Проблемы бытия у досократиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 17:29, реферат

Краткое описание

Досократики - условное название группы древнегреческих философов, действовавших как до, так и после жизни Сократа в период с 7 до начала 4 в. до н. э. В основном их произведения сохранились только во фрагментах либо в цитатах и критике более поздних античных авторов. Объединяет их то, что все досократики еще не ставили вопрос о цели и назначении отдельного человека, об отношении мышления и бытия, об имманентной диалектике мышления и т. д., а также отсутствие собственно философской терминологии вследствие нерасчлененности и неразвитости научного знания.

Оглавление

1. 1.Введение. 3
2. Милетская школа 3
2.1. ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ 3
2.2. АНАКСИМАНДР 4
2.3. Анаксимен 6
3. Гераклит. 6
4. Пифагорейский союз. 8
4.1. Пифагор и его учение. 8
4.2. Средние пифагорейцы. 9
5. Элеаты. 10
5.1. КСЕНОФАН. 10
5.2. ПАРМЕНИД. 11
5.3. Зенон. 12
6. Атомисты. 13

Файлы: 1 файл

печать 1.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

    Согласно  Демокриту, живое возникло из неживого по законам природы без всякого  творца и разумной цели. Атомисты уподобляли микрокосм (животных и человека) макрокосму: человек и животные, как и планеты, состоят из атомов и пустоты, а природа и космос в определенной степени одушевлены. Носители одушевленности и теплоты - сферические атомы - рассеяны всюду; в человеке их концентрация наибольшая. Смерть фактически означает выход таких атомов из тела человека, а потому загробной жизни нет. Демокрит считал, что самостоятельно развились от звероподобного состояния к разумному.

    Демокрит  различал существующее "в действительности" и "в общем мнении". В действительности существуют лишь атомы и пустота, все остальные качества мира (цвет, звук, запах и т.д.) возникают в наших органах чувств. Однако одни и те же атомы вызывают в нормальных человеческих органах одни и те же ощущения, поэтому вторичные качества мира в определенной степени объективны. Демокрит так же говорил о двух видах познания – чувственном и разумном и развил особую теорию ощущений.

    Главный закон мироздания атомистов гласил: "Ни одна вещь не происходит попусту, но все в силу причинной связи и необходимости". Ничто не происходит случайно, а порождается некой причиной, причем причина определяет следствие с необходимостью. Поэтому случайность субъективна, случайно то, причину чего мы не знаем.

     Известно, что Демокрит так же развил этические и социальные учения. 

     Т.о. досократовские школы положили начало формированию философии. Именно в них  впервые были заданы вопросы о  сущности бытия, об устройстве вселенной, о чувственном и разумном восприятии, о соотношении бытия и мышления. 

     Литература:

  • Чанышев А.Н.; "Курс лекций по древней философии"; М., "Высшая школа"; 1981.
  • Богомолов А.С.; "Античная философия"; М., 1982.
  • Диоген Лаэртский; "О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов"; М., 1979.
  • Трубецкой С.Н.; "Курс истории древней философии"; М., 1997.
  • Философский словарь; под ред. И.Т. Фролова; М., Политиздат, 1991.

Информация о работе Проблемы бытия у досократиков