Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 15:00, курсовая работа
Управление профессиональными рисками в рамках социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний включает в себя в частности проведение профилактики случаев профессиональных поражений. Отказ от проведения профилактики сделает систему социальной защиты от профессиональных рисков неоправданно дорогой и неэффективной.
РЗНУ
РПНЗУ
СР
Рис. 3. Предлагаемая экономическая модель страхового тарифа на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний
Эта
статья необязательно должна составлять
20 % от страхового тарифа, поскольку
часть страхователей
Фонд
социального страхования РФ, будучи
заинтересованным в снижении профессионального
риска, должен так организовать предоставление
финансирования предупредительных мероприятий
по снижению профессиональных рисков,
чтобы им могли воспользоваться как можно
больше страхователей. Для этого следует:
Динамика доходов
и расходов Фонда социального
страхования Российской Федерации
в период с 2002 по 2007 гг.
Динамика расходов на оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников в форме долечивания
Динамика доходов и расходов Фонда социального страхования Российской Федерации в период с 2003 по 2009 гг.
Анализ бюджетных показателей расходной части бюджета Фонда социального страхования
В таблицах 2.1 представлен горизонтальный и вертикальный анализ бюджетных показателей расходной части Фонда социального страхования.
Таблица 2.1
Горизонтальный анализ бюджетных показателей расходной части ФСС
Статьи расходов | Сумма расходов
за 2008 г.,тыс. руб. |
Сумма расходов на 2009 г., тыс. руб. | Темп роста, % | Сумма расходов на 2010 г., тыс. руб. | Темп роста, % | |
Общегосударственные вопросы | 3427,8 | 3164,4 | 92,3 | 3218,4 | 101,7 | |
Международные
отношения и международное |
3427,8 | 3164,4 | 92,3 | 3218,4 | 101,7 | |
2) Образование | 17123502 | 17120287,5 | 99,9 | 18147507 | 106 | |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | 578307,1 | 615897 | 106 | 652850,9 | 106 | |
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров | 42465,9 | 45226,1 | 106 | 47939,7 | 106 | |
Молодежная политика и оздоровление детей | 16545194,9 | 16504390,5 | 99,8 | 17494656,2 | 106 | |
3) Социальная политика | 358421499 | 338943928,1 | 95 | 3,71E+08 | 109 | |
Социальное обеспечение населения | 356928881 | 337356400,7 | 95 | 370236460 | 109 | |
Обеспечение инвалидов техническими ср-вами реабилитации | 8989699 | 9680090 | 108 | 10387050 | 107 | |
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному соц. страхованию | 34351125,6 | 16795276,2 | 49 | 17169184,8 | 102 | |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному соц. страхованию | 45220082,2 | 52220719,8 | 115 | 59032339,6 | 113 | |
Пособия при рождении ребенка | 14723016 | 13772000 | 87 | 14062400 | 102 | |
Пособия
при временной |
134059547 | 128267460 | 95,7 | 143236160 | 111,7 | |
Пособия по беременности и родам | 39697020 | 33901200 | 85,4 | 38798085 | 114,4 | |
Оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде | 16600000 | 17000000 | 102 | 17000000 | 100 | |
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | 2395877,4 | 1768181,8 | 74 | 1801006,2 | 102 | |
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников | 4383536,5 | 4189187,7 | 96 | 4440538,9 | 106 | |
Другие вопросы в области соц. политики | 1411508,2 | 1501145,4 | 106 | 984857,4 | 66 | |
Итого расходов | 375548429 | 356067380 | 94,8 | 3,89E+08 | 109,4 | |
Общая сумма расходов на 2009 год Законопроектом предусмотрена в объеме 375548428,8 тыс. рублей (122,6 % к уровню 2007 года), из них: на обязательное социальное страхование предусмотрено 264771853 тыс. рублей (130,6 %), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 49852551,2 тыс. рублей (115,7 %).
На 2009 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 356067380,0 тыс. рублей (94,8 % к уровню 2008 года), из них: на обязательное социальное страхование - 259639308,6 тыс. рублей (111,8 %), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 51907735,2 тыс. рублей (108,5 процента).
На 2010 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 389463607,5 тыс. рублей (109,4% к уровню 2009 года), из них: на обязательное социальное страхование - 288449082,9 тыс. рублей (111,1%), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 55323889,8 тыс. рублей (106,6%).
Структура расходов Фонда на 2008-2010 годы сгруппирована по разделам классификации расходов бюджетов:
- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» расходы ФСС составляют на 2008 год 3427,8 тыс. рублей, на 2009 год - 3164,4 тыс. рублей, на 2010 год - 3218,4 тыс. рублей;
- по разделу 07 «Образование» - на 2008 год - 17123502 тыс. рублей, на 2009 год - 17120287,5 тыс. рублей, на 2010 год - 18147507,1 тыс. рублей;
- по разделу 10 «Социальная политика» - на 2008 год - 358421499 тыс. рублей, на 2009 год - 338943928,1 тыс. рублей, на 2010 год - 371312882,0 тыс. рублей.
По разделу 07
«Образование» предусмотрены
В соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» предусматриваются расходы ФСС на оздоровление детей застрахованных граждан в 2008 году в сумме 16545194,9 тыс. рублей, или 110,5% к уровню 2007 года, в 2009 году - 16504390,5 тыс. рублей, или 99,8% к уровню 2008 года и в 2010 году - 17494656,2 тыс. рублей, или 106% к уровню 2009 года. В 2008-2010 годах предполагается ежегодное оздоровление 4442 тыс. детей в оздоровительных лагерях различного типа (в 2007 году предполагается оздоровить 4593,9 тыс. детей).
Следует отметить, что Законопроектом не предусматривается на 2008-2010 годы положение о дополнительном финансировании расходов на оздоровление детей в случае получения дополнительных доходов, которое допускалось пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год».
Основным видом расходов ФСС в 2008-2010 годах остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» Законопроектом предусмотрены выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 2008 году в размере 134059547 тыс. рублей (129,8% к уровню 2007 года), в 2009 году - 128267460,0 тыс. рублей (95,7% к уровню 2008 года) и в 2010 году - 143236160,0 тыс. рублей (111,7% к уровню 2009 года).
Расходы ФСС
на выплату пособий по беременности
и родам предусмотрены
Расходы Фонда на выплату пособий при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации, но с учетом прогнозируемого роста рождаемости.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение предполагается за счет средств Фонда в 2008-2010 годах ежегодно тратить 126500,0 тыс. рублей.
Следует отметить, что размер социального пособия на погребение в сумме 1,0 тыс. рублей не индексировался с 2000 года.
В соответствии с Направлениями, основными мероприятиями и параметрами приоритетного национального проекта «Здоровье», утвержденными президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол от 21 декабря 2005 года № 2), на Фонд возложена обязанность по финансированию проведения страхователями углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на 2008-2010 годы по 2000000,0 тыс. рублей ежегодно (в 2006 году данные расходы составили 1916554975,4 тыс. рублей, на 2007 год они запланированы в сумме 2000000,0 тыс. рублей). Расчеты производились исходя из затрат (без индексации) на одного работника в сумме 580,0 рубля и количества работников - 3448276 человек.
Информация о работе Анализ динамики и структуры доходов и расходов ФСС