304
        Амортизационные отчисления 6000
        Прочие затраты 7694,4
        28% от расходов  на ОТ 6053,04
        28% от ЕСН 1573,7904
 

    При отсутствии изменений в налоговой  политике, отчисления на социальные нужды  рассчитывать в соответствии с Налоговым кодексом РФ по ставке Единого социального налога 26%, в том числе в Пенсионный фонд -20%, на социальное страхование -3,2%, на обязательное медицинское страхование -2,8% от п.2 таблицы 1.

    Амортизационные отчисления на реновацию рассчитываются на основе среднегодовой стоимости основных фондов и средней нормы амортизации.

    Экономический элемент "Прочие затраты" является комплексным и включает в себя затраты, не вошедшие в элементы 1-4.

    Составив  смету затрат, необходимо разделить  затраты на переменные и постоянные.

    Известно, что к переменным (условно-переменным) относятся затраты, зависящие от изменения объема производства продукции:

- затраты  на сырье, материалы, электроэнергию, основную заработную плату производственных  рабочих сдельщиков и другие. Постоянные - это расходы, которые не зависят (или слабо зависят) от изменения объема производства

- амортизационные  отчисления, плата за аренду, общехозяйственные  расходы на отопление, освещение,  административно-управленческие расходы  и другие.

    В данной курсовой работе к переменным относятся материальные затраты (табл. 1), 72 % расходов на оплату труда и  суммы отчислений по единому социальному  налогу.

    Амортизационные отчисления, прочие затраты и часть  расходов на оплату труда с отчислениями отнесены к постоянным затратам, а также платежи по использованию кредитных ресурсов.

    После составления сметы затрат на производство и реализацию продукции (табл. 1), составляется смета объема и себестоимости  реализованной продукции, в которой  рассчитывается выручка от реализации продукции и себестоимость реализованной продукции.

    Планируемый объем выручки от реализации продукции  предприятий рассчитывается согласно описанию, плановая себестоимость реализованной продукции тоже рассчитывается исходя из имеющихся данных.

      Объем выручки от реализации продукции  увеличивается на размер НДС, который вычитается при последующем расчете прибыли от реализованной продукции.

      Расчеты в таблице 1:

      Расходы на ОТ = СрЧпл*РЗПпл*12/1000                                                   (2)

      где СрЧпл – планируемая среднесписочная численность работников

             РЗПпл  - планируемый размер заработной платы 1 работника в

                          месяц    

      Расходы на ОТ = 300*6005*12/1000 = 21618                                                                                  

      ЕСН = 0,26*Расходы на ОТ                                                                       (3)

      ЕСН = 0,26*21618 = 5620,68                                                                   

      А = 0,15*ОПФ                                                                                             (4)

      А = 0,15*40000 = 6000

      где ОПФ – среднегодовая стоимость  основных фондов

             0,15 – средняя норма амортизации

    Электроэнергия  рассчитана исходя из потребления за год 60 тыс. кВт и тарифа 0,64руб. за 1 кВт.

      Э = 0,64*60000*1,11/1000 = 42,624

      Прочие  расходы = 0,3*расходы на ОТ = 0,3*21618 = 6485,4

    Таблица 2  - Калькуляция себестоимости

Показатели Объем производства   
На  единицу продукции (отпускная цена) Всего
1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС) - всего   51022,04
2. Себестоимость.   42281,384
2.1 Сырье и материалы    1000,03
2.2 Вода на технологические цели   0
2.3 Топливо на технологические цели   0
2.4 Электроэнергия на технологические цели   42,624
1.3 Транспортные затраты   305,65
2.5 Затраты на оплату труда    21618
2.6 Начисления на заработную плату   5620,68
2.7 Амортизация (износ основных производственных  фондов)   6000
2.8 Расходы на рекламу   0
2.9 Налоги в дорожные фонды   0
2.10 Арендная плата   700
2.11 Затраты на запасные части   0
2.12 Плата за воду   0
2.13 Прочие затраты   6994,4
Полная  себестоимость (итого по разделу 2)   42311,384
3. Налоги, относимые на финансовые  результаты деятельности    0
3.1 Налог на имущество   993,4495833
3.2 Налог на рекламу   0
Итого по разделу 3   993,4495833
4. Балансовая прибыль (разд. 1 –  итог разд.2 - итог разд.3)   7747,21
5. Налог на прибыль    1859,32954
6. Чистая прибыль (разд. 4 – разд.5)   587,88

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия